"Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми."
Теодор Рузвельт
Здравствуйте! Сегодня мы продолжим следить за жизненным путём одного из самых выдающихся менеджеров двадцатого столетия - Ли Якоккой. Получив блестящее образование, он начинает успешно его применять, преодолевая, казалось бы непреодолимое. И это непреодолимое подстерегает его с самого начала.
Первый опыт
Завершив обучение в Принстоне (август 1946-го года), будущего президента компании ждала неожиданная проблема. Он был так увлечён учёбой, что за все два года ни разу не связался с фордовским вербовщиком. Кроме того, Маккормик-Гурдхарт забыл задокументировать, что одобряет Якокку в качестве кандидата на вакансию в компанию «Форд», поэтому и забыл о талантливом выпускнике. Проблема
осложнялась тем, что пока Лидо писал диссертацию, того призвали в армию. Когда уже магистр Якокка позвонил в компанию «Форд», о нем никто не знал. Пришлось обращаться к генеральному менеджеру. Используя навыки, приобретённые дискуссионном клубе, Лидо добился принятия на работу. Сошед на станции Форт-стрит, имея при себе лишь 50 долларов, он спросил прохожего, как добраться до завода компании, и услышал: "Молодой человек, вам нужно отшагать 10 миль на запад" (Ли Якокка, "Карьера менеджера").
Для Лидо первый год в компании был не самым удачным. Он начал работать в производственном отделе компании "Форд мотор" в качестве инженера-стажера. Для него это была нудная работа – чертежное бюро не привлекала молодого специалиста. Маркетинг был для него гораздо интереснее. Тогда Якокка вновь воспользовался своим ораторским искусством. Начальник выслушал молодого человека, но рабочего
места не предоставил. В поисках работы пришлось объехать всю Америку. В послевоенное время работа автодилера была престижной: так как во время Второй мировой войны легковые машины не выпускались. Даже на самые старые модели спрос был огромным. Машин остро не хватало, а чтобы приобрести новый автомобиль вне очереди, дилерам давали большие взятки. Молодого менеджера в эту среду никто не впускал. Однако вскоре автоиндустрия встала на ноги и ажиотаж угас. Теперь за покупателя нужно было бороться. Многие
дилеры ввиду этого поспешили уволиться (никто больше не давал взяток), и у Якокки появилась возможность устроиться на работу.
Он был способным и трудолюбивым работником компании «Форд». Поэтому в 1949 году его назначили управляющим зональной конторой в Уилкс-Баррс (штат Пенсильвания). Его работа заключалась в том, чтобы поддерживать непосредственные связи с многочисленными дилерами. Когда он обрел большую уверенность в себе и стал добиваться успехов, ему поручили обучать дилеров методики продажи грузовиков.
Якокке приходилось разъезжать но всему Восточному побережью, посещая один город за другим как коммивояжер, таская с собой орудия своего труда - проекционный аппарат со слайдами, плакаты и схемы. По прибытию в какой-нибудь город в воскресенье вечером, он открывал пятидневные курсы обучения продавцов грузовиков компании «Форд» в данной округе. В его обязанности также входило ведение дальних телефонных переговоров. Тогда еще не существовало прямого набора нужного номера, поэтому соединение с абонентом
происходило при помощи телефонистки. Когда она спрашивала его фамилию, он отвечал: "Якокка". Телефонистки, конечно же, не знали, как такая фамилия пишется, и поэтому всегда возникали трудности. Затем его просили назвать свое имя, и, когда он говорил "Лидо", телефонистки взрывались смехом. Наконец он подумал: "А кому это нужно?" И стал называть себя Ли." (Ли Якокка, "Карьера менеджера")
Отсюда и берёт своё начало имя менеджера-легенды, который покорит мир автоиндустрии.