Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для руководителя: рекомендации по системному управлению.


Формализация правил работы с клиентом (продолжение)

Сегодня мы продолжаем говорить о том, как можно регламентировать работу с клиентом

________________________


Следующий шаг - формализация продажи товара клиенту - подразумевает наличие обязательных условий продажи:
  • сумма сделки (по ценам прайса)
  • скидка
  • способ расчетов
  • период отсрочки, дата платежа (платежей)
  • способ платежа (нал., б/нал)
  • дополнительные условия
  • Рассмотрим эти условия по порядку:

    Скидка
    Скидка является важнейшим аргументом в торге с клиентом.
    В работе со скидками должны выполняться следующие правила:

  • Необходимо пользоваться сеткой скидок
  • Необходимо стремиться к минимальным скидкам.
  • Максимальные скидки можно давать только после согласования с региональным менеджером.
  • Ежепериодно скидки должны пересматриваться для каждого клиента по результатам оценки данного клиента.
  • Способ расчетов
    В компании могут использоваться несколько разных способов расчетов:

  • Консигнация или отсрочка платежа – клиент оплачивает всю партию товара по конкретной накладной через установленное количество дней после отгрузки.
  • Реализация – клиент оплачивает только реально проданный товар.
  • Продажа по факту – клиент оплачивает товар в день отгрузки (сюда входят и разовые продажи).

  • Каждый способ расчетов выбирается менеджером на основании оценки работы клиента, задач, поставленных перед менеджером, ситуации и общих прогнозов. Для каждого способа расчетов используется соответствующий договор.

    Период отсрочки
    Период отсрочки является дополнительным аргументом в торге с клиентом.
    В выборе даты отсрочки должны выполняться следующие правила:

  • Необходимо стремиться к минимальным срокам отсрочки платежей.
  • Максимальный срок отсрочки платежей не может превышать установленного на данный момент в компании.

  • Отсрочка платежа должна пересматриваться ежепериодно на основании кредитных рейтингов клиентов.

    Способ платежа
    Способ платежа обсуждается и уточняется совместно с клиентом.

    Дополнительные условия
    Дополнительные условия могут появляться в результате проведения промоушн, привлечения дополнительных клиентов, поощрений клиентов за отличные показатели работы, др.

    Условия для каждого клиента устанавливаются индивидуально.
    В частности:

  • Сумма сделки (по ценам прайса), скидка и период отсрочки формируются на основании кредитной политики компании в отношении клиентов.
  • Данные условия в обязательном порядке пересматриваются каждый период на основании результатов работы с данным Клиентом и его кредитным рейтингом. После того, как будет формализована организация взаиморасчетов и контроль оплат, можно переходить к следующему этапу.
  • Читать полную версию>>

    ____________________

    ВОПРОС-ОТВЕТ

    Здесь мы публикуем вопросы, которые поступают от Вас нашим специалистам, и ответные рекомендации от компании «Metrika».

    История клиентов
    Еще вопрос. А что можно включить в историю клиентов?

    ОТВЕТ КОНСУЛЬТАНТА>>

    Задайте свой вопрос

    консультанту компании «Metrika».

    В избранное