Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поддержка изобретателей

  Все выпуски  

Как заработать на идеях? - businesspartner.ru


"Как заработать на идеях?"

Выпуск 41 от 27 октября 2008 года

Как заработать на идеях?

 

Продолжение. Начало книги см.здесь 

 

– Ничто не может сравниться с коляской,
запряженной лошадью, –
сказал Чонси Депью, президент
Центральной железнодорожной компании
Нью-Йорка своему племяннику,
отговаривая его от вложения денег
в новую компанию Генри Форда.


Как спланировать распределение вознаграждения между участниками внедрения идеи?
Один из главных вопросов, который вызывает частые споры, нередко ведущие к распаду перспективных бизнес-коллективов – распределение соотношения прав, обязанностей и вознаграждений изобретателя идеи и использующих изобретение. Нередко полученный от внедрения доход соотносится следующим образом: 1 часть – изобретателю, 10 частей – производителю и 100 частей – продавцу товаров и услуг, производимых или оказываемых на основе изобретения. Но зачастую больше всех получает тот, кто сумел организовать всю эту цепочку – до 1000 частей!
Как видим, творец, изобретатель оказывается незаслуженно обделенным. Особенно у нас в России и на просторах бывшего СССР. В идеале, каждый предприниматель должен обладать четырьмя навыками: генерировать идеи, находить источники их финансирования, организовывать производство рыночного продукта и уметь его продать. Однако не все к этому себя готовят. А существующее образование похоже на производство односторонних флюсов, о которых писал Козьма Прутков.

Соответственно и мышление изобретателя, финансиста, производителя и сбытовика очень разнятся между собой. Именно по этой причине для воплощения идеи чаще всего требуются коллективы людей, в которых каждый выполняет свою функцию.
Поэтому, если вы не освоили это искусство и не совмещаете в себе все эти функции, тогда нужно заблаговременно тщательно продумать и составить договор, предусматривающий роли участников будущего процесса внедрения, и соответственно, соотношение долей каждого из них. В противном случае, когда «процесс пойдет», и начнется распределение дохода, «слово к делу не пришьешь». А неурегулированность – прямая дорога к бурным конфликтам.
У нас еще, к сожалению очень много хозяев своего слова, любимый девиз которых: «Я хозяин своего слова. Я его дал, я же его и забираю обратно». И если эти вопросы не будут регламентированы, изобретатель идеи останется без защиты. Нужно учитывать особый послеперестроечный менталитет, который сложился в связи с резким изменением качества деловых отношений в обществе.

Неустойчивость, кризисы, стремительная сменяемость кадров, порождающая синдром «временщиков», отсутствие стабильности, гарантий, навыков и другие причины породили очень серьезные недостатки в деловых отношениях. В первую очередь – низкий уровень обязательности и соответственно – доверия. Частично он «компенсируется» взаимным амнистированием. То есть, стороны прощают друг другу свою одностороннюю или, как правило, обоюдную необязательность. Однако в части неисполненных обязательств страдает, как правило, изобретатель, поставщик, продавец работ, услуг, то есть кредитор, не получающий причитающегося вознаграждения.
Деловая практика и многочисленные «проколы» медленно учат необходимости более тщательного подхода к заключению договоров. Единственные, кто применяют такую практику – это банкиры. Никто из них не выдаст необеспеченный кредит. Зато «сплошь и рядом» предприниматели заключают договоры, либо не обеспеченные вовсе, или же средством обеспечения которых являются только штрафные санкции. Когда же по факту оказывается, что у организации-должника кроме арендованного стола и стула ничего нет, то этот способ обеспечения оказывается бесполезным. Да и сами должники порой куда-то таинственно исчезают. И тогда наступает момент истины, как в известной украинской песне: «Я прыйшов, тэбэ нэма!» Бывает и наоборот: «Прыйшов кум до кума, а вiн сволочь, дома!» :)

В связи с этим вспоминаю историю. На заре кооперации ко мне обратился за помощью специалист по ремонту вычислительной техники с просьбой помочь в создании кооператива. Он был нерешительным, постоянно во всем сомневающимся человеком. В течение четырех месяцев вечерних прогулок я объяснял ему все детали в самых мельчайших подробностях, проводил, что называется, всесторонний предпринимательский ликбез в комплексе с психотерапевтическим воздействием, укрепляя его веру в себя, разъясняя все нюансы будущего дела.
В тот момент, когда уже были подготовлены документы, согласован состав участников и решены все предварительные вопросы, он снова дрогнул. На этот раз в связи с отсутствием фирмы-учредителя. Так тогда условно называлось государственное предприятие, которое должно было выступать «гарантом» кооперативу – вновь создаваемому капиталистическому нарожденцу. Весь вечер я просидел за обдумыванием и составлением списка знакомых руководителей, на чью помощь мог надеяться. Благодаря прежней работе я знал большинство руководителей города. Поздним вечером список был завершен. В нем оказалось 30 директоров, на чью поддержку я мог рассчитывать.

