Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для руководителя: рекомендации по системному управлению.


Управление информацией – актуальная потребность сильного управленца

В прошлый раз мы говорили о факторах, которые влияют на управляемость компанией

Сегодня мы обсудим и прокомментируем некоторые факторы успешного управления информацией

________________________

Время перемен

Если давать определение ситуации, в которой существует российский бизнес сегодня, то доминирующим станет понятие «изменения». Время перемен диктует новые правила. Цена комфортного существования в условиях конкурирующего рынка - способность компании молниеносно реагировать на любые внутренние и внешние изменения. Наладить такой бизнес – цель и мечта любой организации. Встает вопрос: что же мешает, или чего не хватает компаниям, чтобы добиваться таких результатов? Одна из преград – неумение собирать и использовать информацию. Именно искусство управлять информацией и данными - одна из наиболее актуальных потребностей руководителя сегодня. Стоит сразу отметить, что вопрос управления информацией не технологического происхождения. Скорее, это вопрос понимания и внутренней готовности компании к чему-то новому. Острая потребность управлять информацией возникает тогда, когда компания ставит перед собой задачу повышения эффективности бизнеса, или назревает необходимость изменений.

Мы уже касались этой темы ранее. И говорили о том, насколько проблема управления информацией актуальна для любой развивающейся компании.

Сегодня мы остановимся на некоторых факторах, которые помогают совершенствовать управление информацией. В статье Джеймса Робертсона «10 принципов эффективного управления информацией» такие факторы называются «факторами успеха».

Учитывая, что ситуация на российском рынке во многом отличается от западной, мы рассмотрим факторы, которые актуальны для нашей бизнес-действительности.

Технология и управление

Начнем с того, что управление информацией – это комплексный термин. Он охватывает все системы и процессы внутри организации, так или иначе связанные с созданием и использованием информации.

Автор «10-ти принципов» уверен в том, что управление информацией обычно означает гораздо больше, чем просто технологии. Однако при детализации процесса управления информацией Джеймс Робертсон затрагивает только технологическую сторону вопроса. В частности он выделяет следующие информационные блоки, требующие управления:

  • Управление контентом через Инет
  • Управление документами
  • Управление отчетами
  • Управление активами
  • Обучение управлению
  • Обучение управлению контентом
  • Сотрудничество
  • Сбор базы данных
Мы предлагаем более четко разделять технологии и управление информацией. Сегодня, например, важно не просто уметь строить и быстро изменять отчеты (именно эти задачи решают технологии), но и разбираться в логике отчетов, их сути. Причем суть меняется, не плохо бы было логику понимать и уверенно применять, а изменения контролировать. Руководителю важно располагать не просто конкретным инструментом для реализации «придуманного», а иметь возможность придумывать и разрабатывать наиболее подходящие для себя и своего бизнеса информационные форматы - другими словами, управлять формой и содержанием отчетов, активов, документов.

Говоря об управлении информацией, мы имеем в виду такие важные аспекты, как управление показателями (позже тема показателей будет раскрыта в отдельной публикации). Это новое понимание того, как руководитель может управлять информацией, и какую роль играет информация в бизнесе конкретного управленца и реализации потенциала конкретного человека.

Если говорить о системе управления информацией, подразумевается тесная взаимосвязь контента, технологии, процессов и, конечно, очень важна роль людей. Если компания рассчитывает на успешный проект, каждая из этих составляющих должна быть затронута и рассмотрена.

Однако, на пути развивающейся компании неизбежно возникают препятствия. Это касается любой сферы деятельности, не только информационных технологий. Для западных компаний, например, распространенными проблемами управления информацией считаются

  • Большое количество различных информационных систем управления
  • Круг традиционных систем, которые требуют совершенствования и замены (переустановки).
  • Прямая конкуренция между системами управления информацией
  • Низкое качество информации, включая недостаток последовательности, ее дублирование и использование устаревшей информации
  • Невысокое признание и слабая поддержка «управления информацией» на уровне высшего руководства
  • Трудности в изменении методов работы и рабочих процессов сотрудников

Вернемся к российской действительности. На данный момент в России существует огромное количество программ, которые претендуют на решение задач управления и управленцев. При этом процент действительно работающих решений, которые обладают оптимальным соотношением «цена-качество», очень невелик. Основная тенденция, которая прослеживается среди поставщиков российского ИТ-рынка – стремление завоевать титул ERP (это волшебное слово из трех букв в России уже широко известно и успешно продвигается). «Компания ХХХ с появлением нового продукта примкнула к ряду существующих на рынке ERP-решений» - эта цитата ярко иллюстрирует то, на что нацелено большинство программ и решений.

Но, в конечном счете, руководителю нужна не ERP или что-то подобное – нужна информация!

Читать полную версию >>

____________________

ВОПРОС-ОТВЕТ

Здесь мы публикуем вопросы, которые поступают от Вас нашим специалистам, и ответные рекомендации от компании «Metrika».

Консультации по ИТ – это полная ...
Хочется высказаться. Консультации по ИТ – это полная лажа. Один раз мне писали техническое задание на внедрение программы. Перед этим меня убедили, что самая лучшая система 1С, она развитая, много специалистов в стране и т.д. Можно еще поставить программу от Майкрософта, но она дорогая. Знаете чем закончилось? Сами «писатели» принесли программу, поставили ее и получили деньги. А потом начались проблемы. Оказалось, что программа не подходит, что надо много дорабатывать, и стоит это дорого. Я спросил, а что вы мне так долго писали тогда? «Писатели» объяснили, что в задании этого нет, значит мы сами виноваты. Пригласили других «специалистов». Те сказали, что техническое задание у нас плохое. Я попросил проконсультировать меня по вопросу, что делать дальше. Они посоветовали купить у них новую версию 1С и внедрить ее. При этом говорили о каких-то международных стандартах качества, автоматической поддержке. Я спросил просто, они готовы «внедрить» и ответить за результат деньгами. Их как ветром сдуло. У меня вопрос, зачем нужны консультации бизнесмену, который зарабатывает деньги? Очень интересно, а Вы сами пользуетесь услугами консультантов?

ОТВЕТ КОНСУЛЬТАНТА>>

Задайте свой вопрос

консультанту компании «Metrika».

В избранное