Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Справедливость"или 1001 способ наказать и поощрить.


Информационный Канал Subscribe.Ru

1001

Вспомним школу.

А чего это нам её вспоминать, если мы ежедневно решаем проблемы, задачи, рассматриваем примеры, которые влияют на нашу жизнь. Повлияли ли тригонометрические примеры на мою жизнь?… Сомневаюсь. А жизненную школу вспомнить всё же надо. ;)

Давеча был вопрос про проблемы. Писем пришло изрядно. Их и рассмотрим… Но перед этим, скажу, что проблемы решаемы все, и если вы не видите решения, это не значит, что его нет.

Здравствуйте, Максим :)

Вашу рассылку интересно читать :) И очень приятно, что в ответ можно

что-нить написать :)

>Не получается. Да В чём же проблема? Вот вы например, знаете в чём проблема? Да, ты, сидящий перед компутером? Знаешь ли? Если думаешь, что знаешь, то ты ошибаешься. Напиши мне её. Свою проблему. Решить не обещаю, но кто, знает, вдруг это ТЕБЕ действительно нужно?! А?

Или ты решишь её один? Тогда зачем ты читаешь это? Думаешь, здесь ключик к решению твоей проблемы? А если это не так? Если это не так

Максим, а можно глупый вопрос? :)

А зачем Вам нужны чужие проблемы, чужие ошибки и неудачи, а? По-моему, Вы не очень стараетесь их решить. Вы пытаетесь заставить человека сформулировать его проблему? Интересно :)))))))))) Но это только мое мнение, могу и ошибаться :) А представляете, человек проблему определил, но сделал это неправильно. Не в этом была проблема. И что тогда будет? Вы берете на себя такую ответственность? :) Вот :) По-моему, получилось красиво :)

Этой девушке я ответил. И повторю ещё раз: я не решаю проблемы. Их решаете вы. Я лишь предлагаю варианты решения. Ведь никто не знает наверняка - будет ли решена проблема, если сделать то-то? Посему, решение приобретает статус "гипотезы", а чтобы проверить гипотезу, надо её применить. Например, такая популярная проблема, как "не найти вторую половинку". Что ж, иные советуют (Ю.Мороз, например) выбрать место и ждать, когда она придёт… например, столик кафе, а её лучше искать и искать активно… Пусть пошло сказано, но фотографу, чтобы выбрать лучшую фотографию надо исщёлкать несколько десятков, а то и сотен кадров. Чем вы хуже?

Следующее письмо. От разочаровавшегося. ;)

Здравствуй, Максим.

Прочитал твою последнюю рассылку, думал, (когда подписывался), что ты имеешь какой-то жизненный опыт, может, что-то умное от тебя узнаю по поводу поощрить и наказать. Несколько я разочарован. 

Странно. А что конкретно вы хотели? Посмотрите на количество подписавшихся человек. Я что, на полторы тысячи человек буду подбирать десятки тысяч вариантов? Зачем?! И, если говорить об ошибках, то не укажете ли вы мне её?

А по поводу умного… а что я казал такого глупого? ;) Да и вообще, Аркадий, я, как понимаю у вас есть проблемы с поощрением и наказанием, так? Если да, то есть универсальный совет: это креатив. Вы, в соответствии с мною цитируемыми отрывками из книг попробуйте придумать сотню вариантов наказания и поощрения (по 100 на оба направления) посоветуйтесь с десятком друзей-предпринимателей. И с десятком незнакомых людей. Вот и будете иметь представление о том, что вам делать… ;) И решите не одну свою проблему…

  Хочу тебе дать бесплатный, как и твоя рассылка, но реальный совет. В первую очередь, разберись в себе сам. Никто не знает себя самого лучше. Что тебя беспокоит? Что не нравится?

И что дальше? Зачем мне всё это?

Впрочем… Ваше письмо очень как раз… в любом случае, спасибо. Я уже знаю, зачем мне это. Кстати, пользуясь случаем советую открывать вам рассылки. Зачем? Представьте, что вы сможете контролировать своё развитие. Вам ведь есть о чём рассказать? О чём поведать? А я, когда год назад открыл свою рассылку, то понял ,что такое критика ,а что такое трёп… И много интресных людей мне написало, например, моя далёкая родственница-однофамилица. Её появление было очень удивительно мне. Рассказала про деревню в Туле Жариковых. Хе-хе… представляете?

