Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ISO9001.Без консультантов!Примеры документов.Практика. Выпуск № 3


 

Момент истины в СМК: шаг первый. Документооборот.

Чего от нас хотят?

Итак, напомним, что нам необходимо сделать первым делом?
Организации необходимо: "Разработать и внедрить в организации правила управления документами и осуществления документооборота, которые в свою очередь должны быть оформлены как документ".
Да... На первый взгляд сложные требования. Но дорогу осилит идущий. Многие уже осилили.
Мы далее будем потихоньку раскручивать эти требования на предмет выполнения.

Боевое задание №1. Структура

С чего же начать менеджеру по качеству? Куда идти и что писать?

         Перед тем, как начинать писать документы, какие-то перечни и классификации необходимо собрать информацию от подразделений.

Какую информацию? От каких подразделений?

         Вот тут и начинается первое "боевое задание". Как лазутчику на вражеской территории, нам необходимо выяснить: кто на каком уровне руководит в компании, кто у них в подчинении  и т.д. в общем, разобраться со структурой и субординацией.
         Если у менеджера по качеству достаточно опыта работы в компании, и он полностью знает все уровни подчинения, то можно нарисовать структуру самостоятельно, но, как правило, либо рисуется проект административной структуры компании "как оно вроде бы есть", либо рисуется структура "с нуля" - со слов директора предприятия или одного из доверенных замов.
         
Если на предприятии хорошо поставлен кадровый учёт, то данные для составления структуры можно взять из штатного расписания.
         
Рисуем структуру компании. Детализация – это сугубо личное дело организации, но желательно, чтобы при составлении структуры были наглядно отражены:
         
- представители руководства, дирекции, в т.ч. ответственный за СМК;
         
- каждое подразделение, служба и независимые ответственные должности;
         
- однозначная подчиненность.

На схеме должны быть показаны, в частности, подразделения, отвечающие за выполнение прямых требований стандарта ISO 9001, в частности:

  • прием и оформление заказов;
  • сбыт;
  • закупки, снабжение; 
  • проектирование, разработки новой продукции; 
  • технологические вопросы;
  • планирование и организация производства;
  • производство;
  • контроль и испытания;
  • метрология;
  • обслуживание и ремонт оборудования;
  • склады;
  • транспорт;
  • кадры, персонал.

Если есть желание структуру можно закрепить "Положением о структуре компании". Пример положения находится здесь. Я не считаю это необходимым, но, тем не менее, некоторые руководители его используют.

Боевое задание №2. Должностные инструкции, положения о подразделениях.

Зачем нужны должностные инструкции? В каком виде они должны быть? Кто их должен писать? Как их писать? И т.д. Все эти вопросы мы рассмотрим в следующих выпусках нашей рассылки. В этом выпуске я затронул эту тему только с одной целью. Если Вы решили писать должностные инструкции, то лучшего времени, чем при внедрении СМК вам не найти.

Для эффективного контроля за написанием, а впоследствии и хранением документации СМК (в частности должностных инструкций и положений о подразделениях) я советую использовать С 4.2-01 "Перечень документации СМК". Пример находится здесь.

Боевое задание №3. Опрос персонала

Как же спросить все, что вышеперечисленно у всего персонала? Как провести всё организованно и оперативно?
Для этого можно использовать форму "Опросного листа" взять можно здесь.
Раздаёте эту форму руководителям подразделений компании согласно структуре, и в голове рождается:
·        примерное распределение обязанностей по компании
·        структура административного подчинения
·        примерный порядок взаимодействий между подразделениями
·        перечень первоочередных проблем (зачем он нужен – расскажу потом)

·       и, что немаловажно, перечень телефонов и адресов людей, с которыми вы будете постоянно тесно общаться в течение минимум полугода.

На этом разрешите попрощаться с Вами.
Ещё раз хочу напомнить, чтобы моя рассылка носила более практический характер
- я могу строить своё повествование на примере ВАШЕЙ организации!
Пишите, предлагайте сотрудничество!

На сегодня всё. Стройте СМК вместе с нами, стройте лучше нас!

Информация подготовлена: Дмитрий Воронцов, Институт качества.
Рассылка 'ISO9001 БЕЗ консультантов! Примеры документов. Практика'


В избранное