Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Продажи - мифы и реальность

  Все выпуски  

продажи - мифы и реальность


Продажи - мифы и реальность.


Выпуск 23.

Результаты опроса.


 Добрый день, уважаемые подписчики!

      Благодарю всех, кто откликнулся на моё предложение написать о себе. Из присланных писем я понял, что рассылка читается по всему пространству бывшего СССР, что проблемы у всех очень разные и объединяет их одно,  - желание их решать. Надеюсь, что мои статьи помогут Вам в этом.


     Из присланной информации я понял, что все знания Вы получаете из        Интернета, реже -  из семинаров и тренингов, ещё реже -  из книг.

     Рассылка моя Вам в целом нравится и не воспринимается как занудство (я польщён).

     Часто Вы ждёте от неё конкретных решений конкретных проблем. Здесь хочу кое-что пояснить. Бизнес  - достаточно сложное явление, чтобы решать его проблемы дистанционно и мгновенно. Я мог бы в ответах на Ваши вопросы давать рекомендации с точностью до рубля, дня, клиента и т.д. Но тогда я был бы не специалист в данном вопросе, а кто-то другой.

      Ваши проблемы не так легки, чтобы даже по страничному описанию их мог кто-то решить полностью и окончательно. Поэтому, все мои даже самые персональные рекомендации имеют определённые ограничения и допущения.


 Некоторые подписчики высказывают сожаление, что статьи в подписке не очень большие. Я вижу в этом преимущество в том, что можно как-то осмыслить прочтённое и попытаться его применить на практике, если это целесообразно. Конечно, не всё и не сразу из того, о чём я пишу можно применять в работе. Возможно, какие-то знания понадобятся Вам завтра, какие-то через месяц, а какие-то  - через год.


Лариса из Минска попросила описать  - как работать с претензиями покупателей. Очень часть можно встретить различные тренинги с таким названием: "Работа с претензиями в торговом зале", "Как работать с претензиями сотрудникам call -центров" и проч.      На мой взгляд, тренинги здесь -  несколько лукавый инструмент. Начинать надо не с тренингов.

    Работа с претензиями сначала регламентируется законодательством ("Закон о защите прав потребителей"…), внутренними документами предприятия ("Положение о приёме претензий покупателей"…). Конечно, все продавцы (а речь о них) должны знать последовательность действий и алгоритм принятия решений в том, или ином случае: насколько претензии обоснованы, ест ли для них правовая почва, как принятие решения по данному вопросу может повлиять на имидж предприятия, и т. д.  

 Документально все претензии, а желательно -  и их разбор,  поручить какому-то одному специально (или дополнительно) подготовленному специалисту.  Как правило, эффективность от этого выше. Главное, чтобы такой специалист был всегда доступен "жалобщику", иначе это только вызовет дополнительный гнев пострадавшего.

Поэтому в чистом виде тренингом здесь не очень пахнет -  всё можно ограничить умением вести беседу с клиентом. И если сотрудник хорошо знает правовую базу, внутренний регламент работы с жалобами и претензиями, то для этого лучше провести не тренинг, а что-то подобное семинару на три-пять часов и включить вопросы приёма претензий в регулярную оценку работы персонала.


**********************************************************

  После Ваших писем я окончательно решил -  что нужно начинать ещё одну рассылку - по организации и развитию дистрибуции. Сразу открою секрет -  очень долго я не мог начать книгу на эту тему. Возможно, обязательства вести рассылку поможет мне подготовить материал для книги.

 В данной же рассылке я попытаюсь сохранить баланс между информацией о навыках - как готовить, вести переговоры, презентации, как задавать в нужное время нужные вопросы…, а также между информацией о планировании и управлении в продажах. Т.е., считаю, что моя рассылка может быть полезна и для специалистов по продажам ("передняя линия") и для их руководства.

Ещё раз всем большое спасибо за присланные материалы!

******************************************************************


А теперь продолжим тему о подготовке к переговорам.


    Мы определили цель, стратегии и способ ведения (парадигмы).  Теперь надо определить  - какие вопросы будут рассматриваться в переговорах  и помогут нам достигнуть целей.


    Лучше их сначала выписать в любом порядке.  Потом - расставить эти вопросы в каком-то приоритетном порядке, важном для нас. В простейшем случае -  это может быть сначала лёгкий вопрос (точнее сказать -  самый мало значимый для нас по данной тематике). Потом -  более сложный вопрос (самый главный), и, "на закуску", - какой-то средний по сложности или значимости, чтобы как-то сгладить напряжённость и закончить диалог на позитиве.








 Также часто используют схему "от простого к сложному":



  т.е., мы делаем следующее.


Первый вопрос мы можем отдать оппоненту без особого сопротивления (это самый мало значимый для нас вопрос). Второй - несколько со своим интересом. Дале  -  по нарастающей. Последний вопрос мы стараемся решить максимально выгодно для себя. Такая методика может применяться для уже сложившихся отношений.  В некоторых ситуациях лучше действовать с точностью до наоборот: получили своё, а теперь как бы  компенсируем оппоненту его неудобства.






В таком случае постарайтесь не показывать, что этот первый вопрос для Вас очень значим (как и в других случаях -  кто раскрыл свои интересы -  карты, тот подписывает договор на условиях противоположной стороны).

Если вопросов много, то тогда значимость вопросов можно выстроить примерно так:




    Хочу повторить, что при составлении вопросов и проведении переговоров требуется учитывать интересы и противоположной стороны, но в данном случае Вы составляете последовательность рассмотрения вопросов именно по отношению к своим целям.


     Если Вы ведёте переговоры не в одиночку, а делегацией (больше двух человек), то обязательно согласуйте эту последовательность между собой.

Когда вопросы расставлены по значимости, -  необходимо оценить свои силы: у кого больше ресурсов для принятия выгодного для себя решения, у Вас, или противоположной строноны. Это можно сделать несколькими простыми способами.


  1. Просто разделите лист на две половинки ("Мы" и "ОНИ") и выпишите те "козыри", которые есть у Вас и у ваших оппонентов.

  2. постарайтесь оценить ситуацию в баллах

Анализ сильных и слабых сторон переговорной ситуации.

Фактор Мы Они Результат
Важность результата переговоров


Возможность выбора другого партнёра


Возможность выбора другого продукта


Возможность влияния на цену сделки


Влияние на объём поставок


Влияние на условия сделки (транспорт, отсрочка)


Другие факторы


Итого


Пусть на каждый вопрос приходится, допустим, 10 баллов. Они как-то делятся между нами и "ими". Оцените, посчитайте, проанализируйте. Это, конечно, очень субъективный инструмент. Но у него есть и сильная сторона -  Вы трезво оцените ситуацию -  насколько Вы сильны или слабы.


Теперь нужно провести внутренние переговоры, если даже вас двое, вы уже сто раз проводили такие переговоры, ваши партнёры с другой стороны -  отличные и хорошо знакомые ребята,  а вопрос понятен как никогда. НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ СЕБЯ. Проведите внутренние переговоры.  

    Жизнь не стоит на месте и не бывает двух одинаковых сделок. У Вас нет 100% гарантии, что у другой стороны ни чего не изменилось за эти дни. Договоритесь -  кто, когда, о чём и почему говорит. Кто и как готовится к этим переговорам.

Подробнее об этом -  в следующем выпуске.

Удачи Вам!


Всегда жду от Вас писем с возражениями, предложениями и  вопросами.

Стабильных Вам продаж!

С уважением, Юрий А. Шакун, mail@ctgg.ru


В избранное