Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2007-08-28

[Digest] ещё аннотации страт.мен.

Всем привет!

Что касается количества и качества статей за летний период, то здесь абсолютно
согласен с Аней - присутствовал ощутимый их недостаток.
Помимо уже оперативно присланных аннотаций по разделу <<Стратегический менеджмент>>,
вот ещё несколько:

1. Better strategy for business units: A McKinsey Global Survey, июль 2007.
Данное исследование компании МакКинзи посвящено проблеме формулирования стратегий
крупных компаний. Продолжает серию уже опубликованных ранее исследований.
Речь идет о том, как учесть интересы головной компании и подразделений, насколько
слова о внедрении новейших достижений менеджмента расходятся с делом при внедрении
стратегии на практике, кто руководит и кто должен руководить процессом, каковы
тенденции в стратегическом управлении в ближайшем будущем.

2. Strategy's strategist: An interview with Richard Rumelt, август 2007.
Почти непереводимая игра слов в названии статьи говорит само за себя.
:)
Довольно-таки полезное интервью с одним из уважаемых людей в стратегическом менеджменте.
Освещается широкий круг вопросов: как изменилось стратегическое управление за
последние 30 лет, что оно представляет собой сейчас, каковы перспективы развития,
как стать успешной компанией (даются практические советы, примеры удачных стратегий
и т.д.), на чем должны делать акцент в своей работе CEO, почему диверсифицированные
компании не очень прибыльны и др.
3. Many Family Firms Rely on a Largely Invisible CEO -- Chief Emotional
Officer:
Published: June 27, 2007 in Knowledge@Wharton
По различных оценкам экспертов, как минимум половину компаний в Америке можно
отнести к категории <<семейный бизнес>>. Вследствие этого, специфика руководства
такими компаниями приобретает особое значение. Данная статья посвящена тому,
как управляются такие компании, как принимаются в них решения, как строится система
лидерства.

   2007-08-28 22:00:57 (#688078)

[Digest] УП - аннотации часть 1

Коллеги,
Прощу прощения за долгое молчание. Вот часть наших статей, вторую пришлет Костя
в ближайшем времени.
2) По поводу встречи. К сожалению, я не смогу на ней присутствовать. В принципе
об этом уже неоднократно говорилось, но в рассылке почему-то еще не разу не озвучивалось.
На мой взгляд, наши собрания не совсем эффективны. Все равно большинство выбирает
те статьи, которые хочет. Единственная польза от таких собраний - решение организационных
вопросов. Если они не жизненно важны, их обсуждение можно организовать и в рассылке.
Для этого она и создана. Я предлагаю принимать решения по статьям внутри разделов.
Если нет однозначных приоритетов и нужен совет - всегда можно написать в ту же
рассылку. Я понимаю, это не идеальное решение, но невнятный пересказ статей с
перекрикиванием сидящих в баре людей и собственных коллег, обсуждающих личные
вопросы, многие из которых читали далеко не все аннотации - решение еще менее
идеальное.
Вот) Я ничуть не против общения с коллегами, так как дайджест - это одна из немногих
возможностей хоть изредка собираться вместе, но давайте не смешивать совершенно
различные форматы встреч - решение деловых вопросов и встреча старых друзей.
Как показывает практика, из такого смешения ничего продуктивного не получается.


А теперь, собственно, статьи

1. М. Симонова Временная работа - выбор молодых? // Кадровый менеджмент Июль
2007

Проблема работодателя и вчерашнего студента стоит остро: для обеих сторон невозможность
в короткие сроки найти эффективную форму сотрудничества выливается в потери прибыли,
с одной стороны, и низкую зарплату и медленное продвижение по карьерной лестнице
- с другой. Оторванность системы обучения от реальной работы в компании, куда
придется после окончания учебы устраиваться студенту, приводит к вышеназванным
диспропорциям. Идеальным вариантом при сложившейся ситуации стала бы возможность
для студента уже в процессе учебы и без ущерба для нее поработать, попробовать
свои силы, получить некоторый опыт в той или иной компании.
Услуга найма временного персонала, получившая большое распространение в последние
несколько лет, хотя и не решает полностью проблемы, но предоставляет молодым
людям такую возможность.
Стать, достаточно подробно рассказывает о всех аспектах временной занятости,
юридические моменты, выгоды, статистика, тенденции

2. М. Сухорукова. Тест как инструмент массового подбора// Кадровый менеджент
Июль 2007
Интересная статья о таком методе оценки персонала как тестирование.Приводятся
плюсы и минусы
этого метода, типичные ошибки при выборе и проведении тестирования, мнения экспертов.

3. Компания "hi-Tech Group". Чем же управляет HR-менеджер? // www.hr-journal.ru
26.06.07 http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml?chem Исследование, проведенное
компанией Hi-Tech Group по проблеме современного
hr-менеджмента в России, а именно какие функции как правильно выполняют эйчар-менеджеры
в различных сферах и отраслях и каков усредненный портрет
современного эйчара

4. А. Захарова. Черные рекрутеры // Журнал "Штат" 07.2007. Статья рассказывает
о таком явлении в мире подбора персонала, как "Черные" рекрутеры, то есть фрилансеры
занимающиеся индивидуальными
заказами, хедхантингом. Состав "черных" рекрутеров варьируется от непрофессионалов
и аферистов до профессиоальных хедхантеров решивших поработать "на себя" и использующих
для этого не
всегда законные инструменты (использование корпоративных баз данных, корпоративных
ресурсов в личных целях). Услуги "черных" рекрутеров, как правило, дешевле, и,
если компания имеет дело с профессионалом,
не менее качественны, чем услуги хедхантинговых агентств,поэтому в некоторых
областях "черные" рекрутеры составляют серьезную конкуренцию агентствам. Впрочем,
пользование их услугами несет в себе большие риски.

5. Robert Sutton. Building the civilized workplace// The Mckinsey Quartelry number
2 2007
http://www.mckinseyquarterly.com/Organization/Talent/Building_the_civilized_workplace
Статья посвещена проблемам неадекватного поведения сотрудников на
рабочем месте, так называемого "Bullying", особенно ярко проявляющегося в отношениях
Руководитель-подчиненный. Статья рассказывает о том, каким образом с этим являнием
пытаются бороться различные западные компании.
C Уважением,
Денис Баринов

Это сообщение номер 382 было разослано для 26 подписчиков
Модератор Татьяна Николаева - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""

   2007-08-28 21:14:15 (#688060)

[Digest] Re: АКУ - обзоры

В добавление к Серёжиным аннотациям:

<<Эксперт Online>> / 19 июля 2007 Крах государственной водки
http://www.expert.ru/articles/2007/07/19/vodofka/
Евгений Бурдуковский
Водочная отрасль Красноярского края в лице трёх заводов потерпела
крах. Социальные последствия -продажа палёной водки в розничной
торговле. Рассматриваются а) действия властей по отношению к
банкротам; б) меры по спасению водочной отрасли. На примере материала
статьи видно, какие меры стоит принимать в отношении кризисной отрасли
на этапе <<после кризиса>>.

Dealing with a Customer Incident 2007-02-28
http://search.bnet.com/search/incident+management.html?t=0&s=0&o=1
Статья, в рамках incident-management, рассказывает, как не допустить,
чтобы жалобы неудовлетворённого покупателя переросли в кризис
компании.

Articles 2007-08-08 http://www.bnet.com/2403-13241_23-158261.html
Ask the Experts: How Would You Fix Wal-Mart?
У гигантского и знаменитого американского мелкооптового магазина
Wal-Mart наблюдается стагнация роста с 2000 года, что можно толковать
как кризис развития. В данной статье эта проблема разбивается на
несколько подпроблем, по поводу каждой из которых высказываются
эксперты.

Это сообщение номер 381 было разослано для 26 подписчиков
Модератор Татьяна Николаева - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""

   2007-08-28 19:00:42 (#688047)

[Digest] АКУ - обзоры

http://www.continuitycentral.com/feature0477.htm
Статья посвящена учащающимся кризисам в пищевой промышленности и связанным с
ними проблемами кризисной коммуникации. Автор указывает на то, что критичность
кризисных коммуникаций растет с каждым днем, что и оказывает влияние на усиление
кризисов.
Автор предлагает ряд мер по спасению положения.
1) четко прописанные полномочия
2) создание антикризисной команды
3) разработка антикризисных планов
4) симулировать кризис по меньшей мере раз в год
5) кризисный мониторинг, улавливание кризисных сигналов

http://www.cmiatl.com/news_article73.html

Основная идея автора следующая. У каждой организации есть небольшие слабости.
В обычный, рутинный период они не представляют из себя ничего опасного. Но в
момент кризиса все меняется, изъяные организации углубляются и становятся более
опасными.
Высказав эту мысль, автор переходит к разбору кризиса компании Virginia Tech.
Он разбирает кризис, делая акцент на проблеме кризисного лидерства, после чего
переходит к анализу того, какие решения следовало принять.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=795719

Топ-менеджер "Шелл" пишет о роли своей компании в разрешении кризиса урагана
"Катрины". Речь идет не только о том, что компании нужно было восстановить поврежденные
нефтепроводы, но и помочь своим сотрудникам, оставшимся без дома. Он рассказывает
про то, как компания организовала горячую линию для них, обеспечили долгосрочным
кредитом и т.п. Потом он говорит о том, как компания помогала властям (обеспечила
топливом) и рассуждает о социальной ответственности бизнеса в период потрясений.
Интересная статья, брать обязательно!

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=795059
Статья о том, как банкротят какое-то неизвестное мне предприятие. Подойдет в
самом крайнем случае.

http://www.sf-online.ru/article.asp?OID=E2550E30-267F-4841-89CE-76657521604F&magOID=490992F2-1EC7-4A8A-A914-65DC8DDEA7C1
Интересная статья, синтез УП и АКУ. Начинается со слов, что так или иначе любой
бизнес рано или поздно прекратит свое существование. Потом говорится, что существует
миф о том, что есть идеальные менеждеры, наличие которых сделает бизнес вечным.
После этого переходят к описанию того, какие менеджеры есть. В том числе много
говорят про антикризисных управляющих. И вообще речь о том, какие менеджеру могут
помочь компании избежать кризиса. Поэтому я включил эту статью. Также ее могут
взять УП, если будет не хватать.

Это сообщение номер 380 было разослано для 26 подписчиков
Модератор Татьяна Николаева - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""

   Сергей Лебедев 2007-08-28 01:58:32 (#687917)

[Digest] Re[2]: встреча - среда

Всем привет !!!
Простите, что нет возможности писать чаще - дома нет интернета, а сейчас я в
отпуске!
Я тут провела мини-соц.опрос по поводу встречи в среду - "за" высказались:
Баранская Аня;
Долгов Вася;
Андрияшина Катя;
Нескоромная Катя;
Смирнова Вера;
Плешакова Виолетта;
Суханова Маша;
Михайленко Таня;
Кобрина Оля;
Лебедев Серёжа;
Николаева Таня;
Брылёва Алина.

Солодов Володя - не ответил (видимо, в отпуске);
Шестопёров Лёша сказал, что не может в этот день (у него корпоратив);
Федотов Макс - не уверен, что сможет (он в разъездах всю неделю).

Не ответили следующие граждане:
Баринов Денис и Руденко Костя (не знаю, почему).

Общее пожедание - район Маяковской, Лубянки, Чистых прудов (ну в общем, красная
ветка:))

Суханова Мария Леонидовна:
ICQ: 258-118-946;
ml_suhano***@m*****.ru;
8.903.527.6999.

Это сообщение номер 379 было разослано для 26 подписчиков
Модератор Татьяна Николаева - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""