Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1. Цели и задачи: стратегия нового полиграфического предприятия


Другие сайты и рассылки

Сайт, который ведет данную рассылку, принадлежит к сети сайтов FORworld. Рекомендуем посетить другие наши сайты.

Или же вы можете просто посмотреть, что нового появилось на наших сайтах.

Также рекомендуем подписаться на другие наши рассылки

Мы в:

Twitter: forworld
Виджет для Яндекса (файлы)
Виджет для Яндекса (картинки)

Рекомендуем скачать

11 правил руководителя. Правило девятое (аудио)
Размер (Кбайт): 28000

11 правил руководителя. Правило восьмое (аудио)
Размер (Кбайт): 30700

11 правил руководителя. Правило седьмое (аудио)
Размер (Кбайт): 37000

11 правил руководителя. Правило шестое (аудио)
Размер (Кбайт): 4000

Все файлы

Предлагаем воспользоваться купоном - dzzoou9vc9855q1a1m10631s8zhi9nox - на 10% скидку при покупке GOLD-аккаунта DepositFiles с периодом действия 6 месяцев или 1 год. Купон действителен до 2010-09-18.

И еще можно скачать

Видеофайл: Создаем кухню: Подготовка к сборке изделия
Crackman
Набор фигур (mysterreshapes1to5)
Сборник клипарта: водные жители
Набор стилей (1315_styles_12)
Набор макросов для придания эффекта тексту (OnceBitten-TCH)

Скачать новости дня одним архивом

1. Цели и задачи: стратегия нового полиграфического предприятия

Теги: Перед открытием бизнеса

Анализ идеи


Для полиграфического предприятия, которое создается с нулевого цикла в Москве при средних и малых объемах инвестиций, стратегией развития следует выбрать курс на оперативный выпуск качественной продукции с возможностью выполнения низкобюджетных работ. Сейчас существует четко определенная ниша, внутри которой можно развить успешное производство.

В низшем и среднем классе полиграфической продукции по невысокой цене ощущается присутствие областных и региональных типографий, а при больших («длинных») тиражах — даже типографий стран бывшего СССР, готовых составить конкуренцию в своей весовой категории. Естественно, сроки выполнения ими заказов в несколько раз выше, чем у московских типографий. К тому же, возможность решения технических вопросов и согласований в случае изготовления сложной продукции затруднена, а оперативное принятие решений подчас и вовсе невозможно.

В классе элитной продукции, особенно крупных тиражей традиционно высока привлекательность использования западных типографий.

Поэтому лишь широкая номенклатура полиграфических услуг при высоком качестве, низких сроков исполнения и конкурентной цене способны привлечь потенциального заказчика во вновь создаваемую типографию.

Особенности данного проекта заключается в том, что планируется предусмотреть принципиально новые взаимоотношения между заказчиком и типографией. В настоящее время большая часть полиграфической продукции изначально разрабатывается без учета особенностей производства. То есть заказчик, участвуя в процессе верстки и дизайна, обычно точно не знает где и как будет печататься его продукция. И, лишь утвердив готовый макет, начинается поиск типографии. Это зачастую приводит к тому, что затраты на производство такой продукции выше (а иногда и качество ниже), чем при грамотном планировании всего процесса с самого начала. Поэтому общение с заказчиком (или дизайнером, верстальщиком, рекламщиком) уже на ранних стадиях создания полиграфической продукции и тесное с ними взаимодействие позволит не только создать качественный продукт, но и снизить его стоимость, а также сократить сроки производства.

Номенклатура услуг


Предполагаемый перечень изделий, который необходимо предложить потенциальным заказчикам для их привлечения:

  • визитки

  • конверты

  • бланки

  • листовки

  • буклеты

  • каталоги

  • журналы

  • календари (от карманных до настенных)

  • этикетки

  • открытки

  • плакаты

  • упаковка

  • блокноты

  • самокопирка

  • POS-материалы (вобблеры, диспенсеры, дэнглеры, шелф-токеры, ярлыки, ценники)



Естественно, что на начальном этапе невозможно собственными силами изготовить все виды заявленных изделий, поэтому предполагается тесное сотрудничество с другими типографиями, куда будет перенаправляться часть заказов. Это позволит не только предложить потенциальному заказчику широкий спектр услуг, но и исследовать рынок спроса и оперативно корректировать дальнейшие планы развития по закупке нового оборудования и расширения предлагаемых услуг.

Кроме того, далеко не все заказчики готовы принести в типографию готовый макет для печати. Некоторые из них имеют в голове лишь идеи или предварительные наброски того, что они хотят напечатать. Поэтому создание собственной студии верстки и дизайна необходимо уже на первом этапе. При небольших вложениях она может обеспечить стабильный объем работ, что особенно важно на первом этапе.

