Сделай свой бизнес успешным. Искусство презентации. Определение целей и задач
Когда мы пытаемся вытащить что-нибудь одно, оказывается, что оно связано со всем остальным.
(Закон Муира)
Правильное определение целей и задач презентации – основа успеха. В случае же, если цели и задачи сформулированы неверно, то естественным образом они окажутся недостижимыми. Давайте, уважаемый Читатель, рассмотрим какие задачи можно в принципе решить с помощью такого инструмента,
как презентация.
С помощью презентации можно:
Øдонести что-либо до аудитории;
Øубедить в чем-либо аудиторию;
Øзаинтересовать аудиторию своим товаром;
Øнаучить чему-либо аудиторию (к примеру, пользоваться новой моделью какой-либо техники);
Øсформировать у аудитории определенный уровень знаний о продукте (товаре, услуге, идее);
Øсформировать у аудитории и поддержать определенный образ компании, предлагающей продукты (товары, услуги, идеи);
Øсформировать у аудитории определенные потребности и предложить способ их удовлетворения;
Øотыскать среди аудитории покупателя, партнера или спонсора;
Øстимулировать у аудитории работу мысли в требуемом направлении.
Как вы понимаете, уважаемый Читатель, если перед вами стоит задача заинтересовать аудиторию своим товаром, то не следует ее решать так, как решалась бы задача о стимулировании мысли. В первом случае речь идет о продажах, во втором – о мозговом штурме. Собственно говоря, задача
сама диктует методы решения. Главное – не забывать прислушиваться к этой диктовке.
Любопытнее всего то, что многие, желающие провести презентацию, верно определяют задачу, но когда доходит до определения цели презентации отчего-то начинают смущаться. К примеру, если человеку, представляющему компанию, производящую пылесосы, задать вопрос о цели презентации, то вполне
можно услышать, что его компания с момента ее создания мечтала об улучшении экологической ситуации во всем мире, и именно с этой целью занимается презентацией производимого ею оборудования для чистки ковров. Но ведь это в корне неверно! Можно допустить (и даже с большой долей вероятности), что изначальная задача компании заключается именно в уменьшении общего количества грязи в помещениях всего мира. Однако, цель презентации совершенно другая. Компания просто желает продать как можно больше своего товара. Если
на рынке подойти к любой торговке, отчаянно зазывающей покупателей, и спросить ее: почему она так старательно призывает всех прохожих и рекламирует продаваемый ею товар, - то она не станет рассуждать о благе всех и каждого в этом мире, а четко ответит: «Хочу продать!». И будет совершенно права. Все рекламное и презентационное расхваливание ею товара преследует лишь одну цель: как можно выше поднять уровень продаж. Кстати сказать, если вдруг эта гипотетическая рыночная торговка начнет рассказывать
об экологической ситуации, нехватке рабочих мест, желании осчастливить всех и каждого своим изумительным товаром – подобные излияния вызовут лишь скептическую улыбку. Ведь всем ясно: торговка зазывает покупателей потому, что она хочет продать свой товар. Но что такое презентация товара (продукта, услуги, идеи) как не подобное рыночное завывание? Пусть другого уровня, пусть оформлено в соответствии с последними достижениями науки, техники и психологии. Пусть презентатор использует не собственные
голосовые связки, а микрофон. Пусть он не сам придумывает шутки для своего доклада, а пользуется карманным помощником оратора. Все это не изменяет самой сути: цели у презентатора пылесосов, представляющего крупную компанию-производитель, и у рыночной торговки – одинаковые. И не следует стесняться признаваться в этом. Ведь если цель формулируется как сохранение экологического баланса во всем мире, то ее, конечно, можно донести до аудитории, и даже убедить слушателей в ее правильности, однако это нисколько
не поможет продаже пылесосов.
В фильме «Чародеи» был приведен прекрасный рецепт для прохождения сквозь стену: для того, чтобы пройти сквозь стену, требуется видеть цель и не замечать препятствия. Обратите внимание, уважаемый Читатель, в первую очередь – видеть цель! Если же вы, готовя
презентацию, не сможете ясно увидеть ее цель, то вместо прохождения сквозь стену предрассудков, внушенных представлений, стереотипов и конкурентных товаров, существующую в сознании каждого человека, вашей будущей аудитории, вы добавите к этой стене еще один ряд кирпичей, не достигнув своей цели.
Определив цели и задачи презентации, можно переходить к следующему этапу. Об этом - следующая рассылка.