Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Продажи - мифы и реальность

  Все выпуски  

продажи - мифы и реальность


Продажи - мифы и реальность.


Выпуск 7

Добрый день, уважаемые подписчики!
В этом выпуске мы продолжаем рассматривать вопросы мотивации. Вашему вниманию предлагается модель мотивации по типу компании. Эту модель предоставила Людмила Кольцова. Директор по персоналу ЗАО «ФК «ФИНКОМ».
Мотивация здесь представлена как: «оплата», «обучение», «карьера» и «управление». Все эти виды мотивации напрямую зависят от того, что собой представляет сама компания, т. Е., каковы у неё ресурсы для мотивации сотрудников (и не только финансовые), но и цели этой мотивации. Вначале хочу сделать некоторые пояснения к данной таблице.

Модель «тусовка» - это такая модель предприятия, когда все отношения в компании минимально формализованы, все обращаются друг к другу на «ты», обязанности определяются в общих чертах. Как правило, это семейный, или квази-семейный бизнес. Планирование – только по необходимости. Часто такой вид предприятия характерен для небольших компаний (но есть и исключения).
Модель «механическая». Эта модель похожа на часы. Там всё взаимосвязано и продумано. Связывает всю работу документация: инструкции, положения, система отчётности, программное обеспечение. Если где-то инструкции проработаны некорректно, то такая модель может быть «вещью в себе», т.е. работать без развития.
Модель «управления по целям». Самая популярная из передовых моделей на сегодняшний день. Помимо формализации возможных бизнес-процессов, всем участникам даются определённые полномочия и ресурсы. Каждое подразделение вносит вклад в достижение общей цели наиболее удобным для него способом. Здесь уместны понятия «управление бизнес-единицами и проч.
Модель «тотальное качество». Предполагает ориентацию на максимально возможное высокое качество (точность) бизнес-процессов, управления ресурсами и, как следствие, качество конечного продукта, услуг, сервиса. Пока это довольно редкое явление даже в странах победившего капитализма.

Слово Людмиле Кольцовой.

***
Управленческая модель и мотивация.

Любая управленческая модель требует своей модели мотивации. В приведенной ниже таблице видно, как, изменяясь, система управления изменяет показатели, мотивирующие работника на полноценную реализацию творческого - трудового потенциала.

Вид мотивации Управленческая модель Оплата Обучение Карьера Управление
Тусовка (семейная модель) Для офисных работников оклад; Для коммерсантов % + возможен небольшой оклад Личное, хаотичное Любая Хаотичное с публикацией направления движения
Механическая (деловая модель) Оклад + возможен небольшой %(премия) В соответствии с предписанными учебными программами, часто коллективное В соответствии с иерархией Формализованное инструктивное
Управление по целям (целевая модель) Оклад + бонус (премия) за достижение личной цели Индивидуальное, исходя из поставленной цели В соответствие с жизненным циклом проекта Целенаправленное проектное
Тотальное качество (модель эффективности) Оклад + Бонус по итогам работы организации Проектное, целенаправленное Зависит от личных качеств В зависимости от уровня развития подчиненного работника
В основе любой мотивационной модели лежит идея: «Без настроя на победу – победы не будет». Надеюсь, данные, приведенные здесь, помогут её достичь.
***
Представленные выше модели позволяют определить, какая мотивация в данном случае имеет право на жизнь (надеюсь, Вы понимаете, что нет плохих моделей управления, есть лишь недейственная мотивация).
Уважаемые читатели, насколько Вам легко применить эту модель к Вашей компании. Есть ли у Вас ваше видение – что нужно брать за точку отсчёта, пишите, думаю, это может быть интересно всем (обязуюсь публиковать ответы только с разрешения автора).
Всегда жду от Вас писем с возражениями, предложениями и вопросами.
Стабильных Вам продаж!
С уважением, Юрий А. Шакун, mail@ctgg.ru

В избранное