И вот с утра мы двинулись их объезжать. Первый же директор автотранспортного предприятия, к которому мы приехали, после моего предложения и объяснения ситуации сразу же согласился помочь, предоставив в аренду помещение с телефоном и обещание оказывать всемерное содействие без какого-либо дополнительного вознаграждения. Вопрос был решен. После этого кооператив был зарегистрирован и работа пошла. На первом собрании членов кооператива были определены условия оплаты труда: всем сдельная, мне как консультанту – фиксированная ставка, которая меня устроила.
Прошел месяц. Состоялось новое собрание по подведению итогов. Радостный председатель, докладывая об успехах, отметил, что лично его сдельная зарплата в условиях работы в кооперативе за месяц по сравнению с прежним заработком в госпредприятии возросла в 4 раза. Нечто подобное было и у других членов кооператива. Завершая свою речь, председатель сказал: «В связи с тем, что теперь у нашего консультанта резко уменьшился объем работы, предлагаю уменьшить его оклад в 4 раза». Кто «за»? Принято единогласно. Мои объяснения о четырехмесячных предварительных затратах времени на стадии подготовки, о необходимости постоянного сопровождения и защиты интересов, разработки внутрифирменных документов, экспертизе заключаемых договоров реакции не возымели. «Мы теперь сами с усами». Дело сделано. «Мавр может уйти».
Надеюсь, вы учтете эти примеры в процессе продвижения и коммерциализации своих идей. Ведь грабли – такие прочные. А лоб такой хрупкий. Если конечно, у вас нет запасной головы.

«Никогда не указывайте на ошибки,
если не знаете, как их исправить»
Бернард Шоу


Новый поворот
А как быть, если вы чувствуете ценность вашей идеи, но она не содержит в себе «технического решения задачи». Например, вы изобрели способ организации некоей деятельности, внедрение которого может улучшить какой-либо из существующих бизнес-процессов и увеличить его доходность. Как поступить в этом случае? Можно ли запатентовать то, что называется бизнес-решениями, бизнес-методами?

Традиционно в нашей стране они не патентовались, и все мы знали, что их патентовать нельзя. Но так ли это? Оказывается, жизнь не стоит на месте. И сегодня появилась практика патентования бизнес-методов. Поэтому в вашем положении – обязательно нужно пытаться их патентовать, коль скоро вы их изобрели. В чистом виде методы ведения бизнеса патентуются только в США, Японии и некоторых европейских странах. Там в последнее время стали все чаще регистрировать патенты на разнообразные методы ведения бизнеса и всевозможные организационные и управленческие приемы, способы и методы.

Например, в США запатентован тренинг «Forum» по повышению личной эффективности. Обладатели прав на его использование – фирмы «Landmark Education» и «Tekniko» готовят тренеров и продают лицензии на право проведения их тренингов по $25000. Фирмы-пользователи ежегодно выплачивают им и роялти – около 2% от дохода.
Далее...

 

Приглашаю всех пообщаться на моем блоге "Как стартовать без стартового капитала?" Молодой человек обозвал меня… в общем нехорошим человеком! И сказал, что без бабок стартовать в наше время может только смертник, бросающийся в пропасть! Там, типа, капитал и вправду не нужен! Так? Подпишитесь на RSS и получайте последние комментарии.  

 

Буду признателен вам за активность, вопросы, предложения, пожелания.

Ибо в этом залог именно вашего успешного обучения и достижения ваших целей!

Пишите...

Александр Орлов

Президент Международной академии развития бизнеса


Бизнес идеи

от партнеров Международного клуба деловых связей:

 

Американская инвестиционная компания заинтересована в сотрудничестве с российскими компаниями, занимающимися нефтепереработкой и торговлей нефтепродуктами. Мы предлагаем:
1. Различные финансовые инструменты (BG, SBLC и т.д.) в лизинг от ведущих американских, европейских банков и финансовых институтов для обеспечения торговых сделок с нефтью и нефтепродуктами.
2. Прямые инвестиции под строительство, реконструкцию нефтяных месторождений и нефтеперерабатывающих заводов и комплексов. Рефинансирование существующих объектов. Инвестиционные проекты должны быть не менее чем на 30 млн. долларов.
3. Сотрудничество с поставщиками нефтепродуктов, реально обладающими ресурсами, так как к нам постоянно обращаются покупатели нефтепродуктов из разных стран.

Пожалуйста, указывайте какой вид нефтепродуктов вы можете поставлять, в каких объёмах, какие условия платежа и т.д.
Отвечаем только на запросы, в которых есть конкретное предложение, вопрос или краткое описание проблемной ситуации. Написать письмо


Реальная бизнес идея. Приглашаем партнера для дальнейшего развития действующего дела. Идея проверена многократно, приносит доход. Вместе сможем развить до достойного бизнеса. Бизнес, который мы предлагаем СОВМЕСТНО создать:
1. Продвижение перспективных технологий.
2. Продвижение франшиз. В основе многих франшиз зачастую лежит какая-нибудь технология, поэтому эти направления можно вести одновременно.
Почему ПОСРЕДНИЧЕСТВО? Причины просты:
1. Не нужны финансовые вложения.
2. Главное - имеются и-ресурсы - БЕСПЛАТНЫЕ рекламоносителя для нас и наших Партнеров. Ресурсы кормят, их возможности постоянно увеличиваются, с их помощью можно продвигать много разных бизнесов. Именно это дает большие преимущества как при сотрудничестве с владельцами технологий, франшиз, так и перед конкурентами. Партнер нужен для: Подробнее


 


В избранное