Анализ развития полиграфических предприятий в 1990-98 годах


Прежде чем анализировать сегодняшнее состояние дел в российской полиграфической промышленности требуется небольшой экскурс в прошлое. Только понимая, насколько изменилась расстановка сил на рынке печатных услуг за последние 10 лет, можно делать какие-то прогнозы и оценивать дальнейшие перспективы.

В начале 90-х годов на рынке присутствовали в основном государственные или бывшие государственные типографии, которые обладали устаревшим печатным оборудованием. Даже предприятия, оснащенные относительно современными машинами, были рассчитаны на многомиллионные тиражи, и не могли обеспечить оперативный выпуск печатной продукции в небольшими объемами. В лучшем положении оказались газетные и книжные типографии, которые были способны выпускать черно-белую продукцию среднего качества, но по доступной цене. Ниша качественной полноцветной бизнес полиграфии, таким образом, оказалась не занятой.

Спрос же на типографские услуги высокого класса рос и частично находил свое удовлетворение в зарубежных типографиях. Традиционно поставщиком таких услуг стали финские предприятия. Собственное производство хорошей бумаги в этой северной стране, развитая инфраструктура и химическая промышленность, а также близость к России — все это привело к тому, что финская полиграфии стала именем нарицательным. Но таможенные пошлины, затраты на транспортировку, и даже слишком большой спрос на полиграфические услуги (маленькая Финляндия пыталась обеспечить большую Россию) привели к тому, что стоимость была довольно велика. При этом не обеспечивались оперативность и доступные цены на малые тиражи.

На этом фоне появились первые частные полиграфические фирмы. Не смотря на высокие цены из-за импортного оборудования, материалов, бумаги, большие амортизационные отчисления и инвестиционные риски их продукция пользовалась спросом, который по-прежнему опережал предложение. Все это делало высокоэффективными начальные вложения в эту сферу из-за большой отдачи инвестированных средств. И если 1990–92 годы характеризуются коммерческим успехом рискнувших одиночек, то 1993–96 годы — это время массовых вложений капитала с гарантированной отдачей средств. К этому времени в России начинает формироваться более-менее цивилизованный рынок полиграфических услуг, в нашу страну приходят крупные производители полиграфического оборудования, поставщики расходных материалов, бумаги.

Среди инвесторов, которые активно вкладывали средства в развитие печатных услуг в этот период, можно выделить три группы:

Дизайн–студии, рекламные агентства и сервис–бюро, которые вышли на значительные объемы работ и располагали достаточным количеством собственных / заемных средств для покупки полиграфического оборудования. Клиентская база, сложившиеся объемы работ, экономия от печати заказов собственными силами вместо передачи их «на сторону» — все это предрасполагало к прямому эффективному вложению средств с немедленной отдачей.

Поставщики расходных материалов, печатного оборудования, бумаги, т.е. те фирмы, которые в силу своей специфики изначально имеют доступ к составляющим печатного процесса. Несомненным преимуществом этой группы участников рынка полиграфических услуг является профессионализм именно в области типографской техники и отлаженные связи с предприятиями-смежниками.

Предприятия неполиграфического профиля, имеющие свободные оборотные средства, и решившие диверсифицировать свое производство. Эта группа инвесторов наиболее неоднородна, если судить по причинам принятия решений о вложении капитала в печатную отрасль. Это и необходимость производства продукции для собственных нужд, и хорошие связи с предприятиями из первой и второй групп для совместной реализации проекта, и наличие собственных незадействованных производственных площадей. Хотя все же основной причиной можно считать наличие капитала для долговременных инвестиций.

Отдельно необходимо выделить бывшие советские полиграфические предприятия. К середине 90-х годов, несмотря на относительно равные начальные условия, они оказались в разном положении. Часть из них так и не смогла перейти на эффективную структуру управления и до сих пор находится в нелучшем положение. Другие нашли инвесторов, технически перевооружились и пытались хотя бы частично отвоевать рынок высококачественной полиграфической продукции. Третьи нашли свою нишу в сфере недорогой/массовой/специфической продукции и напрямую не конкурируют со вновь образованными современными типографиями.

Не смотря на то, что 1997–98 годы нередко называются «золотым временем» для российской полиграфии, проявившемся в высоких темпах роста (отрасль входит в десятку самых прибыльных и эффективных), больших объемах инвестиций и отдаче вложенных средств, постепенно активный период роста сменяет стабилизация. Этому периоду характерны две интересные тенденции: смещение инвестиционного внимания из центра в регионы и узкая специализация вновь образуемых предприятий. В результате норма прибыли в полиграфической отрасли продолжает оставаться достаточно высокой — новые рынки сбыта и виды продукции, снижение себестоимости — все это кажется долгосрочной тенденцией для потенциальных участников.

Ситуация на рынке полиграфических услуг в 1998–1999 годах. Оценка перспектив


Не смотря на то, что события августа 1998 года существенно повлияли на темпы и перспективы развития отечественной полиграфии, они не привели к серьезным структурным изменениям внутри самой отрасли. Сейчас уже можно говорить о том, что российские типографии пережили сложный период с минимальными потерями.

Безусловным минусом в этой ситуации является то, что большинство высококлассного полиграфического оборудования, расходных материалов и бумаги ввозится к нам из-за рубежа и, следовательно, цена на них непосредственно связана с курсом доллара по отношению к рублю. Отсюда и привязка стоимости полиграфической продукции, производимой отечественными предприятиями, к иностранной валюте. И, тем не менее, в сложившейся ситуации практически все российские типографии были вынуждены снизить цену на свои услуги в долларовом эквиваленте на 30%–50%. В основном это произошло за счет резкого снижения нормы прибыли, а также свертывания долгосрочных инвестиционных программ. Эти, а также ряд других антикризисных мер, позволил полиграфическим предприятиям сохранить свой потенциал, и уже к началу 1999 года войти в нормальный режим работы.

Основные изменения в этот период времени можно охарактеризовать следующим образом:

  • Пришли заказчики, ранее печатавшиеся в зарубежных типографиях. Стало выгодней печатать в России.

  • Снизились тиражи заказываемой продукции. Впрочем, тенденция к уменьшению тиражности является устойчивой во всем мире. В России это произошло по экономическим причинам, но в общем случае рынок малотиражной продукции формируется самым активным образом.

  • Произошло некоторое перераспределение структуры заказов между качественной полиграфией высокого класса и недорогой полноцветной. Естественно, в пользу последней, и нередко за счет снижения общего качества.

  • Практически остался на том же уровне объемы рекламных, а также POS-материалов, спрос на которые определяется долговременной стратегией продвижения товаров (брэндов). Здесь также уместно говорить об изменениях, так как стабилизация пришла вместо предполагаемого роста.

  • Увеличился спрос на упаковочную продукцию. Это явилось логическим продолжением «этикеточного бума». Производители поняли, что мало наклеить красивый лейбл на пузырек, желательно его еще и красиво упаковать.



В сложившейся ситуации можно выделить несколько направлений развития российской полиграфической промышленности с точки зрения эффективности вложения средств:

1. Продукция на газетной бумаге. Черно-белая и дешевая многоцветная продукция на газетной бумаге пользуется устойчивым спросом, по сегодняшним меркам тиражи достаточно велики, себестоимость невысока. Но из-за того, что в этом секторе рынка предлагают свои услуги большое количество крупных, средних и мелких предприятий, как государственных, так и акционерных, то норма прибыли невелика. Качественная полноцветная «газетная продукция» пока же не нашла широкого распространения в России. С одной стороны это объясняется отсутствием соответствующей производственной базы (из-за чего многие отечественные цветные газеты печатаются за рубежом), а с другой стороны недостатком средств и технических возможностей у самих производителей для перехода с черно-белой продукции на цветную.

Вообще, рынок услуг по печати качественных полноцветной продукции «газетного класса» достаточно перспективен, что подтверждают первые осуществляемые проекты в этой области. Сдерживающим фактором является значительный объем начальных вложений, а также необходимость больших специализированных производственных площадей. В целом же проект может оказаться выгодным уже на начальном этапе своей реализации, при условии долговременного сотрудничества инвесторов с периодическими изданием соответствующего уровня.

2. Журнальное производство. Рынок качественных полноцветных журналов в России достаточно велик, причем значительная их часть по-прежнему печатается за рубежом. Помимо всего прочего, причинами этого являются два фактора: 1) недостаточное количество российских типографий, которые могут предложить гарантированное качество по выгодной цене, и 2) это способ вывоза из страны капитала, когда зарубежные типографии предлагают так называемую услугу по управлению счетами.

В целом проект требует значительных первоначальных вложений и больших производственных площадей, вполне осуществим и перспективен для альянса крупных инвесторов, сложившихся типографий и серьезных изданий. При участии иностранных партнеров, предлагающих нестандартные схемы финансирования (лизинг оборудования, рассрочка платежа), привлекательность проекта не вызывает сомнений.

3. Книжное производство. Похоже, для России прошли те времена, когда хорошие книги являлись острым дефицитом, а тиражи легко достигали пяти-шестизначных цифр. Количество наименований книг возросло более чем в сотни раз. Правда, во столько же раз снизились их тиражи. Потребность в книжной продукции, как цветной, так и черно-белой, практически полностью удовлетворяется как за счет российских предприятий, так и типографий бывшего СССР. Особо качественные и дорогие издания хотя и печатаются иногда за границей (Италия, Германия и т.п.), но это не является устойчивой тенденцией.

Проект требует значительных единовременных инвестиций, возврат которых возможен лишь в долгой перспективе. Может быть интересен лишь для крупных инвесторов при стратегическом партнерстве с крупными издательствами.

4. Производство ориентированное на рекламно–деловую продукцию. Большая номенклатура, стабильный спрос, относительно невысокие требования к стартовому капиталу делает этот сектор наиболее динамично развивающимся. При участии высококлассных специалистов (даже при использовании сравнительно устаревшей техники) можно получать хорошие результаты, а на современном печатном оборудовании достижимо практически любое качество продукции. Все это делает эффективным вложение капитала в эту сферу полиграфического производства, а в партнерстве с рекламными компаниями и дизайн-бюро позволяет получить реальную отдачу в кратчайшие сроки после пуска оборудования.

5. Трафаретная печать. Технология подверглась наименьшим изменениям за всю история развития полиграфии. Поэтому здесь традиционно высока доля ручного труда, что приводит к относительно высокой себестоимости печатной продукции. Вкупе с небольшими тиражами это приводит к невыгодности больших вложений средств в трафаретную печать как самостоятельное предприятие. Но как дополнительная услуга к офсетной печати или мелко- и среднесерийное производство она может быть эффективным производством со стабильным доходом. При автоматизации выгодными становятся большие тиражи.

6. Флексография. Печать на гибких и невпитывающих поверхностях, таких как упаковка, требует специального оборудования. Такие станки, стоящие дороже, чем оборудование для офсетной печати, пока еще обеспечиваю худшее качество. Правда, соотношение цена/качество для флексографичекого оборудования производители обещают решить в ближайшем будущем (а потенциал этого рынка достаточно велик, причем не только в России, но и на Западе). Но в настоящее время такие вложения средств можно рассматривать лишь в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Проанализированное деление рынков полиграфических услуг является в какой-то мере условным, и, конечно, неполным. Некоторые виды продукции можно напечатать с помощью двух, а то и большего количества полиграфических технологий. Например, обычные визитные карточки, можно печатать как офсетом, так и трафаретом, а вместе с тиснением фольгой, термоподнятием, фигурной вырубкой они, хотя и остаются бизнес–продукцией, но являются результатом многих полиграфических технологий. Кроме того, различные виды послепечатной обработки хоть и не является самостоятельными полиграфическими производством, но требует начальных вложений и, вместе с тем, повышают стоимость выпускаемой продукции.

Источник: http://rule.biz.ua/node/200

Законы Мерфи про деньги и работу

Теги: Работа

1. Уроненый инструмент падает туда, где может причинить наибольший вред.
2. Любая труба при укорачивании оказывается черезчур короткой.
3. После разборки и сборки какого-либо устройства несколько деталей оказываются лишними.
4. Количество имеющихся в наличии запасных частей обратно пропорционально потребности в них.
5. Если какая-нибудь часть машины может быть смонтирована неправильно, то всегда найдется кто-нибудь, кто так и сделает.
6. Все герметические стыки текут.
7. При любом расчете число, правильность которого для всех очевидна, становится источником ошибок.
8. Необходимость во введении в конструкцию принципиальных изменений возрастает непрерывно по мере приближения к завершению проекта.

Источник: http://umora.in.ua

Цитаты про деньги и работу

Теги: Работа
Автор: Конфуций

Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

Источник: http://quo.in.ua/node/1604

10 последних новостей и статей с популярных сайтов

Деловой Клуб Nexia собрался в четвертый раз
Курсы валют НБУ на 08.09.2010
Официальные курсы банковских металлов на 08.09.2010
Идеальный клиентский сервис: быстро, качественно и компетентно
Фондовый рынок Украины: итоги торгов (06.09)
Валютный рынок: итоги дня (06.09)
Валютный рынок: прогноз на день(07.09)
Свежие акции и новые услуги банков (с 20 августа по 6 сентября )
Курсы валют НБУ на 07.09.2010
Официальные курсы банковских металлов на 07.09.2010

Все новости


В избранное