Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе. Что поможет передать бизнес преемнику? Часть III


 
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 30 от 4.05.08


    Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я продолжаю цикл статей о том, как эффективно передать свой бизнес преемнику. На этот раз расскажу о системе статистик, которая давно применяется, как в моей компании, так и во многих других успешных компаниях. Те читатели, которые давно подписались на мою рассылку, возможно, помнят, что я уже затрагивала этот вопрос ранее. Однако, с начала открытия рассылки к нам присоединилось множество новых читателей, которым, я думаю, будет полезна данная информация. Итак, представляю Вашему вниманию новую статью:

 
«Что поможет передать бизнес преемнику?
Часть III. Измеряем эффективность»

Любой руководитель знает, насколько сложно контролировать работу подчиненных. Но только не тогда, когда Вы используете систему статистик, которая входит в Модель Административного Ноу-Хау! Согласитесь, все действия по контролю должны приносить пользу предприятию, руководителю и сотруднику. Для этого и создана система управления на основе статистик.
Термин "статистика" происходит от латинского "status", что означает состояние, положение вещей. В нашем случае речь идет об измерении продуктивности сотрудника, отдела, компании.
Статистики – это объективный способ оценки эффективности работы, наглядно показывающий, какое положение дел у каждого сотрудника, отдела и компании. Ведь у любого сотрудника есть свой продукт, т.е. тот конечный результат работы, который он получает или должен получать. Для продавца обуви это – проданная обувь, для менеджера по персоналу – новые сотрудники в организации, для уборщицы – качественно убранный офис и т.д.
Как понять, насколько эффективна или, наоборот, неэффективна деятельность каждого сотрудника? Для этого и нужна статистика его деятельности. Но, конечно, генеральный директор не будет просматривать статистику каждого сотрудника.
Все сотрудники принадлежат к разным отделам, и для генерального директора важно будет смотреть главную статистику отдела (ГСО). Она необходима для понимания общей производительности отдела. При падении статистик в отделах падают статистики всей организации. Потому что «объем производства – это всего лишь совокупность объемов производства отдельных сотрудников и отделов» (из работ Л. Рона Хаббарда). И уже на основании ГСО генеральный директор, учредитель или собственник бизнеса может управлять организацией, анализировать и планировать деятельность отделов.
К примеру, Вы увидели, что статистика отдела производства резко упала. Нетрудно предположить, что вскоре упадет доход. Таким образом, Вам не нужно в срочном порядке выяснять, почему нет дохода и строить догадки типа: возможно, продавцов не хватает или продавцы плохо работают, или что-то с системой доставки… Статистика уже сделала все за Вас: теперь не нужно терять время на лихорадочное выяснение ситуации, можно взять и потратить его на быстрое и эффективное решение проблемы.
В зависимости от специфики поста и нахождения человека относительно должностной иерархии, статистики могут контролироваться ежечасно, ежедневно или еженедельно. Руководителям, учредителям и топ-менеджерам важна не столько ежедневная или еженедельная статистика, сколько ее тренд – характер ее направления в более длительный период времени. Тренд статистик означает тенденцию статистики к повышению, сохранению или понижению в течение нескольких недель. Для того чтобы определить тренд, Вам нужно просмотреть статистики за несколько недель. «Например, управляющему деятельностью в каком-либо районе следует использовать статистики за три недели, тогда как руководитель, на попечении которого целый континент, использует для управления шестинедельные статистические показатели», - пишет Л. Рон Хаббард в своей работе «Управление на основе статистик».
Существуют определенные правила ведения статистик. Основополагающее правило: правильно выбрать масштаб. Это делается следующим образом:
1) Установите самую малую величину, до которой, судя по Вашим ожиданиям, может опуститься ваша статистика, - это не всегда ноль.
2) Установите самую большую величину, до которой, как Вы думаете, может подняться статистика в течение следующих трех месяцев (если график отмечается еженедельно).
3) Вычтите то, что получилось в п.1, из того, что получилось в п.2
4) Разбейте вертикальную ось графика на деления в соответствии с тем, что Вы получили в п.3.
Тогда Ваш масштаб будет вполне реальным и, будет показывать и подъемы, и спады.
Также немаловажным правилом является постановка квот относительно статистик. Квота (от лат. quot – сколько) означает производственное задание. Это число, устанавливающее количество того, что требуется произвести. Например, сотрудник изготовил сегодня 1000 деталей. Это на 2 больше, чем вчера. Для того, чтобы его статистика росла, ему устанавливается квота – изготовить завтра 1005 деталей. Конечно, квоты должны соответствовать реальности, а их выполнение – поощряться. Если сотрудник достиг «потолка» своих возможностей, теперь ему просто надо прилагать все усилия, чтобы остаться на этом уровне.
Если Вы не можете измерить деятельность какого-либо сотрудника, то здесь напрашивается вывод: Вы просто не знаете его продукт. Для начала Вам нужно определиться, для чего Вам тот или иной работник, что Вы от него ожидаете. А затем уже измерять его деятельность. Зная продукт отдела, отделения и даже компании, управлять становится легче. Но нарисованные статистики и графики – это ничто, если у нас нет инструментов, для того чтобы влиять на них. Информацию об этих инструментах можно найти в серии моих статей «Секретные формулы для управления» в архиве рассылки:
1. Секретные формулы для управления. Состояние «Несуществования»
2. Секретные формулы для управления: положение опасное
3. Секретные формулы для управления: бейте тревогу, у нас ЧП!
4. Секретные формулы для управления: все в порядке, все нормально
5. Секретные формулы для управления: бизнес бьет ключом
6. Секретные формулы для управления: круче не бывает!

Как повлияет внедрение статистик на Вашу компанию:

1. У каждого Вашего сотрудника будет своя статистика.

2. Будет внедрена система сбора данных.

3. У Вас появится Информационный центр организации, который будет еженедельно показывать, как развивается Ваша компания.

4. Сотрудники, создающие видимость работы исчезнут. Останутся лишь достойные Вашей компании, настоящие и результативные сотрудники.

5. Скорость развития компании увеличится в разы.

6. В совокупности с предыдущими шагами по внедрению Модели Административного Ноу-Хау система управления на основе статистик позволит Вашей компании стать кристально понятной с точки зрения управления и администрирования.

7. У Вас будет постоянный контроль продуктивности каждого отделения, каждого отдела и каждого сотрудника.

Если Вы заинтересовались программой «Управление на основе статистик» и хотите внедрить ее в своей организации, обращайтесь в компанию BusinessForward! Подробнее о программе Вы можете узнать по телефонам: (812)373-52-33; (812)373-41-80.
 
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward

www.bforward.ru
BusinessForward рекомендует:

 
Мини-тренинг
«Как достигать целей компании»

Цель: рассмотреть основные инструменты технологии управления, позволяющие достигать целей компании и подготовить эти инструменты для применения.

Результат: разработанная программа для Вашего бизнеса.

В программе:

∙ Точная формулировка целей и замыслов Вашей компании
∙ Как добиться от подчиненных чтобы было меньше «делания», а больше «сделанного»
∙ Как создавать планы и программы компании, которые приведут к достижению цели
∙ Составление плана развития Вашей компании, который приведет к достижению целей

Время проведения: 2-3 часа

Дата проведения: по согласованию

Стоимость: 7000 руб.

Заказать тренинг

Позвоните и узнайте подробнее о тренинге по тел.: (812)373-41-80

Место проведения: г. Санкт-Петербург, ул. Ломаная, дом 11, 6 этаж, Конференц-зал.

 
Мини-тренинг
«Как помочь перегруженному руководителю»

Чувствуете себя как "загнанная лошадь"? Нет времени ни на что, кроме работы, да и она не выполняется до конца? Пройдите индивидуальный тренинг "Как помочь перегруженному руководителю" и Вы снова почувствуете вкус к жизни!

Цели:

∙ определить истинные причины перегруженности руководителя
∙ найти возможности и способы с этим справиться

В программе:

∙ Что такое правильное направление потоков частиц в организации и как его создать
∙ Нахождение истинной причины перегрузки руководителя
∙ Система контроля и правильное делегирование

Результат: Руководитель, который знает источники перегруженности и может с ними справиться.

Время проведения: 2-3 часа

Дата проведения: по согласованию

Стоимость: 7000 руб.

Заказать тренинг

Позвоните и узнайте подробнее о тренинге по тел.: (812)373-41-80

Место проведения: г. Санкт-Петербург, ул. Ломаная, дом 11, 6 этаж, Конференц-зал.

 
Семинар
«Как совместить "несовместимое" - успешную карьеру и семейное счастье»
28 мая 2008 года 

Цель семинара: Дать практические данные о том, как создавать и поддерживать такие отношения в семье, которые бы доставляли удовольствие и помогали с успехом достигать совместных и личных целей в бизнесе и жизни.

15:00 - 17:30

∙ Что является самой серьёзной ловушкой во взаимоотношениях и как её избежать;
∙ Как предотвращать расстройства и улаживать их;
∙ Как научиться работать вместе;
∙ Когда муж и жена работают вместе, каким образом им лучше обсуждать деловые вопросы;
∙ Как поддерживать друг друга в том, чтобы повышать компетентность;
∙ Каков настоящий замысел взаимоотношений;
∙ Что является задачей №1 для мужа и жены;

17:30 - 18:00

∙ Фуршет, приятное общение.

Семинар ведёт – Смолякова Галина

Место проведения: г. Санкт – Петербург, Б. Конюшенная дом 1

Стоимость участия: 1500 руб.

Звоните или присылайте заявки на участие сегодня!
(812) 373-41-80; 373-52-33 E-mail: info@bizforward.spb.ru

©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное