Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свое дело - начинай смело!

  Все выпуски  

Свое дело - начинай смело!


Своё дело - начинай смело!

Белая шляпа

Начиная свое дело, люди обычно надевают желтую шляпу, поскольку отсутствие реального опыта обуславливает оптимистичное отношение там, где оно не всегда уместно.
Черную же шляпу надевают те, кто так и не начинают дела, выискивая то один недостаток, то другой.
Зеленую шляпу одевают руководители или в начале своего бизнес-пути, или в кризисные моменты, когда хочется изменить многое.
Одевание красной шляпы характерно для ситуаций потери контроля, свойственно или малоопытным руководителям, или является следствием эмоциональных или физических перегрузок.
Белая шляпа — признак опыта и умения опираться на факты. Одевают опытные руководители и «продвинутые начинающие».
Синие шляпы — это итог грамотного руководства и свойственны опыту.
Как мы видим, шляпы надевают все понемногу в разное время. Однако для продуктивного использования в бизнесе нужна систематизация и четкий контроль процесса.

Давайте, на примере разберем этот интересный метод. Конечно, у нас не получится его использовать в команде, значит будем пробовать интерактивно.
В качестве объекта возьмем розничную торговлю чаем.
Для начала оденем белую шляпу, чтоб по возможности полно очертить сферу нашего бизнеса,описать его фактами и реалиями.
Итак, описываем товар:
Чай - продукт массового потребления.
Бывает черный, зеленый, красный и т. д.,
С добавками и без,
Крупнолистовой, мелколистовой, гранулированный и т.д
Далее необходимо обратиться к данным таможни и статистики: Из каких стран, какой чай и в каких пропорциях завозится и реализуется.
Есть смысл пройтись по маркетам и гипермаркетам, посмотреть ассортимент чаев, какие чаи какое место занимают на полках, как часто обновляются.
Также необходимо рассмотреть чаи с точки зрения ценового аспекта — какие слои населения какой чай предпочитают и сколько тратят в среднем.
Затем нужно изучить местный рынок: кто поставляет, кто продает, где продает, кто пробовал продавать, но ушел с рынка, часто ли приходят на рынок новички и т. д.
Каков жизненный цикл вида чая.
Вот примерный список вопросов, на которые надо получить ответы еще до начала дела. Естественно он дополнится и расширится в процессе изучения, а пока надо хотя бы эти осилить.

С верой в ваши аналитические способности,
Василий Дмитрук.

© Василий Дмитрук

В избранное