Да и это к тому же, универсальное СМИ. Но я отвлёкся…

Всё это имеет реальные корни! И часто бывает так, что достаточно серьёзная проблема имеет собой начало либо грубым окриком кого-то из родителей в детстве, а то и просто не доданой конфеткой.

Ну и что? Разлитое молоко не собрать. А вы говорите о психологических проблемах. Так их же успешно лечат. И гипнозом и иными внушениями…

Как только навёл в себе самом любимом гармонию, можно браться за наведение её и вокруг.

Понятно. То есть вы считаете, что гармония, это состояние, похожее на "накачал массу в 150 кг и ты уже супер" то есть, то состояние, которое нужно достигнуть и ВСЁ. Так вот, уважаемый Аркадий, НЕ ВСЁ. Не соглашусь с Вами. Это процесс непрерывный.

И отмазки в стиле "как только достигну внутри гармонии, то точно начну причинять всем радость и гармонию вокруг". Это лишь способ оттянуть на бесконечность начало активных действий, потому что всегда можно сказать: вот, чёрт, гармонии-то не хватает.

И так до бесконечности. А самое интересное что эту гармонию не измерить никак. "Ну, что гармонии достиг? - Да нет ещё. Не хватает двух граммов. - Ну ты, это, друг, постарайся эти два грамма добрать…" Ну человек и старается J

Единственное, что нужно не забывать, что люди все разные, и не обязательно такие умные, как ты.

А откуда мне это знать? Я предполагаю в каждом человеке гения. И не считаю хуже себя.

Строить нужно всех по одним принципам, закон должен быть для всех один. Но обращаться с ними лучше по-разному.

Вот мне это не понятно. Зачем тогда закон? А вы можете привести примеры одного закона, и разных обращений? А1 Кажется понял. Закон это понятие широкое. А обращение это узкое понятие огромной законной совокупности. Но тогда, разве вы не читали все предыдущие выпуски - я об этом же говорил. Про одни принципы. Или мы о разном?

Кому-то понятней, когда ты рявкнешь на него, а какой-то двухметровый дядя гораздо лучше реагирует на несколько добрых, ласковых слов.

  Будь здоров!

Аркадий.

Психологический лабиринт. Пожелание изучать других ещё в силе. Всегда в силе.

Ещё письмо:

>>Знаю, что не знаю в чем проблема и никогда не узнаю, раз не знаю сейчас. Читаю как материал для упражнений курса рационального чтения.

>Хорошо. Ты бы хотел что-нибудь улучшить в своей жизни?

Скорее по глубже разобраться в себе...

Интересный подход…Скорее…Поглубже… А что Вы будете делать, когда разберётесь в себе? И откуда вы знаете, как глубоко вы разобрались?

Знаете, есть такой способ обучения: дать объявление о том предмете, который вы хотели бы изучить. Обещаю - пулей изучите, чтоб перед учеником не было стыдно. А что касается познания себя, то дайте такое объявление "Разборки себя. Дорого." И вы сразу узнаете, как это сделать ;)

А, впрочем, я невнимателен. Вы на вопрос-то не ответили. Я спросил о том, ЧТО вы хотели бы улучшить в СВОЕЙ ЖИЗНИ. КОНКРЕТНО. А вы про углубление в себя… Ответьте, пожалуйста. Кстати, замечу, что если в письме не дан явно запрет на публикацию - я его публикую.

Письмо дальше. Последнее. Про НАСТОЯЩУЮ ПРОБЛЕМУ.

Добрый день, Максим!

По поводу вопроса "В чем проблема?" - проблема с иной стороны или та же самая?

Суть проблемы - работаю руководителем небольшого подразделения - 23 человека в бюджетной организации.

Как заставить людей работать?

Вроде бы с одной стороны все хорошо, не надо каждый день думать о том, как и где деньги добывать, заказы на работу и т.д. Все что надо - это

организовать сотрудников, чтобы работали. НО! Организация БЮДЖЕТНАЯ, зарплата тоже БЮДЖЕТНАЯ.

