Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик.
Сегодняшняя статья:
7 ошибок ценообразования
Эта статья о парадоксе цен. О том, почему иногда неправильное ценообразование
может отогнать потенциальных покупателей. Такие ситуации случаются с большим
количеством компаний. Причем, не только начинающих стартапов,
но и с уже состоявшимися компаниями, которые сумели завоевать свою нишу,
особенно если речь идет про рынок с высокой степенью конкуренции.
Главная проблема для предпринимателей в этом случае – это риск. Вы можете
установить слишком высокие цены, тем самым отпугнув
часть потенциальных покупателей, или установить слишком низкие, но тогда
пострадает уже ваша прибыль. Тем не менее, этот риск можно уменьшить, если вы
будете обладать исчерпывающими знаниями о рынке и своем продукте. Чем больше вы
будете знать о нем, тем более велика вероятность того, что сможете принять
верное решение. Ведь, цена продукта во многом определяет позиционирование
товара относительно конкурентов.
Мне нравится говорить, что в бизнесе нет никаких секретов. Есть только та
информация, которую вы еще не знаете. В данном случае мы рассмотрим 7 способов
избежать ошибок ценообразования, которые позволят вам быстрее развивать свой
бизнес, и, возможно, даже опередить за счет этого конкурентов.
1) Слишком низкая прибыль
Это не самый лучший подход к бизнесу. Установка таких цен, что компания будет
получать минимально возможную прибыль. Как это ни странно, для многих компаний
по всему миру такая стратегия является основой всего бизнеса. Очень шаткой
основой, так как, во-первых, рано или поздно может появиться тот, кто сумеет
установить еще более низкие цены при большей прибыли, или наступят трудные
времена в стране, когда резко упадут затраты на товары, но возрастут некоторые
издержки, что поспособствует серьезным проблемам в компании.
Ориентироваться на потребителей, которые в первую очередь смотрят на цену, и
никуда дальше – рискованное занятие.
2) Получать одинаковую маржу со всех продуктов
Далеко не все продукты должны обладать одинаковой предельной полезностью. И не
все они должны приносить компании одинаковую маржу. Там, где они низка, следует
постараться продавать больше товаров, а высокую можно устанавливать на те
товары, которые продаются не так часто, но стоят
существенно больше. В первом случае мы получим выгоду за счет объема продаж, а
во втором – за счет их качества. Главное все рассчитать, чтобы найти то
количество, которое будет приносить наибольшую прибыль. Здесь все
индивидуально.
3) Не понимание разницы между маржей и себестоимостью
Маржа всегда основана на конечной цене продаваемого продукта, а повышение цен
следует осуществлять, исходя из его себестоимости. Это очень важно, так как в
свое время у меня был клиент, который решил повысить цены на 100% для новой
линейки продукции. Была распродана половина товара, после чего оказалось, что
он идет по своей себестоимости. Повышать цены и увеличивать производство
следует, учитывая стоимость каждого экземпляра произведенной продукции.
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com