10 крупных маркетинговых спектаклей: победы и поражения
Все, что нужно успешному человеку
Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик.
Сегодняшняя статья:
10 крупных маркетинговых спектаклей:
победы и поражения
Любая пресса
хороша, правда? Не совсем. Конечно, любая пресса способна приковать внимание к
вашей компании, но это вовсе не значит, что это внимание принесет плоды
компании, а не навредит ей. Непродуманный маркетинговый ход может только
добавить вам проблем, а маркетинговый отдел лишить работы. В этой статье
представлено 10 известных маркетинговых спектаклей. Некоторые из них оказались
крайне успешными, а другие – провальными, принесшими немало бед компаниям.
Рассмотрим их все.
1) Провал: email-купоны от Starbucks
В 2006 году сеть кофеен Starbucks решила провести
вирусную кампанию с целью замедления темпов снижения продаж. Кто же знал, что
кампания так быстро перерастет в пагубную для Starbucks
эпидемию. Итак, 23 августа 2006 года самая знаменитая кофейня мира разослала
ряду своих сотрудников email-купоны на бесплатную чашку кофе. При этом в письме
Starbucks попросила сотрудников поделиться купоном с
семьей и друзьями. Единственное, что не учли в компании, так это скорость
распространения email-сообщений, и то, что купонами сможет воспользоваться
неограниченное число людей.
В итоге уже скоро состоялся настоящий набег посетителей на Starbucks,
желавших получить свою бесплатную чашечку кофе. В конечном счете, акция была
отменена. Компания сумела спастись от потери огромной суммы денег, но получила
настоящий PR-кошмар в прессе и коллективный судебный иск на 114 миллионов
долларов. Мораль: нужно продумывать все детали, перед тем как запускать ту или
иную акцию. Вроде бы банально, но даже в таком гиганте как Starbucks
это не всегда соблюдается.
2) Успех: GoldenPalace и
бутерброд с Девой Марией
Онлайновому казино GoldenPalace.com не так просто жить, как может показаться.
Для него закрыты все дороги к традиционным СМИ, а потому приходится придумывать
какие-то оригинальные акции, о которых могли бесплатно написать многочисленные
журналы и интернет-издания. Некоторые из акций
GoldenPalace.com были откровенно возмутительными. Так, однажды компания платила
людям за то, что они делали татуировку на своем лбу с адресом сайта. Об этой
акции писали многие, но она не получила такой огласки в прессе, как факт
покупки компанией знаменитого бутерброда на аукционе eBay,
на котором якобы виднелся лик Девы Марии. Данный бутерброд в свое время поднял
много шороху в интернете. А его цена подскочила аж до 28 тысяч долларов! Именно столько в итоге заплатил
GoldenPalace.com за это «чудо».
Надо ли говорить, что весь мир обсуждал факт покупки компанией «священного
бутерброда». GoldenPalace.com получила ровно такую огласку, которую хотела
компания.
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com