Средний возраст сотрудников - 41 год, основную квалифицированную работу выполняют пенсионеры, молодежь не тянет, не справляется - нет квалификации, опыта, желания. Зарплата фиксированная -

перераспределить нельзя, премии отсутствуют как сущность. Молодежь держится за счет "других" стимулов, хотя и весьма слабых. В принципе, любой из молодых сотрудников уволившись и устроившись куда-либо, автоматически поднимет свою зарплату минимум в 3 раза - в любой

небюджетной организации такая зарплата. Есть три тенденции:

1) Текучесть кадров среди молодежи: отработав 3-4 года после университета, обучившись, набравшись опыта - уходят. Приходится набирать новых, снова учить и.... все повторяется сначала, обучившись опять уходят.

2) Постепеннно происходит замена сотрудников-мужчин на женщин.

Зарплата для мужчин слишком низкая, а для женщин - приемлемая. Работа иногда требует поездки в командировки, так вот

женщины под любым предлогом отказываются от командировок. Постепенно круг дееспособных (в смысле командировок) сотрудников сужается.

3) Пенсионеры тоже не могут служить надежной опорой, во-первых возраст, состояние здоровья с каждым годом ухудшается, работоспособность падает; во-вторых почти каждый из них, при моей

попытке поручить какое-либо новое дополнительное задание гордо заявляет - будете заставлять делать то, чего не хочу - уволюсь окончательно, уйду на пенсию.

Ваше мнение?

С уважением, Александр

Значит так… Конечно, хотелось бы узнать, чем занимается организация.

А на вскидку я бы сделал вот что: во-первых не заставлял их, а сделал так, чтобы они работали сами. Например, побеседовал бы с каждым, или поручил это сделать кому-нибудь, чтобы узнать, что им хотелось бы… выяснил бы насущные их чаяния и проблемы. После этого тем и мотивировал бы…

То есть Марьванна, вам хочется на дачу? Хорошо. Давайте вы сделаете то-то (некий нужный план) а я вам дачу обеспечу на месяцок… Ну ,в таком духе… Иванпетрович, для рыбалки спиннинг новый? Легко, только вот тут надо сделать так-то…

Было бы интересно проэксперементировать со связью поколений. Соединить старших и молодых. Пусть вместе напишут брошюрку. Издайте её небольшим тиражом… Можно сделать и соревнования. Что характерно, то, что народ в возрасте очень падок на лесть. Попробуйте возобновить "доски лучших" или там свою газету сделайте.

Есть ещё мысль: аутсорсинг. Попробуйте молодых в это направление двинуть (то есть коммерческая спецификация вне организации), а старые будут им как учителя. Но тут надо 2 штуки, как мне кажется соблюсти: чтобы вас не сместили и чтобы организация всё туда не перешла… Вы, Александр, подумайте ещё над десятком вариантов…

Попробуйте побеседовать с десятком ЛУЧШИХ в вашей отрасли. Как они-то справляются?

Попробуйте привлечь народ к какой-нибудь активной деятельности, не связанной с деятельностью организации, чтобы объединить их. Как я понял, у вас возраст выше среднего (более 35 лет) но это и не важно. Попробуйте после каждого успешно выполненного плана высаживать десяток деревьев. Устройте конкурс на лучший пирог среди женщин. Или там на лучшую табуретку среди мужчин.

Дико! Кошмар! Но люди почувствуют, что они не просто машины для зарабатывания денег, в них есть дети и они проснутся.

То есть, для вас (то есть, я представляю себя на моём месте) лучше чтобы сидеть, получать доход, люди с радостью работали, у них было бы много свободного времени, и много возможностей, у вас кроме государственной службы была бы коммерческая. В общем, вы и сами поймёте, что значит работать а износ. Шутка ;) Я говорю о повышении эффективности. А мотивировать сотрудников в двух организациях - это сила. Но это уж совсем другая история…

Кстати, рекомендую книгу "Мотивация в стиле ЭКШН". Это чрезвычайно трудно, но попробуйте молодых связать со старыми, а средний возраст омолодить. Попробуйте делать какие-нибудь корпоративные мероприятия. В общем, расшатывайте и лепите из организации, экспериментируйте и пробуйте.

По-моему для начала достаточно.

P.S. Делайте больше. Пишите чаще: Boyard@yandex.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное