Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе. Что поможет передать бизнес преемнику? Часть III
Рассылка
для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 30 от 4.05.08
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня я продолжаю цикл статей о том, как эффективно передать свой бизнес преемнику. На этот раз расскажу о системе статистик, которая давно применяется, как в моей компании, так и во многих других успешных компаниях. Те читатели, которые давно подписались на мою рассылку, возможно, помнят, что я уже затрагивала этот вопрос ранее. Однако, с начала открытия рассылки к нам присоединилось множество новых читателей, которым, я думаю, будет полезна данная информация. Итак, представляю Вашему вниманию новую статью:
«Что поможет передать бизнес преемнику? Часть III. Измеряем эффективность»
Любой руководитель знает, насколько сложно контролировать работу подчиненных. Но только не тогда, когда Вы используете систему статистик, которая входит в Модель Административного Ноу-Хау! Согласитесь, все действия по контролю должны приносить пользу предприятию, руководителю и сотруднику. Для этого и создана система управления на основе статистик.
Термин "статистика" происходит от латинского "status", что означает состояние, положение вещей. В нашем случае речь идет об измерении продуктивности сотрудника, отдела, компании.
Статистики – это объективный способ оценки эффективности работы, наглядно показывающий, какое положение дел у каждого сотрудника, отдела и компании. Ведь у любого сотрудника есть свой продукт, т.е. тот конечный результат работы, который он получает или должен получать. Для продавца обуви это – проданная обувь, для менеджера по персоналу – новые сотрудники в организации, для уборщицы – качественно убранный офис и т.д.
Как понять, насколько эффективна или, наоборот, неэффективна деятельность каждого сотрудника? Для этого и нужна статистика его деятельности. Но, конечно, генеральный директор не будет просматривать статистику каждого сотрудника.
Все сотрудники принадлежат к разным отделам, и для генерального директора важно будет смотреть главную статистику отдела (ГСО). Она необходима для понимания общей производительности отдела. При падении статистик в отделах падают статистики всей организации. Потому что «объем производства – это всего лишь совокупность объемов производства отдельных сотрудников и отделов» (из работ Л. Рона Хаббарда). И уже на основании ГСО генеральный директор, учредитель или собственник бизнеса может управлять организацией, анализировать
и планировать деятельность отделов.
К примеру, Вы увидели, что статистика отдела производства резко упала. Нетрудно предположить, что вскоре упадет доход. Таким образом, Вам не нужно в срочном порядке выяснять, почему нет дохода и строить догадки типа: возможно, продавцов не хватает или продавцы плохо работают, или что-то с системой доставки… Статистика уже сделала все за Вас: теперь не нужно терять время на лихорадочное выяснение ситуации, можно взять и потратить его на быстрое и эффективное решение проблемы.
В зависимости от специфики поста и нахождения человека относительно должностной иерархии, статистики могут контролироваться ежечасно, ежедневно или еженедельно. Руководителям, учредителям и топ-менеджерам важна не столько ежедневная или еженедельная статистика, сколько ее тренд – характер ее направления в более длительный период времени. Тренд статистик означает тенденцию статистики к повышению, сохранению или понижению в течение нескольких недель. Для того чтобы определить тренд, Вам нужно просмотреть статистики
за несколько недель. «Например, управляющему деятельностью в каком-либо районе следует использовать статистики за три недели, тогда как руководитель, на попечении которого целый континент, использует для управления шестинедельные статистические показатели», - пишет Л. Рон Хаббард в своей работе «Управление на основе статистик».
Существуют определенные правила ведения статистик. Основополагающее правило: правильно выбрать масштаб. Это делается следующим образом:
1) Установите самую малую величину, до которой, судя по Вашим ожиданиям, может опуститься ваша статистика, - это не всегда ноль.
2) Установите самую большую величину, до которой, как Вы думаете, может подняться статистика в течение следующих трех месяцев (если график отмечается еженедельно).
3) Вычтите то, что получилось в п.1, из того, что получилось в п.2
4) Разбейте вертикальную ось графика на деления в соответствии с тем, что Вы получили в п.3.
Тогда Ваш масштаб будет вполне реальным и, будет показывать и подъемы, и спады.
Также немаловажным правилом является постановка квот относительно статистик. Квота (от лат. quot – сколько) означает производственное задание. Это число, устанавливающее количество того, что требуется произвести. Например, сотрудник изготовил сегодня 1000 деталей. Это на 2 больше, чем вчера. Для того, чтобы его статистика росла, ему устанавливается квота – изготовить завтра 1005 деталей. Конечно, квоты должны соответствовать реальности, а их выполнение – поощряться. Если сотрудник достиг «потолка» своих возможностей,
теперь ему просто надо прилагать все усилия, чтобы остаться на этом уровне.
Если Вы не можете измерить деятельность какого-либо сотрудника, то здесь напрашивается вывод: Вы просто не знаете его продукт. Для начала Вам нужно определиться, для чего Вам тот или иной работник, что Вы от него ожидаете. А затем уже измерять его деятельность. Зная продукт отдела, отделения и даже компании, управлять становится легче. Но нарисованные статистики и графики – это ничто, если у нас нет инструментов, для того чтобы влиять на них. Информацию об этих инструментах можно найти в серии моих статей «Секретные
формулы для управления» в архиве рассылки:
1. Секретные формулы для управления. Состояние «Несуществования»
2. Секретные формулы для управления: положение опасное
3. Секретные формулы для управления: бейте тревогу, у нас ЧП!
4. Секретные формулы для управления: все в порядке, все нормально
5. Секретные формулы для управления: бизнес бьет ключом
6. Секретные формулы для управления: круче не бывает!
Как повлияет внедрение статистик на Вашу компанию:
1. У каждого Вашего сотрудника будет своя статистика.
2. Будет внедрена система сбора данных.
3. У Вас появится Информационный центр организации, который будет еженедельно показывать, как развивается Ваша компания.
4. Сотрудники, создающие видимость работы исчезнут. Останутся лишь достойные Вашей компании, настоящие и результативные сотрудники.
5. Скорость развития компании увеличится в разы.
6. В совокупности с предыдущими шагами по внедрению Модели Административного Ноу-Хау система управления на основе статистик позволит Вашей компании стать кристально понятной с точки зрения управления и администрирования.
7. У Вас будет постоянный контроль продуктивности каждого отделения, каждого отдела и каждого сотрудника.
Если Вы заинтересовались программой «Управление на основе статистик» и хотите внедрить ее в своей организации, обращайтесь в компанию BusinessForward! Подробнее о программе Вы можете узнать по телефонам: (812)373-52-33; (812)373-41-80.
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward www.bforward.ru
BusinessForward рекомендует:
Мини-тренинг «Как достигать целей компании»
Цель: рассмотреть основные инструменты технологии управления, позволяющие достигать целей компании и подготовить эти инструменты для применения.
Результат: разработанная программа для Вашего бизнеса.
В программе:
∙ Точная формулировка целей и замыслов Вашей компании
∙ Как добиться от подчиненных чтобы было меньше «делания», а больше «сделанного»
∙ Как создавать планы и программы компании, которые приведут к достижению цели
∙ Составление плана развития Вашей компании, который приведет к достижению целей
Позвоните и узнайте подробнее о тренинге по тел.: (812)373-41-80
Место проведения: г. Санкт-Петербург, ул. Ломаная, дом 11, 6 этаж, Конференц-зал.
Мини-тренинг «Как помочь перегруженному руководителю»
Чувствуете себя как "загнанная лошадь"? Нет времени ни на что, кроме работы, да и она не выполняется до конца? Пройдите индивидуальный тренинг "Как помочь перегруженному руководителю" и Вы снова почувствуете вкус к жизни!
Цели:
∙ определить истинные причины перегруженности руководителя
∙ найти возможности и способы с этим справиться
В программе:
∙ Что такое правильное направление потоков частиц в организации и как его создать
∙ Нахождение истинной причины перегрузки руководителя
∙ Система контроля и правильное делегирование
Результат: Руководитель, который знает источники перегруженности и может с ними справиться.
Позвоните и узнайте подробнее о тренинге по тел.: (812)373-41-80
Место проведения: г. Санкт-Петербург, ул. Ломаная, дом 11, 6 этаж, Конференц-зал.
Семинар «Как совместить "несовместимое" - успешную карьеру и семейное счастье» 28 мая 2008 года
Цель семинара: Дать практические данные о том, как создавать и поддерживать такие отношения в семье, которые бы доставляли удовольствие и помогали с успехом достигать совместных и личных целей в бизнесе и жизни.
15:00 - 17:30
∙ Что является самой серьёзной ловушкой во взаимоотношениях и как её избежать;
∙ Как предотвращать расстройства и улаживать их;
∙ Как научиться работать вместе;
∙ Когда муж и жена работают вместе, каким образом им лучше обсуждать деловые вопросы;
∙ Как поддерживать друг друга в том, чтобы повышать компетентность;
∙ Каков настоящий замысел взаимоотношений;
∙ Что является задачей №1 для мужа и жены;