Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе.Мини-кейс 'Хотели как лучше, а получилось как всегда'


 
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 19 от 18.02.08


    Здравствуйте, дорогие читатели!

В выпуске № 17 мы вновь открыли рубрику «Мини-кейс: маленькие задачки для больших умов» и объявили конкурс. Напоминаю, что победить смогут те, кто пришлет наибольшее количество правильных и интересных решений мини-кейсов за период конкурса. В конце мая будут подведены итоги и выбраны победители, между которыми будут разделены 3 призовых места.
Победителей ждет заслуженная награда – личная встреча и бизнес-консультация с ведущими консультантами “BusinessForward”!
Спасибо всем, кто принял участие в первом этапе конкурса и попытался не просто понять, кто и почему “разжал” «Железную хватку», но и написать рекомендации, как выйти из сложившейся ситуации! Ответов пришло очень много, некоторые были похожи на квалифицированные рекомендации консультантов по управлению.
И я с удовольствием публикую самые интересные и наиболее оптимальные решения, которые максимально полно отражают то, к чему пришли многие из Вас в своих выводах и рекомендациях. Если Вы, дорогие участники, не найдете среди них своих имен, это не значит, что Ваш ответ неправильный. Пожалуйста, отвечайте на следующие мини-кейсы, ведь победители будут определены по итогам ВСЕГО конкурса! Дерзайте!
Теперь Вы можете присылать нам свои мини-кейсы. Возможно, это будут проблемы, связанные с Вашим личным бизнесом. Не знаете, как их решить и что Вам делать? Случай, действительно, сложный и тупиковый? Ни в коем случае не отчаивайтесь, наша рассылка для того и существует, чтобы помочь Вам стать более успешными. Поэтому изложите свою проблему, а уж мы вместе с читателями подскажем, как с ней справиться!
А теперь проведем небольшой анализ пришедших ответов на мини-кейс «Кто разжал «Железную хватку?».
Напомним задачу:
Ситуация: «Железная Хватка» - быстрорастущая компания по продаже цемента, которая имеет четыре филиала в городе. Но в городе как грибы начинают появляться аналогичные фирмы меньшего масштаба. Сначала «Железная хватка» не испытывала трудностей, но вскоре компания начала ощущать значительные проблемы со сбытом продукции, в результате сильно упали продажи и руководитель принял решение о закрытии одного из филиалов, а если объемы продолжат падать, то сократиться до 2 филиалов в течение 3 месяцев.
Вопросы: Может ли компания сохранить конкурентное преимущество, и каким образом это возможно сделать? Правильное ли решение принял руководитель? Что можно сделать для того, чтобы фирма стала вновь конкурентоспособной?

Многие из Вас сошлись на том, что решение руководителя закрыть один из филиалов в данном случае неверное.«Закрыть филиал мы всегда успеем, а вот вновь создать будет труднее, к тому же при данном решении мы теряем позиции на рынке и конкурентные преимущества» - считает Светлана Голдина, руководитель отдела маркетинга клиентского рынка ООО НТВП «Кедр». Подобного мнения придерживается и председатель Совета МПО «Ваш репетитор» Майоров Алексей: «Если так и дальше действовать в том же русле, то скоро компания станет такого же размера, как и остальные мелкие игроки. И так и будут держаться некоторое время. А потом кто-то поумнеет и вырастет или придет на рынок крупный игрок из другого региона и всех купит, или просто создаст такие условия на рынке, что все остальные сами закроются. Таким образом, надо изначально мыслить, как крупный игрок».
Другая половина, напротив, посчитала, что руководитель принял правильное решение. «В этом случае практически в два раза уменьшаются расходы компании «Железная хватка» и упрощается контроль над ситуацией в компании и на рынке со стороны руководства. При этом сохраняются все основные оптовые клиенты, а, следовательно, объемы упадут незначительно» - делится мнением Александр Воронков. Также считает и Олжас Каримов: «Руководитель фирмы принял правильное решение для сокращения филиалов, если у фирмы больше нет средств на их содержание».
В данном случае, нельзя с полной уверенностью говорить о том, правильным или нет, было решение руководителя. Но, что касается меня, я все же склоняюсь к тем, кто посчитал его неверным. И совершенно согласна с Валерием Торбичем, который пишет:«Если мелкие компании растут как грибы, то, значит, есть спрос на продукцию. Уходить с рынка в этой ситуации глупо . Компания может сохранить конкурентное преимущество, если применит правильную "Формулу состояний" в соответствии со статистиками». Информацию о том, что такое статистики Вы легко можете найти в архиве рассылки («Сказ о статистиках»). Он же выдал, с моей точки зрения, очень грамотное решение по поводу сохранения конкурентоспособности, причем как раз на основе Административной технологии: «Чтобы вновь стать конкурентоспособными, нужно первое, руководителю выполнить шаги «Формулы опасности для руководителя».
Отвечая на этот же вопрос, интересное решение предложил Лобанов Роман: «В данном случае <…> я вижу вариант демпинга (при условии, что «Железная хватка» обладает постоянными клиентами, которые создают хороший оборот). Малые предприятия, которые появляются на рынке, не могут позволить себе такую роскошь». Спасение фирмы в снижении цен на цемент видят также Александр Григорьев и Олжас Каримов. Было множество и других вариантов.Леонид Мохнач советует: «Один из филиалов перепрофилировать на производство изделий из цемента. Тротуарная и дорожная плитка и многое другое…» Читатель под ником EKSO высказал такие идеи: «Попытаться продавать в филиалах сопутствующую технику (бетономешалки, вибраторы, насосы, еще что-то); для крупных строительных объектов или организаций организовать поставку песка и гравия <…>» С ним согласен и Сергей Сидорук:«Организация продаж не только цемента, но и сопутствующих товаров (замазки, краски, инструмент и пр.)» Схоже с ними мнение Степана: «<…> Также она может взяться за производство иного продукта, как: плитка тротуарная (т.к. ей дешевле будет приобрести нужные материалы) и т.д.» Понравилась идея Сергея Сидорука об организации сервисного сдельного ремонтного подразделения (маляры, штукатуры, каменщики и т.п.).Очень оригинальный и нестандартный ход!
Все эти действия, безусловно, могут помочь, но важно предварительно провести анализ, как конкурентов, так и того, что, собственно хотят от фирмы покупатели. Голдина Светлана предлагает конкретный метод: «Можно провести “контрольные закупки” у конкурентов, чтобы понять, чем заинтересовывает конкурент потенциального клиента. На основе собранных фактов и анализа ситуации с продажами у себя и конкурентов можно будет предпринимать дальнейшие шаги». А Майоров Алексей отметил следующее: «Выяснить основные ценности покупателей, которые покупают в «Железной хватке». В результате этих опросов выявить, что такого делают мелкие, чего не делают крупные. Также выявить, чего хотят клиенты из того, что может быть, никто не делает».
Очень порадовало также и понимание нашими читателями важности использования системы статистик. В частности Лобанов Роман пишет: «В данном варианте, да и вообще в любом направлении должна быть очень четко прописана статистика: поступление заказов, отработанные заказы, отказы клиентов (определены причины), объемы по каждому периоду в момент роста и снижения продаж (определены причины: сезонность, изменение законодательства, национальные программы по развитию региона и России в целом (пример: Сочи) и т.д.). На основе этого можно определить тенденцию на рынке».
Написанный в несколько шутливой форме, но от этого не менее правильный, ответ пришел от Альфии: «Закрывать филиалы не надо – надо уволить тех, кто творил дела «налево», а после этого – провести производственное расследование. После чистки рядов – срочно внедрить административные технологии управления Л.Р. Хаббарда!!! Затем пройти курс «УМР» («Усилитель мощности руководителя» - прим. автора), и полный вперед! Успех гарантирован!» Не могу не согласиться с данным утверждением. Действительно, многое в компании зависит именно от руководителя и от тех, кто его окружает.
Отличный, на мой взгляд, анализ ситуации дает Алексей Майоров: «Когда компания на рынке одна и крупная – это может приводить к тому, что сотрудники расслабляются, так как не с кем конкурировать. И когда приходит даже мелкий конкурент – быстро сдаются, впав в апатию. И здесь, с одной стороны, учредителю необходимо постоянно воодушевлять сотрудников для того, чтобы те видели цель и стремились к ней, а с другой стороны – укрепить дисциплину, чтобы налет расслабленности и лени снять, а дух трудолюбия и ответственности утвердить».
Молодцы! Спасибо за ваши ответы. Сейчас же представляю Вам новый мини-кейс.
 
«Хотели как лучше, а получилось как всегда…»

Ситуация: Сеть магазинов мебели «Наполеон» вот уже несколько лет продает под заказ импортную мебель из разных стран (Германии, Испании, Франции и Италии), успешно развивается и завоевала известность в городе. Компания поставила задачу поднять уровень продаж и провела специальное обучение менеджеров. После этого продавцы стали очень смело и ловко торговать, и продажи действительно выросли в 5 раз. Но это оказалось неожиданно для руководства, и такой скачок вызвал серьезный кризис в компании.
Вопросы: Что это за кризис и почему он возник? Как действовать руководству в уже сложившейся ситуации кризиса? Какие действия необходимо было предпринять, чтобы такого не произошло?
 
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward

(812)373-41-80 373-52-33
www.bforward.ru
BusinessForward рекомендует:

«Секреты эффективного управления»
20 февраля 2008 г. состоится мастер-класс «Секреты эффективного управления»

На мастер-классе Вы узнаете:
- Как решить проблемы с персоналом
- Как найти достойного заместителя, который взял бы на себя львиную долю обязанностей и которому Вы могли бы доверять
- Как наладить бизнес-процессы
- Как руководить при расширении
- Как сделать так, чтобы компания работала "как часы"

А также, если Вы учредитель и Вас волнуют вопросы:
- Какая структура организации оптимальна для управления
- Как распределить обязанности между учредителями и директором
- Если у вас несколько учредителей, каким образом оценивать и по какому принципу вознаграждать их работу
Вы получите на них ответ!

Мастер-класс ведет Смолякова Галина Владимировна - Президент компании BusinessForward, имеет 15-летний опыт ведения собственного бизнеса,является совладельцем холдинговой компании. С 2002 года проводит семинары и предоставляет индивидуальные консультации владельцам и управляющим компаний по всей России, а также в странах Балтии и СНГ.
Галина Владимировна прошла обучение в США, Великобритании, Дании и является специалистом высочайшего класса в области человеческих ресурсов, лауреат Всероссийского конкурса "Лучший менеджер 2005 года".
За время существования консалтинговой компании Галина Владимировна провела большое количество семинаров, мастер-классов и тренингов для руководителей и владельцев бизнеса. Среди клиентов BusinessForward руководители компаний "Стома", ОАО "Роствертол", "Ялта", "OSKO","Гарант Кредит", "European Prosperity Consulting Club Corporation", "Шик по расчету", ОАО "Лактис" и многие другие.

Место проведения: Санкт-Петербург, ул. Ломаная, д.11, 6-й этаж, конференц-зал

Получить ответы на вопросы и записаться на мастер-класс вы можете по телефонам:
(812) 373-41-80, 373-52-33
info@bizforward.spb.ru

©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное