Это я, Светлана Плотникова. Рада
вновь встретиться с Вами!
Помня о том, для чего мы с Вами тут
собираемся, тороплюсь сообщить о прибыльности доходного (как в нефтянке) и гуманного бизнеса.
Главная заповедь всех дельцов гласит: деньги не пахнут.
Авторство этой глубокой мысли приписывают Веспасиану. Император, правивший
Римом в 69 - 79 гг. н. э., обложил налогом туалеты. За что наслушался упреков
от родного сына: мол, от твоих способов пополнять казну дурно разит. А когда
римские нужники принесли первую прибыль, отец заставил строптивого отпрыска
понюхать монеты. Они не пахли...
Дело даже не в запахе. Вся штука в том, что туалетному
бизнесу нипочем дефолты и кризисы. Потому как ни «черные» четверги, ни
серо-буро-малиновые вторники не в силах отбить у народа охоту кушать и
оправляться. И еще один большой плюс: «купоны» можно стричь, не тратясь на
рекламу. Ибо это тот редкий случай, когда не
фирма ищет клиента, а клиент фирму. С ненашедших - штраф.
Но это, так сказать, информация к
размышлению. А потренироваться на поиске возможностей для собственного бизнеса
я Вам предлагаю на идее Валерия Бочарова
ФЛИРТАНИКА
До того как превратиться в предпринимателя, Валерий Бочаров
принимал участие в ряде интернет-проектов. В частности, работал в компании
Port.ru. “Мне нравилось, но я стремился поехать куда-нибудь учиться. Больше
всего привлекала Англия, где я выбрал годичную программу MBA”. Когда вернулся,
устроился в крупную компанию. Но атмосфера Валерию не понравилась. “Структура
были слишком военизирована, а к казарменной системе я не привык. Особенно
неприятно было смотреть на так называемые публичные порки, когда начальник
прилюдно “распекал” подчиненных за оплошности”. Вот тогда-то Бочаров всерьез и
занялся поиском ниши для своего бизнеса. К тому же хотелось чего-то необычного.
- Тут как раз подвернулась ситуация: мой приятель развелся и
стал задумываться о дальнейшей судьбе, - вспоминает владелец “Флиртаники”. - У
него был свой бизнес, дискотеки он не любил, в клубах появлялся в мужской компании.
В общем, надо было искать спутницу жизни, подругу. Вот тогда и заинтересовались
“blind date”. Это типично западное явление, а классическая схема такова: на
встречу друзья приводят не знакомых друг с другом мужчину и женщину - например,
приятелей состоявшейся пары. Так они сходятся. Мы замыслили расширить это
понятие и сделать что-то вроде “большого” blind date. То есть собрали знакомых
наших знакомых и провели первую вечеринку.
Начальный опыт неожиданно понравился всем приглашенным, и на
Бочарова посыпались звонки с требованием “продолжения банкета”.
- Я договорился с клубом - продолжает Бочаров, - и проект
был запущен. Постоянно экспериментировали, ведь, как и что делать - я не знал.
- Кстати, парень, ради которого тогда затевалась вся эта
история, своей цели достиг. Правда, не на первой, а на одной из последующих
вечеринок, - смеется Валерий.
Идея сотрудничать с клубами на взаимовыгодной основе
возникла у Бочарова сразу. Но поначалу сами клубы шли на контакт крайне
неохотно. Сегодня отношения уже иные, а на “Флиртанику”, как на “коллективного
клиента” выстраивается чуть ли не очередь. Впрочем, причины ясны: за год с
лишним проект “Флиртаника” стал вполне успешным, а публика, которая собирается
у Бочарова, - это ведь и есть тот самый средний класс, “белые воротнички”,
владельцы компаний, которых так ждут в большинстве клубных заведений!
Длительность вечеринки - от 4 до 6 часов.
“Флиратника” как бизнес лишена главного “камня на ногах” -
собственной недвижимости, что делает идею весьма привлекательной для начинающих
предпринимателей.
Прайс-лист “Флиратники” формировался эмпирически, в процессе
отработки идеи. Первые вечеринки стоили посетителям 400 рублей, сейчас же цена
поднялась до 800–900 рублей. 30 долларов - это сумма, которую сегодня могут
потратить за вечер многие. В то же время, очевидно, что такая цена служит
определенным барьером для “нецелевых”, а проще говоря, нежелательных клиентов.
Обычно в мероприятиях “Флиртаники” участвуют от 90 до 120
человек, таким образом, только одна вечеринка собирает около 3 тысяч долларов,
причем Бочаров уверяет: каждая - прибыльна, в том числе в “плюсе” оказался даже
самый первый, пробный вечер.
“Арифметика” этого бизнеса очевидна. Кое-что удается
привлечь по бартеру - помещение в клубах, шампанское от спонсора… Но есть и
затраты. В частности, ни в коем случае нельзя экономить на персонале и в первую
очередь - на “айс-брейкерах” (так называют тех, кто помогает людям расслабиться
на вечеринках). Скажем, в “Флиртанике” эту роль выполняют очаровательные
модели, однако это вовсе не “куклы”, а самые настоящие интеллектуалки. Впрочем,
и здесь есть поле для экономии. Например, в качестве айс-брейкеров можно приглашать
практикующих психологов или продюсеров. Они нередко сами предлагают свою
помощь, причем бесплатно: для них каждый такой вечер - интересный полигон,
работа “в поле”.
Основной инструмент продажи билетов на вечеринки флирта
“Флиртаники” - интернет-сайт, 90% совокупного объема продаж приходится именно
на него. Среди посетителей вечеринок флирта бывают разные люди. Однако костяк
составляют менеджеры, бухгалтеры, финансовые директора, руководители отделов по
маркетингу и рекламе. “Видимо, они наиболее мобильны, быстро реагируют на
перемены, легко схватывают новое”, - говорит Валерий Бочаров. - Формат
вечеринок флирта предполагает огромные возможности для эволюции концепта.
Постоянная обратная связь - это наше главное отличие от ночного клуба. Мы
регулярно собираем жалобы и предложения как на вечеринках, так и через сайт.
- Традиционно интерес к вечеринкам со стороны женщин выше. И
непропорциональность обусловлена природой. В силу этих причин не всегда удается
соблюсти обязательное условие формата: равное число приглашенных мужчин и
женщин. То есть билеты продаются поровну, но иногда мужчин, а реже - женщин,
оказывается меньше. Тут, однако, мы как организаторы бессильны. Явку с
милиционером обеспечить не можем, - смеется владелец “Флиртаники”.
И вот, кстати, еще одно наблюдение Бочарова, которое может
пригодиться тем, кто решит не буквально “тиражировать” этот бизнес, а подойти к
организации вечеринок флирта по-настоящему, не протокольно и с душой: “Мы
заметили устойчивый эффект: люди все чаще приходят на flirt-party для того,
чтобы найти… бизнес-партнеров. И я не считаю это проблемой. Напротив, был бы
только рад, если б народ в первую очередь приходил тусоваться и общаться, а не
жениться!”
Люди хотят общения. Так было и так будет. И, кстати говоря,
никто не утверждает, что предоставлять возможности для общения можно только в
каком-то одном-единственном формате. Вариантов - множество. Главное - не
пытаться с холодными глазами “доить” клиентов, взамен ничего не предлагая. А
вот если гостям понравится атмосфера организованных для них встреч - вовсю
пойдет молва, которая обеспечит организаторов работой на годы вперед.
Вот
где простор для творчества! Где-то на
входе каждой девушке дают навесной замок, а мужчинам - ключ, задача - найти
замок и отпереть его. В процессе гости обмениваются так называемыми
флирт-карточками, это что-то вроде “валентинок” с признанием: ты мне нравишься.
А
где-то «застольная» атмосфера. За столом сидят мужчины, а женщины переходят от
столика к столику (на «свидание» отводиться от 3 до 15 минут). Ди-джей предлагает тему разговора для каждого
«свидания». Каждому посетителю на входе вручают бюллетень, в нем он ставит
баллы партнеру. Далее через организаторов или сайт, при полном соблюдении
конфиденциальности, гости вечеринки обмениваются заполненными карточками, и,
если ожидания совпадают, за столиком образуется пара и зажигается свеча…
Вариантов
множество. Каков твой?
ИЩИТЕ возможности! НАХОДИТЕ возможности! А ПОТОМ ЭТИ ВОЗМОЖНОСТИ
РЕАЛИЗОВЫВАЙТЕ!
Будем делать деньги, создавать свой
капитал и реализовывать свои мечты!