Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-практика в команде, создающей рекламное агенство.


Для тех, кто делает

 

У истоков каждого успешного предприятия стоит однажды принятое смелое решение.

     Питер Дракер,

американский специалист по менеджменту

 

 

Предлагаю отнестись к этой рассылке как к практическому руководству. Что это значит? Эта рассылка – как средство для достижения цели. Продвижение газеты ШСД во всех регионах России – промежуточная цель. На этой цели сейчас и остановимся.

Некоторые читатели ищут в этой рассылке полезную информацию, некоторые оценивают ее, некоторые ее совсем не читают, но есть люди, которые относятся к этой рассылке как к руководству к действию. Для последних этот выпуск рассылки.

Есть гипотеза, что с помощью рассылки можно создать сеть рекламных агентств в России. Что нужно для этого? Во-первых, нужны единомышленники, это люди которые согласны с тем, что дальше так жить нельзя и понимают, что все в этой жизни зависит только от них.

Второе: нужна схема действий, которая при определенном уровне  реализации ее, даст положительный результат. Результат – это рекламное агентство, которое будет продвигать газету. Почему РА? По опыту выпуска газеты в 2000 г. рекламное агентство родилось само собой, без дополнительных усилий. А так как оно сразу же стало приносить доход, то я предлагаю с этого начать.  

Возвращаясь к схеме создания и развития РА. Есть схема, которая проверена дважды, первый раз в 2000 г. в процессе выпуска газеты, второй раз в лаборатории АДЖ г. Петрозаводска. Оба раза с ее помощью были созданы рекламные агентства. Поэтому берем проверенную схему и создаем рекламное агентство. Не забывайте о том, что имея свое СМИ – газету – мы имеем весомый аргумент в переговорах с потенциальными партнерами и собственный ресурс для продвижения РА на рынке.

Создаем РА по этапам.                                                                                            

Первый этап- разведка. Для того чтобы понять, что такое реклама нужно изучить то, что происходит на рынке вашего региона. Качественно провести сбор информации, проанализировать ее, сделать вывод и станет понятно, что такое РА в рамках региона.

Понять, что такое рекламное агентство – это не единственная задача, которую нужно принять. Тактических задач может быть три:

Первая – это понять, на каких услугах РА имеет максимальный доход, и провести переговоры с руководителем для получения хорошей скидки на эту услугу, минимум 25%.

Вторая задача: нужен партнер ресурсами, которого можно пользоваться (дизайнер, принтер, комп, интернет, полиграфия) это может быть все, что тебе понадобится для дальнейшей деятельности.

Третья задача: в каждом агентстве есть рекламные агенты. Нужно, чтобы они стали и твоими агентами тоже, т.е. сделать выгодное предложение руководителю, получить согласие, а после провести переговоры с агентами и заинтересовать их своим предложением. Минимум нужно понять, как этих рекламных агентов находят, как учат и какая форма оплаты.

 Решая первую задачу, можно решить проблему коммерческого предложения, в котором на первоначальном этапе будет только предложение размещение рекламы в газеты. В коммерческое предложение нужно вставить  услуги, которые имеют спрос на рынке, и на которые удалось выторговать наибольшие скидки. Если не удалось выторговать хорошие скидки у хозяина или руководителя агентства, можно провести переговоры за спиной этих лиц непосредственно с руководителем производства услуги. Если это производство наружной рекламы, в мастерской, где они ее производят, есть человек, который решает все вопросы, связанные с производством. Нужно только иметь ввиду, руководителю это может не понравится. С одной стороны, это этический момент, с другой – по опыту Петрозаводска – многие руководители закрывают глаза на то, что производство подрабатывает «налево».

 Решая вторую задачу, можно решить технические проблемы, которые возникают в любой деятельности: изготовление дизайн-макетов, печать коммерческих предложений, визиток, и т.п.

 Когда решишь третью задачу, станет понятно, что такое «рекламный агент». На первоначальном этапе ты будешь лучшим, а может быть, и единственным агентом в своем агентстве, но в план нужно закладывать поиск и подготовку рекламных агентов.

Стратегическая задача: понять, что такое рекламное агентство в принципе, т.е. за счет чего оно зарабатывает деньги, схему его работы, для того чтобы применить ее для себя и построить образ будущего предприятия. Необходимо понять, каким нужно быть для того, чтобы стать первым на рынке.

  Итак, разведка.

1.        Необходимо составить базу рекламных агентств. Для этого нужно воспользоваться всеми источниками информации: справочные каталоги, газеты, телефонные справочные, и т. д. Чем полнее будет твоя информационная база, тем объективней будет твой вывод.

2.        Базу необходимо привести в такую форму, с которой тебе будет удобно в дальнейшем работать. Проще всего, наверное, будет форма в виде таблицы. Исходя из этого, необходимо подготовить список вопросов, которые будут заданы в процессе переговоров. А ответы, которые ты внесешь в свой  отчет, должны давать полную картину того, что происходит на рынке рекламы.

3.        Нужна задача стратегическая: что ты хочешь получить в результате своей разведки, и тактическая: что ты хочешь получить от каждого РА. Задачи,  предложенные выше – это мой вариант, у каждого могут быть свои варианты.

 

Если подытожить, необходимо сделать пять действий: составить базу, составить список вопросов, придумать форму отчета,  поставить  задачу тактическую и поставить задачу стратегическую.

   Все это –  подготовка к переговорам. Тему переговоров мы обсуждали беспредметно, теперь предлагаю привязать ее к делу. После подготовки нужно готовую схему обкатать с единомышленником, который будет играть роль руководителя агентства, или в письменном виде в кольцевой рассылке:  http://subscribe.ru/catalog/economics.school.proektreklama.forum

Сколько времени вам понадобится для того чтобы пройти первый этап?
Чернявский Сергей, gazetashsd@yandex.ru

В избранное