Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для руководителя: рекомендации по системному управлению.


Формализация правил работы с товаром

В прошлый раз мы говорили о том, как регламентировать работу с клиентом

Сегодня поговорим о том, как формализовать правила работы с товаром

________________________

Самое главное

Работа компании с товаром может сопровождаться различными проблемами: потери при транспортировке, воровство, просроченные сроки годности, пересортица, брак и т.д. Поэтому выстраивание надежной логистики и применение единых правил работы с товаром становятся обязательными условиями для предотвращения проблем, возникающих при работе с товаром. Это дает возможность увеличивать товарооборот, совершенствовать ассортиментную политику, проводить диверсификацию бизнеса.

В качестве примера возьмем компанию, которая занимается торговлей запчастями, и проследим, как можно регламентировать внутренние правила работы с товаром.

Категории товара

Как и в случае с клиентом, все начинается с формализации общих положений и принципов. Для удобства работы в компании вводятся различные категории товара с целью управления ассортиментным рядом. Способы группировки товарных позиций и перечень категорий с пояснениями представлены в Таблице:

Группировка Категории Пояснения по категориям
1 По объемам продаж в ден/ед. и штуках Категория «A» 20% - максимального объема продаж  в ден/ед. и штуках
Категория «B» 50% - среднего объема продаж  в ден/ед. и штуках
Категория «C» 30% - минимального объема продаж в ден/ед. и штуках
2 По ценовому диапазону Престижный ряд
р.р.ц. > $300
[перечень товарн. групп]
Средний ряд

$30 < р.р.ц. <=$300

[перечень товарн. групп]
Функциональный ряд

р.р.ц. <= $30

[перечень товарн. групп]
...
...
3
По производителю
 
Европа масс. производство Европа
Япония масс. производство Япония
Китай масс. производство Китай, азиатские страны
СНГ масс. производство СНГ, кроме стран Балтии
США масс. производство США, поставщик США
индивид. изготовление под заказ
4 По типу фирмы-заменителя ... ...
5 По массовому спросу ... ...
6 По сезонному спросу ... ...

Товарный вид.

Следующий важный шаг – формализация требований к товарному виду продукции.

Читать полную версию >>

____________________

ВОПРОС-ОТВЕТ

Здесь мы публикуем вопросы, которые поступают от Вас нашим специалистам, и ответные рекомендации от компании «Metrika».

Формирование клиентуры
Каковы взгляды компании Metrika на правильное формирование клиентуры? С чего начать? Каков процесс формирования? Как удерживать клиентуру?

ОТВЕТ КОНСУЛЬТАНТА>>

Задайте свой вопрос

консультанту компании «Metrika».

В избранное