Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать сеть торговых автоматов. Все о вендинге.


1.Новые автоматы для снеков и холодных напитков. Серии BRISA и MISTRAL.

2.Дистрибуция товаров в порционной упаковке через сеть торговых автоматов. (Окончание)

3.Семинары и тренинги по вопросам вендингового бизнеса.

Новые автоматы для снеков и холодных напитков. Серии BRISA и MISTRAL.

Автоматы серии Brisa-Mistral были разработаны с учетом пожеланий многих операторов. Brisa-Mistral это автоматы-конструкторы, имеющие модульную структуру. Три основных модуля:

Ø       Модуль с охладителем для выдачи банок и пластиковых бутылок – Модуль В с различными модификациями

Ø       Модуль с охладителем для выдачи снэков и пакетированных напитков – Модуль Н с различными модификациями

Ø       Платежный модуль

Автоматы предназначены для организации продаж фасованных продуктов с использованием спиралей для выдачи снэков, пакетированных напитков, банок, пластиковых бутылок и т.п. 

Brisa отличается от Mistral высотой модуля: 1630 и 1830 мм. Оба варианта автоматов имеют модели для продажи бутылок – «В» и для продажи снеков – «H».

Существует возможность соединять один или 2 автомата с платежным модулем, например Модуль В + Модуль В + платежный модуль или  Модуль Н + Модуль В + платежный модуль или др. комбинации, либо соединение Модуля В или Модуля Н с кофейным автоматом серии  TEMPO или CITY.

В случае соединения с кофейным автоматом работает одна платежная система и платежный модуль не требуется.

Модульность автомата позволяет:

    Ø       Продавать широкий диапазон упакованных продуктов в различных формах и размерах.

Ø       Окно выдачи продукта имеет автоматическую систему захвата, которая препятствует доступу с внешней стороны Модуля к продуктам внутри автомата, также эта система позволяет минимизировать температурные потери внутри автомата.

Ø       Каналы полок могут гибко настраиваться на работу с продуктами различных размеров. Кроме того, продуктовая полка выдвигается и наклоняется для облегчения  загрузки ее товарами.

Ø       Большое окно выдачи товара.

Ø       Клавиатура в антивандальном исполнении.

Ø       Антивандальная система загрузки монет в автомат.

Ø       Гибкость в установке цен продуктов:  независимая цена за каждый продукт, программируемая максимальная цена, возможность перемещения десятичной точки.

Ø       Выбор продукта, который имеют цену «0», будет аналогичен режиму «бесплатная продажа». 

Ø       Автомат может работать в различных режимах продаж, как «одиночном», так и «множественном».

Ø       Машина может быть запрограммирована, для выдачи продуктов в бесплатном режиме.

Ø       Система извлечения продуктов может быть дополнена различными опциями для приспособления ее к размеру и форме продуктов.

Ø       Можно устанавливать двойные спирали с оппозитным вращением.

Ø       Применение разделителей пружин обусловлено возможностью пол-оборотного ( на 180 град.) вращения спирали, что позволяет увеличить вдвое загрузку продуктами одной спирали.

Ø       Возможность установки спиралей с разным диаметром и шагом

Ø       Модуль охлаждения легко демонтируется из корпуса автомата.

Ø       Охладительный элемент использует хладогент R-134A

Ø       Пространство внутри автомата может быть поделено на 2 температурные зоны (верхняя – до 12 С, нижняя до 3 С)

Ø       Автоматическое размораживание испарителя.

Ø       Двойные стекла в двери для термоизоляции.

Ø       Автомат поддерживает различные протоколы платежных систем – MDB и EXECUTIVE.

Ø       Автомат совместим с GSM системами коммуникации с протоколом коммуникации EVADTS (в зависимости от комбинации различных модулей).

Ø       Возможность для передачи данных статистики и протокола событий через RS-232 либо печати данной информации на принтере с последовательным интерфейсом.

Каркас двери изготовлен из алюминия. Обшивка двери выполнена из пластмассы ABS. Для удобства открывания двери на наружной стенке сделано углубление. Окно двери выполнено из двойного 4 мм. закаленного стекла. При  внешней температуре 32 C и относительной влажностью 65%, внутри автомата можно без особых проблем удерживать температуру в  3 C .

Плавное открытие и закрытие достигается с помощью тормоза откидной створки

Отъезжающая створка окна выдачи перекрывает пространство между окном выдачи и полочной зоной в целях термоизоляции и перекрытия  доступа посторонних лиц к продуктам через окно выдачи.

Датчик закрытия окна выдачи срабатывает, когда створка окна выдачи закрыта, Если створка окна выдачи открыта, то автомат работать не будет.

В качестве опции предлагается система контроля выдачи товара, состоящая из 11 передающих и 11 принимающих фотоэлементов, расположенных на левой и на правой стенке автомата в нижней его части над окном выдачи. Если по каким-либо причинам, выбранный покупателем товар не покинет спиральный канал и  не попадет  к окну выдачи - система I detect не обнаружит прохождение товара через фото сенсоры, и в этом случае автомат предложит покупателю вернуть его деньги либо выбрать другой товар.

В автомате установлена на двери флюорисцентная лампа для подсветки витрины с продуктами.

Корпус автомата изготовлен из листовой стали толщиной 0.8 мм, металл гальванизирован и окрашен.  Окраска сделана с полиуретаном, чтобы улучшить изоляцию и придать большую стойкость к воздействиям окружающей среды.

В зависимости от моделей автоматов, максимальное число полок, которые могут быть установлены:

Mistral B - 7 полок

Mistral H - 8 полок

Brisa B - 6 полок

Brisa H - 7 полок

Спирали с оппозитным вращением предназначены для крупных продуктов. Двигатель вращает  нормальную спираль по часовой стрелке, и через механизм, из двух шестерней, вращает оппозитную спираль  против часовой стрелки.

Все полки оснащены специальными «кармашками» для установки ценников на товары и шильдика с названием канала. Каждый канал имеет уникальное название, состоящее из 2-х букв латинского алфавита: A, B, C, D, E, F, первая буква обозначает номер полки А – это первая (верхняя) полка, а вторая буква – номер канала на полке (слева направо) ,например ВС канал расположен на второй полке (сверху) и третий слева.  На ценниках – вы можете черным маркером закрасить соответствующие сегменты. На полках в Модулях В шильдики вытаскиваются вбок, а в Модулях Н - вверх.

Амортизирующая площадка устанавливается на дне окна выдачи  и служит для смягчения удара падающего продукта с полки.

В качестве дисплея использован ЖК-экран с подсветкой. Он имеет 2 строки по 16 символов в каждой. Типы сообщений выводимых на экран: время, дата, температура внутри автомата, сообщения для клиентов, цена товара, сообщения об ошибках и программные функции.

Платежные системы

Система распознавания и управления различными платежными системами интегрирована в платежный модуль.. В платежный модуль могут быть установлены – картридер, монетоприемник, купюроприемник и т.п.

Клавиатура состоит из 12 клавиш сделанных из металла.. Для выбора товара используются 2 или 3 клавиши в зависимости от количества совместно работающих модулей (например АА, ВС или ЕВ – для одного модуля и АСЕ, ВFG или ВВА – для 2-х объединенных модулей). Клавиатура влагозащищенная и выполнена в антивандальном исполнении.

Как организовать сеть торговых автоматов.

Для начала немного об организации этого бизнеса за рубежом. В большинстве случаев сети автоматов находятся в операционном управлении компаний, которые на этом специализируются. Они могут владеть собственным оборудованием или брать в аренду, управление автоматы других компаний. Операторские компании в большинстве случаем принадлежат к двум полярным типам:

  • Небольшая семейная компания (управляет сетью 20-200 автоматов в одном городе)
  • Национальный оператор (1000 – 10000 автоматов по всей стране)

В РФ сегодня присутствуют в основном небольшие частные компании, которые растут и часто совмещают продажи оборудования и управление сетью.

Чаще всего эти компании управляют собственным парком машин, добавляя к нему арендованные. Случаи управления автоматами, принадлежащими сторонней компании пока крайне редки, хотя они вполне оправданы экономически.

Самым крупным владельцем парка вендингов является на сегодняшний день компания Coca-Cola. Точную цифру автоматов под маркой всемирно известного производителя прохладительных напитков, назвать сложно, но она колеблется около 10 000 автоматов. Стратегия Coca-Cola заключается не столько в больших продажах через автоматы, сколько в том, что бы их продукт был всегда под рукой. Хотите пить? Оглянитесь, Вы обязательно найдете этот бренд рядом. Правда не всегда автомат выдаст Вам продукт, он может закончиться или автомат быть выключенным, но покупатель видит Coca-Cola рядом и экономический эффект владения столь большим парком автоматов достигается именно на рекламном эффекте.

Вторым крупным владельцем сети автоматов является компания Nestle  со своим кофе Nescafe. Опять же точную цифру автоматов с надписями Nescafe на территории РФ назвать крайне сложно. Известно лишь, что все эти автоматы передаются в аренду операторским компаниям, которые обязаны покупать ингредиенты у Nestle. Очевидно, что целью Nestle является, во-первых, продвижение собственного бренда и, во-вторых – продажи собственно растворимого кофе.

Собственная сеть автоматов может быть интересна:

  • Производителю продуктов
  • Крупной компании-дистрибьютеру
  • В качестве самостоятельного направления розничного бизнеса.

 

Производитель продуктов, создавая сеть собственных брендированных автоматов, получает:

  1. Собственные рекламные поверхности.

Любая рекламная поверхность – остановка общественного транспорта, растяжка над улицей, щит, полоса в журнале принадлежат кому-то, и Вы платите за размещение своей рекламы, причем размещают ее на ограниченный промежуток времени. Автомат принадлежит Вам и его оформление Ваше право.

  1. Возможности по изучению предпочтений покупателей при импульсных покупках

Все современные торговые автоматы имеют функции сбора статистики и возможность или подключить мобильный принтер, или снять данные на электронное устройство, или просто переписать показания счетчика. Причем счетчик не только показывает общий объем продаж, но и данные по наименованиям конкретных товаров. Все это дает точное представление о потребительских предпочтениях.

  1. Повышение уровня лояльности к маркам

Ваши продукты доступны покупателю в любое время и находятся рядом с ним. Ваш клиент знает, что он всегда может купить этот продукт в одном и том же месте, без очереди, без перерыва, без сбоев и без контакта с продавцом. Покупатели привыкают к продукту.

  1. Дополнительный канал дистрибуции.

При наличии большой сети (аналогичной Coca-Cola или Nestle) и продажах через автомат в день около 70 единиц товара, а это средний показатель, Вы получаете весьма хорошие объемы продаж.

Дистрибьютор.

В этом случае автоматы создают собственный независимый канал продаж. Так, как это инструмент розничных продаж, то Вы ту часть наценки, которая обычно уходит розничному продавцу, получаете сами. Для дистрибьюторской компании так же важно знать предпочтения покупателей по вкусам и автоматы дают эту возможность. Дистрибьюторы так же наряду с производителями заинтересованы в продвижении торговых марок, для чего так же используются автоматы.

Самостоятельное бизнес направление.

Все описанные выше преимущества сети автоматов используются и независимыми операторскими компаниями. Кроме того, за размещение в автоматах продукции некоторые производители готовы делиться собственным доходом.

Для создания сети надо определить, какой продукт Вы предлагаете и кому он предназначен.

Исходя из выбранной целевой группы клиентов определяются параметры необходимого оборудования. Затем выбирается поставщик автоматов. Это крайне важный этап, так, как это не просто покупка, а партнерские отношения на долгое время, автомат – сложное оборудование, требующее и обучения и качественного обслуживание. Наличие развитой сервисной службы, налаженных контактов с производителем оборудования, а также собственного опыта эксплуатации сети автоматов у поставщика крайне важно.

Обычно от момента размещения заказа на партию автоматов до их получения проходит время 1-1,5 месяца. Этот период используется для подготовки персонала – обучение операторов и для заключения договоров на установку автоматов.

Правильно выбранное место для установки автоматов, пожалуй, наиболее важный фактор для построения эффективного канала продаж. Опираясь на собственный многолетний опыт работы мы определили следующие критерии выбора мест для установки торговых автоматов:

         Высокая проходимость, не менее 500 человек в день

         Основная масса этих людей должна быть постоянными посетителями или сотрудниками

         В непосредственной близости от места установки лучше не иметь кафе или иных стационарных торговых точек

         Так, как основными покупателями являются дети, подростки и молодежь, то именно их и должно быть много.

         Чем заметнее место автомата, тем меньше вероятность повреждений и вандализма, больше покупателей обращает внимание на автомат

         Лучше, если это место открыто для посетителей и работает круглосуточно.

Отлично, если автоматы устанавливаются недалеко друг от друга, поскольку снижаются временные затраты на доставку товаров, оператор может успеть обслужить больше автоматов.

Обычная практика работы с вендинговой сетью предусматривает закрепление за одним оператором 20-30 автоматов (возможно и большее число, в зависимости от плотности расположения автоматов и интенсивности городского движения). В зависимости от типа автомата в стандартные процедуры обслуживания входит:

1.       загрузка товара (ингредиентов и стаканчиков для кофейных автоматов)

2.       инкассация выручки

3.       санитарная обработка автомата

Частота посещения автомата оператором зависит от интенсивности продаж, что прямо связано с проходимостью места, где установлен автомат. Чем больше продаж, тем чаще надо подъезжать к автомату.  Обычно оператор загружает товар для снековых автоматов или ингредиенты для кофейных на складе и перемещается от точки к точке на автомобиле, производя необходимые работы по загрузке и инкассации. В каждой точке оператором заполняется так называемый бланк загрузки и Акт инкассации.

В конце дня оператор сдает в кассу предприятия снятые с автоматов денежные средства, на склад – остатки товара. Ежемесячно производится инвентаризация товара в автоматах, и подводятся итоги работы.

Правильно установленный автомат, предлагающий разнообразный ассортимент продукции приносит ежемесячно от 20000 до 80 000 рублей. Чистый доход составляет 5000 – 30 000 рублей.

Для успешной работы кроме хорошо установленных автоматов требуются надежные и добросовестные операторы. От качества работы оператора в очень большой степени зависит успех сети.

Заключение.

Вендинговые автоматы это современный канал дистрибуции товаров в порционной упаковке, это надежный сервис для покупателя и удобный инструмент продавца. Автомат позволяет точно определить предпочтения клиентов по продуктам и вкусам и создать систему управления ассортиментом, которая максимально учитывая пожелания клиента создает дополнительные возможности роста выручки.

Вендинг – это эффективное выведение новых брендов на рынок. Торговые автоматы обеспечивают широкий охват рынка при малых затратах.

Покупатели привыкают пользоваться автоматом, привыкают к сервису и удобству. Все больше производителей продуктов стремятся использовать собственные брендированные автоматы.

На рынок России приходят все больше различных производителей современных автоматов, все проще выбрать оборудование наиболее точно подходящее для решения стоящих задач. Ряд компаний, продающих автоматы, создали и развивают сервисные услуги по техническому сопровождению оборудования.

Мы полагаем, что будущее импульсных продаж за вендингом и готовы работать для будущего.

 

Семинары и тренинги по вопросам вендингового бизнеса.

21 апреля у нас прошел первый закрытый семинар, где были подробно рассмотрены особенности работы с автоматами Brisa и Mistral. Участники семинара проявили большой интерес к этому оборудованию, особенно при работе совместно с кофейными автоматами City.

Простота подключения и управления автоматами, а так же традиционно эффектный дизайн оборудования не оставляют равнодушными никого.

Еще одна интересная тема, рассмотренная на семинаре – использование модуля охлаждения в кофейных автоматах Veneto для преодоления летнего спада продаж горячих напитков.

В отличие от большинства представленных на рынке компаний, мы не только заявляем о возможности такой опции, но и демонстрируем ее работу.  Многие наши клиенты уже оснастили этой опцией свое оборудование и встречают весеннее тепло во всеоружии.

Модуль охладителя устанавливается в автоматы Veneto и расширяет диапазон приготовляемых напитков. Теперь Вы можете не только получить отличный эспрессо, приготовленный по классическому рецепту, но и прохладный молочный коктейль или холодный чай. И  все из одного автомата!

Мы планируем организацию семинаров и в дальнейшем.

В ближайшее время примерный план семинаров и тренингов будет Вам разослан, что бы Вы могли так же принять участие в мероприятиях по интересующим Вас темам.

Ваши вопросы и комментарии мы будем рады получить по адресу: emelianova@vendorus.ru

Или по телефону: (495) 380-0747. Организатор семинаров - Наталья Емельянова.

www.vendorus.ru

www.azkoyenrus.ru


В избранное