Бизнес-практика в команде, создающей рекламное агенство.
Для тех, кто делает
У истоков каждого успешного предприятия стоит однажды принятое смелое решение.
Питер Дракер,
американский специалист по менеджменту
Предлагаю отнестись к этой рассылке как к практическому руководству. Что это значит? Эта рассылка – как средство для достижения цели. Продвижение газеты ШСД во всех регионах России – промежуточная цель. На этой цели сейчас и остановимся.
Некоторые читатели ищут в этой рассылке полезную информацию, некоторые оценивают ее, некоторые ее совсем не читают, но есть люди, которые относятся к этой рассылке как к руководству к действию. Для последних этот выпуск рассылки.
Есть гипотеза, что с помощью рассылки можно создать сеть рекламных агентств в России. Что нужно для этого? Во-первых, нужны единомышленники, это люди которые согласны с тем, что дальше так жить нельзя и понимают, что все в этой жизни зависит только от них.
Второе: нужна схема действий, которая при определенном уровнереализации ее, даст положительный результат. Результат – это рекламное агентство, которое будет продвигать газету. Почему РА? По опыту выпуска газеты в 2000 г. рекламное агентство родилось само собой, без дополнительных усилий. А так как оно сразу же стало приносить доход, то я предлагаю с этого начать.
Возвращаясь к схеме создания и развития РА. Есть схема, которая проверена дважды, первый раз в 2000 г. в процессе выпуска газеты, второй раз в лаборатории АДЖ г. Петрозаводска. Оба раза с ее помощью были созданы рекламные агентства. Поэтому берем проверенную схему и создаем рекламное агентство. Не забывайте о том, что имея свое СМИ – газету – мы имеем весомый аргумент в переговорах с потенциальными партнерами и собственный ресурс для продвижения РА на рынке.
Создаем РА по этапам.
Первый этап- разведка. Для того чтобы понять, что такое реклама нужно изучить то, что происходит на рынке вашего региона. Качественно провести сбор информации, проанализировать ее, сделать вывод и станет понятно, что такое РА в рамках региона.
Понять, что такое рекламное агентство – это не единственная задача, которую нужно принять. Тактических задач может быть три:
Первая – это понять, на каких услугах РА имеет максимальный доход, и провести переговоры с руководителем для получения хорошей скидки на эту услугу, минимум 25%.
Вторая задача: нужен партнер ресурсами, которого можно пользоваться (дизайнер, принтер, комп, интернет, полиграфия) это может быть все, что тебе понадобится для дальнейшей деятельности.
Третья задача: в каждом агентстве есть рекламные агенты. Нужно, чтобы они стали и твоими агентами тоже, т.е. сделать выгодное предложение руководителю, получить согласие, а после провести переговоры с агентами и заинтересовать их своим предложением. Минимум нужно понять, как этих рекламных агентов находят, как учат и какая форма оплаты.
Решая первую задачу, можно решить проблему коммерческого предложения, в котором на первоначальном этапе будет только предложение размещение рекламы в газеты. В коммерческое предложение нужно вставитьуслуги, которые имеют спрос на рынке, и на которые удалось выторговать наибольшие скидки. Если не удалось выторговать хорошие скидки у хозяина или руководителя агентства, можно провести переговоры за спиной этих лиц непосредственно с
руководителем производства услуги. Если это производство наружной рекламы, в мастерской, где они ее производят, есть человек, который решает все вопросы, связанные с производством. Нужно только иметь ввиду, руководителю это может не понравится. С одной стороны, это этический момент, с другой – по опыту Петрозаводска – многие руководители закрывают глаза на то, что производство подрабатывает «налево».
Решая вторую задачу, можно решить технические проблемы, которые возникают в любой деятельности: изготовление дизайн-макетов, печать коммерческих предложений, визиток, и т.п.
Когда решишь третью задачу, станет понятно, что такое «рекламный агент». На первоначальном этапе ты будешь лучшим, а может быть, и единственным агентом в своем агентстве, но в план нужно закладывать поиск и подготовку рекламных агентов.
Стратегическая задача: понять, что такое рекламное агентство в принципе, т.е. за счет чего оно зарабатывает деньги, схему его работы, для того чтобы применить ее для себя и построить образ будущего предприятия. Необходимо понять, каким нужно быть для того, чтобы стать первым на рынке.
Итак, разведка.
1.Необходимо составить базу рекламных агентств. Для этого нужно воспользоваться всеми источниками информации: справочные каталоги, газеты, телефонные справочные, и т. д. Чем полнее будет твоя информационная база, тем объективней будет твой вывод.
2.Базу необходимо привести в такую форму, с которой тебе будет удобно в дальнейшем работать. Проще всего, наверное, будет форма в виде таблицы. Исходя из этого, необходимо подготовить список вопросов, которые будут заданы в процессе переговоров. А ответы, которые ты внесешь в свойотчет, должны давать полную картину того,
что происходит на рынке рекламы.
3.Нужна задача стратегическая: что ты хочешь получить в результате своей разведки, и тактическая: что ты хочешь получить от каждого РА. Задачи,предложенные выше – это мой вариант, у каждого могут быть свои варианты.
Если подытожить, необходимо сделать пять действий: составить базу, составить список вопросов, придумать форму отчета,поставитьзадачу тактическую и поставить задачу стратегическую.
Все это – подготовка к переговорам. Тему переговоров мы обсуждали беспредметно, теперь предлагаю привязать ее к делу. После подготовки нужно готовую схему обкатать с единомышленником, который будет играть роль руководителя агентства, или в письменном виде в кольцевой рассылке:http://subscribe.ru/catalog/economics.school.proektreklama.forum
Сколько времени вам понадобится для того чтобы пройти первый этап?