Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поддержка изобретателей

  Все выпуски  

Как заработать на идеях?


"Как заработать на идеях?"

Выпуск 40 от 20 октября 2008 года

Как заработать на идеях?

 

Продолжение. Начало книги см.здесь 

 

 

«Всякому имущему дано будет,

а у неимущего отнимется и то, что имеет»

Евангелие от Луки 19:26


Глава 11. Как оценить идею и распределить вознаграждение?

«Человек робкий попросит
десятую долю того,
что хочет получить.
Человек смелый
запросит вдвое больше
и согласится на половину»
Марк Твен


Как оценить информацию, знания и деловые связи, содержащиеся в ваших идеях? Цена любой сделки зависит от ценности идеи, информации и полезности, содержащейся в ней. Но прежде чем договариваться о цене, нужно знать эти достоинства. Как уже упоминалось, многие отечественные предприниматели не знают о том, что статья 1042 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет возможность каждому из них вносить в качестве вклада в совместную предпринимательскую деятельность наряду с деньгами и иным имуществом профессиональные и иные знания, информацию, навыки и умения, а также деловую репутацию и деловые связи.

То есть, одним из видов вкладов являются идеи, а точнее – содержащаяся в них информация. При этом вклады сторон, независимо от их вида, предполагаются равными по стоимости, если иное не вытекает из договора или фактических обстоятельств. Денежная оценка идей производится по соглашению сторон. Таким образом, любой сумме в денежном выражении, внесенной в совместную деятельность, может соответствовать по ценности и цене ваш вклад в виде вашей яркой идеи.
То есть, если вашим партнером-инвестором внесен вклад в денежной сумме, например, 100 миллионов рублей, а вы вносите информацию, содержащуюся в вашей идее, и он согласен вклады оценить одинаково, то каждый из вкладов сторон может быть оценен в сто миллионов рублей, а общая сумма вкладов составит двести миллионов. С этого момента идея превращается в нематериальный актив и получает овеществленное выражение в виде денежной оценки. В итоге оба вида вкладов становятся полноправными участниками делового оборота.

Будет не лишним указать, что нематериальные активы, основу которых составляют знания и информация, занимают в рыночной стоимости акций таких компаний, как фирма «Майкрософт», до 99%. А сколько таких активов в голове каждого из нас? Залежи! Нужно только там провести геологические изыскания и провести инвентаризацию! Станьте сами для себя Счетной палатой!
Кроме того, помните, что сегодня уже даже отечественные фонды, в том числе венчурные, предприниматели и такие российские телепередачи, как «Шанс», «Твоя идея – наши деньги» приглашают «придумывальщиков» идей, предлагая инвестировать миллионы долларов в их реализацию! Дерзайте, ищите и ваша мечта непременно сбудется! Помните, деньги без идей - голодают! Ищите этих голодающих! И утолите их голод своими идеями!

«Чем богаты, тем и рады»
Русская народная пословица


Как лучше оценить ваши идеи при вкладе в совместную деятельность?
1. Все виды вкладов вы можете оценить в денежном выражении в равных долях и, соответственно, пропорционально им распределять прибыль.
2. Все вклады оцениваете в денежном выражении в равных долях, но прибыль распределяете не соразмерно оценке вкладов, а по договоренности.
3. Относительно равные по стоимости вклады оцениваете неодинаково, но прибыль распределяете в равных долях.
4. И, наконец, четвертый подход: вносимые вклады определяете не равными по стоимости; в то же время прибыль распределяете не пропорционально денежной оценке вкладов, а по иным оценочным критериям, также определяя их соглашением сторон.

Чтобы объективно определить ценность идеи в денежном выражении, нужны критерии, на основе которых можно было бы произвести оценку. Исходя из хозяйственной практики, представляется, что такие критерии могут быть самыми разнообразными. Чтобы повысить ценность и цену вашей идеи, вы должны иметь широкий ассортимент оценочных критериев, которые помогут вам показать «товар лицом».
Поэтому в качестве таковых критериев оценки своей идеи вы можете избрать: полезность, доступность, практическую применимость, эффективность, объём, количество, качество, оригинальность, новизну, уникальность, возможность коммерциализации, охраны и защиты информации, время использования, сопоставимость идей различных партнеров.
Также, если используется только один вклад в виде идеи, то ее эффективность можно сравнивать с иными видами вкладов – деньгами, имуществом, знаниями, деловой репутацией, навыками, умениями, деловыми связями, сферой использования и другими объектами.

Возможно, не всегда информация, содержащаяся в идее, может обладать всеми перечисленными признаками. В любом случае основным мерилом должна быть ее полезность и эффективность. Для объективной оценки идей целесообразно описать пути их наиболее эффективного использования. Необходимо предусматривать гарантии, касающиеся ее неиспользования в другом месте. Подготовьте отзывы, рекомендации сторонних экспертов о ценности идеи.
В числе вариантов оценки содержащихся в идее знаний вы можете определить: разовое вознаграждение, роялти, или их сочетание, иные возможные варианты. Таким образом, коммерческая ценность идей, как и любого другого товара, зависит от ее рыночной стоимости. Что касается механизма описания, правового опосредования и «внешней» упаковки с целью коммерциализации идей и превращения их в товар, то здесь есть особенность.

Прежде чем оценить вносимую в качестве вклада идею по соглашению сторон, вы как владелец идеи должны первоначально оценить ее сами. И лишь затем, внося ее в качестве вклада в совместную деятельность, доказать и обосновать цену другим участникам. Следовательно, к этому моменту знания уже должны быть должным образом «упакованы» – идея должна быть описана, оценена, надлежащим образом оформлена. Имейте в виду, что сумма оценки собственника или владельца идеи может не совпадать с размером оценки других участников. И, видимо, итогом станет цена торга. Поэтому выполните домашнее задание – изучите методику торга и прорепетируйте процесс переговоров!

«Самое трудное в споре –
не столько защитить свою точку зрения,
сколько иметь о ней чёткое представление»
Андре Моруа


Искусство определять вознаграждение за «эфемерный продукт»
И считают это положение бесспорным. Но так ли это?
Далее...

 

 

Приглашаю всех пообщаться на моем блоге "Как стартовать без стартового капитала?" Молодой человек обозвал меня… в общем нехорошим человеком! И сказал, что без бабок стартовать в наше время может только смертник, бросающийся в пропасть! Там, типа, капитал и вправду не нужен! Так? Подпишитесь на RSS и получайте последние комментарии.  

 

 

Уважаемые читатели!
Спасибо всем, кто заказал мои книги "Как заработать на идеях?" и "Как управлять бизнес-кораблем?", либо приобрел их в магазинах России, Украины, Беларуси, Казахстана, Молдовы, Израиля и других стран и написал мне о том, что полезного почерпнул, как применил полученные в них знания на практике.
Успеха вам в наращивании своего успеха!
 

 

 

Буду признателен вам за активность, вопросы, предложения, пожелания.

Ибо в этом залог именно вашего успешного обучения и достижения ваших целей!

Пишите...

Александр Орлов

Президент Международной академии развития бизнеса


Бизнес идеи

от партнеров Международного клуба деловых связей:

 

Представительство в СНГ крупной международной компании, работающей по системе франчайзинга, приглашает к сотрудничеству потенциальных франчайзи, заинтересованных в создании собственного бизнеса по уникальной технологии. Наша компания входит в широкую сеть нового и стремительно развивающегося бизнеса, который великолепно себя зарекомендовал во многих странах мира. Наши партнеры уже успешно работают в таких странах как: США, Голландия, ОАЭ, Кувейт, Кения, Сингапур, Индия, Ливан, Бахрейн, Саудовская Аравия, Иордания, Бангкок.
В СНГ наши франчайзинг-партнеры успешно работают в Молдове, Украине и России, в ноябре начинает работать представительство в Софии (Болгария). Сейчас мы активно расширяемся и в наших планах - создание крупнейшей сети, которая охватывает Россию, Украину, Болгарию, Молдову и другие страны СНГ, а также страны Европы. Именно поэтому мы приглашаем к сотрудничеству партнеров из России и стран СНГ, для которых разработана специальная программа лояльности, описанная ниже.
Суть предлагаемой франшизы - это бизнес, основанный на уникальной технологии нанесения надписей, изображений, логотипов, фотографий, слоганов и т.д. на живые цветы и растения, фрукты и прочие органические "материалы", которые чувствительны ко всякого рода химическому и физическому воздействию. Технология позволяет наносить на нежные лепестки живых цветов изображения без какого-либо вреда самому растению! Технология разрабатывалась на протяжении нескольких лет командой специалистов разных сфер знаний (от химиков и физиков до маркетологов и флористов).
Теперь фотографии дорогих вам людей, нежные слова, которые вы не знали, как сказать раньше, поздравления, написанные вашей рукой, или же логотип вашей компании могут украсить лепестки роз и покорить самое неприступное сердце!

Предлагаемый бизнес - на стыке двух направлений (цветочного бизнеса и рекламного), поэтому охватывает целевую аудиторию обоих направлений. Вы можете развивать бизнес двумя путями: оказывать услуги исключительно по нанесению изображений на цветы клиента, либо иметь собственный цветочный магазин и продавать как подписанные, так и неподписанные цветы, либо же можете комбинировать оба направления. Подробнее...


 


В избранное