Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе. Секрет настоящей команды


 
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 32 от 19.05.08

    Здравствуйте, дорогие читатели!

В этом выпуске я продолжаю серию статей «Что поможет передать бизнес преемнику?», и сегодняшняя тема будет касаться должностных инструкций, которые, безусловно, должны присутствовать в каждой организации. Важно отметить, что для того, чтобы эти инструкции не просто бездумно выполнялись, руководитель должен донести до своих сотрудников цель, к которой стремится компания, и таким образом создать сплоченную команду, которая будет идти к этой цели, четко выполняя все, что требуется от каждого из ее членов.В будущем это поможет и передать бизнес преемнику, поскольку сотрудники организации уже будут сами знать, что и как делать, чего стремиться достичь. Преемнику останется лишь поддерживать их в этом стремлении.
 
«Что поможет передать бизнес преемнику?
Часть IV. Секрет настоящей команды»

Каждый руководитель понимает ценность команды. И, естественно, хочет создать ее внутри своей компании.
Представьте, что корабль с новым экипажем попал в шторм и получил пробоину. Весь экипаж тщетно пытается справиться с поломкой. Проходит время, корабль начинает тонуть. Но приезжают спасатели, за 15 минут обнаруживают неисправность, откачивают воду из трюма, и корабль уже готов плыть дальше. В чем причина победы спасателей над ситуацией? Их действия были слажены, они умеют работать в команде. Что объединяет людей в команду?

!ЦЕЛЬ!

Ситуация, когда руководитель представляет в общих чертах, но не видит четко конечного итога, просто неприемлема для организации. Такая компания обречена на провал. Руководитель не должен идти на ощупь. Да и сотрудники не пойдут за таким человеком. Четкое видение цели дает возможность не только представить идеальную картину развития компании, но и написать ее стратегию, на основе которой будут создаваться программы – точные шаги, необходимые для достижения цели. Именно этому должен учиться руководитель, если он действительно хочет добиться успеха в бизнесе.
Кроме осознания руководством, куда должна придти компания, цель должна быть ясна каждому сотруднику. Часто встречаются ситуации, когда все тянут на себе 2-3 человека, которые точно видят цель, а остальные просто выполняют свои обязанности, при этом зачастую не способны справиться с возникающими трудностями, и пытаются сделать так, чтобы именно начальник решил эти проблемы. И если руководитель начинает их сам всегда решать, то сотрудники привыкают перекладывать ответственность на его плечи. Руководитель должен понимать, что подобные ситуации заводят компанию в тупик.
В первую очередь, нужно перестать думать и действовать за других. Эффективность управления возрастет, как только все обязанности будут четко разделены. Пересекающиеся должностные обязанности приводят к неразберихе и отсутствию ответственных лиц за проделанную работу, а значит и за решение возникающих проблем. У Л.Рона Хаббарда есть ряд работ, посвященных теме должностных обязанностей, где он определяет их понятием «шляпа».
ШЛЯПА – термин, используемый для обозначения описания поста. Шляпа представляет собой папки и подборки материалов, ей обучают того, кто занимает тот или иной пост в организации.
Технология шляп была разработана в 1950 году. Термин и идея шляпы были заимствованы у проводников, машинистов и т.д., каждый из которых носит головной убор своего типа, что является их отличительным признаком. Следовательно, шляпа обозначает определенное положение и обязанности в организации.
У каждой шляпы есть продукт. Продукт может быть выражен статистикой (Подробнее о статистиках). Любая должность и любой пост в мире может иметь собственную шляпу.
Причиной упадка в организации может быть невыполнение действий, относящихся к одной или нескольким шляпам (Подробнее о шляпах).
Работа руководителя заключается не столько в улаживании рабочих вопросов, а в умении организовать работу подчиненных.
Поэтому руководитель и должен стремиться донести цель компании до всех подчиненных без исключения. Но нельзя забывать, что немаловажным фактором при достижении цели являются средства. На вопрос: «Как нашей компании достигнуть поставленных целей» ответ должен знать каждый. Такая уверенность дает мощный толчок к развитию компании, повышает продуктивность сотрудников. Люди начинают чувствовать сплоченность их коллектива, четко понимать, что и как нужно сделать.
Хорошей иллюстрацией могут послужить военные кампании. Руководитель, в данном случае это полководец, намечает цель – одержать победу в войне. Его задачами будут победы в конкретных сражениях. Он детально продумывает маршруты следования, расположение полков, очередность их вступления в бой, пути отступления. Следующий его шаг – донести замысел до начальников полков, а те, в свою очередь, направляют солдат. На данном примере можно понять, что вся ответственность за результат лежит на полководце, т.к. именно он разрабатывает механизм действий, именно он задает цель и выбирает пути ее достижения, именно благодаря его работе подчиненные выступают как единое целое.
Можно утверждать, что на самом деле секрет создания команды лежит на поверхности – это руководитель, который четко видит цель, понимает, каким образом ее можно достигнуть и ведет компанию к этой цели, четко определяя задачи каждого.
Для того, чтобы подробнее узнать о том, как правильно ставить цели компании, Вы можете посетить семинар "Система контроля и управления компанией", где целый раздел посвящен именно вопросу целеполагания и механизмам достижения целей. Буду рада помочь! Жду Вас 27 мая!
 
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward

www.bforward.ru
BusinessForward рекомендует:

 
Семинар
«Система контроля и управления компанией»
27 мая 2008 года 

Цель семинара: рассмотреть элементы технологии управления, позволяющие наладить правильную систему контроля бизнеса.

с 13.00 до 20.00

∙ Основные функции учредителя для грамотного контроля бизнеса
∙ Как освободить владельца от текучки.
∙ Как передать бизнес наемному руководителю и контролировать его работу.
∙ Как ставить и достигать цели компании.
∙ Как привлекать квалифицированные кадры в компанию.
∙ Как создать хорошую команду профессионалов.
∙ Точные инструменты для определения истинного положения дел в компании.

Также в программе специальные тренировки для руководителей.

Семинар ведёт – Смолякова Галина

Место проведения: г. Санкт-Петербург, ул. Ломаная, 11

Стоимость участия: 9500 руб. В стоимость входят методические пособия, кофе-брейки. При посещении семинара владельцем компании, его заместитель участвует за 50% от стоимости.

Звоните или присылайте заявки на участие сегодня!

Заказать семинар

(812) 373-41-80; 373-52-33 E-mail: info@bizforward.spb.ru
 
Семинар
«Как совместить "несовместимое" - успешную карьеру и семейное счастье»
28 мая 2008 года 

Цель семинара: Дать практические данные о том, как создавать и поддерживать такие отношения в семье, которые бы доставляли удовольствие и помогали с успехом достигать совместных и личных целей в бизнесе и жизни.

15:00 - 17:30

∙ Что является самой серьёзной ловушкой во взаимоотношениях и как её избежать;
∙ Как предотвращать расстройства и улаживать их;
∙ Как научиться работать вместе;
∙ Когда муж и жена работают вместе, каким образом им лучше обсуждать деловые вопросы;
∙ Как поддерживать друг друга в том, чтобы повышать компетентность;
∙ Каков настоящий замысел взаимоотношений;
∙ Что является задачей №1 для мужа и жены;

17:30 - 18:00

∙ Фуршет, приятное общение.

Семинар ведёт – Смолякова Галина

Место проведения: г. Санкт-Петербург, Б. Конюшенная дом 1

Стоимость участия: 1500 руб.

Звоните или присылайте заявки на участие сегодня!
(812) 373-41-80; 373-52-33 E-mail: info@bizforward.spb.ru

©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное