Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе. Секрет настоящей команды
Рассылка
для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 32 от 19.05.08
Здравствуйте, дорогие читатели!
В этом выпуске я продолжаю серию статей «Что поможет передать бизнес преемнику?», и сегодняшняя тема будет касаться должностных инструкций, которые, безусловно, должны присутствовать в каждой организации. Важно отметить, что для того, чтобы эти инструкции не просто бездумно выполнялись, руководитель должен донести до своих сотрудников цель, к которой стремится компания, и таким образом создать сплоченную команду, которая будет идти к этой цели, четко выполняя все, что требуется от каждого из ее членов.В будущем
это поможет и передать бизнес преемнику, поскольку сотрудники организации уже будут сами знать, что и как делать, чего стремиться достичь. Преемнику останется лишь поддерживать их в этом стремлении.
«Что поможет передать бизнес преемнику? Часть IV. Секрет настоящей команды»
Каждый руководитель понимает ценность команды. И, естественно, хочет создать ее внутри своей компании.
Представьте, что корабль с новым экипажем попал в шторм и получил пробоину. Весь экипаж тщетно пытается справиться с поломкой. Проходит время, корабль начинает тонуть. Но приезжают спасатели, за 15 минут обнаруживают неисправность, откачивают воду из трюма, и корабль уже готов плыть дальше. В чем причина победы спасателей над ситуацией? Их действия были слажены, они умеют работать в команде.
Что объединяет людей в команду?
!ЦЕЛЬ!
Ситуация, когда руководитель представляет в общих чертах, но не видит четко конечного итога, просто неприемлема для организации. Такая компания обречена на провал. Руководитель не должен идти на ощупь. Да и сотрудники не пойдут за таким человеком. Четкое видение цели дает возможность не только представить идеальную картину развития компании, но и написать ее стратегию, на основе которой будут создаваться программы – точные шаги, необходимые для достижения цели. Именно этому должен учиться руководитель, если
он действительно хочет добиться успеха в бизнесе.
Кроме осознания руководством, куда должна придти компания, цель должна быть ясна каждому сотруднику. Часто встречаются ситуации, когда все тянут на себе 2-3 человека, которые точно видят цель, а остальные просто выполняют свои обязанности, при этом зачастую не способны справиться с возникающими трудностями, и пытаются сделать так, чтобы именно начальник решил эти проблемы. И если руководитель начинает их сам всегда решать, то сотрудники привыкают перекладывать ответственность на его плечи. Руководитель должен
понимать, что подобные ситуации заводят компанию в тупик.
В первую очередь, нужно перестать думать и действовать за других. Эффективность управления возрастет, как только все обязанности будут четко разделены. Пересекающиеся должностные обязанности приводят к неразберихе и отсутствию ответственных лиц за проделанную работу, а значит и за решение возникающих проблем.
У Л.Рона Хаббарда есть ряд работ, посвященных теме должностных обязанностей, где он определяет их понятием «шляпа».
ШЛЯПА – термин, используемый для обозначения описания поста. Шляпа представляет собой папки и подборки материалов, ей обучают того, кто занимает тот или иной пост в организации.
Технология шляп была разработана в 1950 году. Термин и идея шляпы были заимствованы у проводников, машинистов и т.д., каждый из которых носит головной убор своего типа, что является их отличительным признаком. Следовательно, шляпа обозначает определенное положение и обязанности в организации.
У каждой шляпы есть продукт. Продукт может быть выражен статистикой (Подробнее о статистиках). Любая должность и любой пост в мире может иметь собственную шляпу.
Причиной упадка в организации может быть невыполнение действий, относящихся к одной или нескольким шляпам (Подробнее о шляпах).
Работа руководителя заключается не столько в улаживании рабочих вопросов, а в умении организовать работу подчиненных.
Поэтому руководитель и должен стремиться донести цель компании до всех подчиненных без исключения. Но нельзя забывать, что немаловажным фактором при достижении цели являются средства. На вопрос: «Как нашей компании достигнуть поставленных целей» ответ должен знать каждый. Такая уверенность дает мощный толчок к развитию компании, повышает продуктивность сотрудников. Люди начинают чувствовать сплоченность их коллектива, четко понимать, что и как нужно сделать.
Хорошей иллюстрацией могут послужить военные кампании. Руководитель, в данном случае это полководец, намечает цель – одержать победу в войне. Его задачами будут победы в конкретных сражениях. Он детально продумывает маршруты следования, расположение полков, очередность их вступления в бой, пути отступления. Следующий его шаг – донести замысел до начальников полков, а те, в свою очередь, направляют солдат. На данном примере можно понять, что вся ответственность за результат лежит на полководце, т.к. именно он
разрабатывает механизм действий, именно он задает цель и выбирает пути ее достижения, именно благодаря его работе подчиненные выступают как единое целое.
Можно утверждать, что на самом деле секрет создания команды лежит на поверхности – это руководитель, который четко видит цель, понимает, каким образом ее можно достигнуть и ведет компанию к этой цели, четко определяя задачи каждого.
Для того, чтобы подробнее узнать о том, как правильно ставить цели компании, Вы можете посетить семинар "Система контроля и управления компанией", где целый раздел посвящен именно вопросу целеполагания и механизмам достижения целей. Буду рада помочь! Жду Вас 27 мая!
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward www.bforward.ru
BusinessForward рекомендует:
Семинар «Система контроля и управления компанией» 27 мая 2008 года
Цель семинара: рассмотреть элементы технологии управления, позволяющие наладить правильную систему контроля бизнеса.
с 13.00 до 20.00
∙ Основные функции учредителя для грамотного контроля бизнеса
∙ Как освободить владельца от текучки.
∙ Как передать бизнес наемному руководителю и контролировать его работу.
∙ Как ставить и достигать цели компании.
∙ Как привлекать квалифицированные кадры в компанию.
∙ Как создать хорошую команду профессионалов.
∙ Точные инструменты для определения истинного положения дел в компании.
Также в программе специальные тренировки для руководителей.
Место проведения: г. Санкт-Петербург, ул. Ломаная, 11
Стоимость участия: 9500 руб. В стоимость входят методические пособия, кофе-брейки. При посещении семинара владельцем компании, его заместитель участвует за 50% от стоимости.
Семинар «Как совместить "несовместимое" - успешную карьеру и семейное счастье» 28 мая 2008 года
Цель семинара: Дать практические данные о том, как создавать и поддерживать такие отношения в семье, которые бы доставляли удовольствие и помогали с успехом достигать совместных и личных целей в бизнесе и жизни.
15:00 - 17:30
∙ Что является самой серьёзной ловушкой во взаимоотношениях и как её избежать;
∙ Как предотвращать расстройства и улаживать их;
∙ Как научиться работать вместе;
∙ Когда муж и жена работают вместе, каким образом им лучше обсуждать деловые вопросы;
∙ Как поддерживать друг друга в том, чтобы повышать компетентность;
∙ Каков настоящий замысел взаимоотношений;
∙ Что является задачей №1 для мужа и жены;