Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Правовой ЛикБез


ДЕЛО 1 - ГИБДД. ПРОТОКОЛ О ПРАВОНАРУШЕНИИ 1
I. Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации
«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» №5 от 24 марта 2005 года
(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13), установлено следующее:

П.2. «При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения».

Согласно статье 29.1 КоАП РФ:
Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

П.4. «В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении».

Согласно статье 28.2 КоАП РФ:
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
ДЕЛО 1 - ГИБДД. ПРОТОКОЛ О ПРАВОНАРУШЕНИИ 2
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции последних изменений от 06.04.2011 N 68-ФЗ, Постановления Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 N 6-П) в том числе:
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

ДЕЛО 1 - ГИБДД. КТО МОЖЕТ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛ 3
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции последних изменений от 06.04.2011 N 68-ФЗ, Постановления Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 N 6-П) в том числе:

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
4. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)


Согласно Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации №5
от 24.03 марта 2005 года «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13), в том числе:

П.5. Проверяя полномочия должностного лица на составление протокола,
следует учитывать положения, содержащиеся в статье 28.3 КоАП РФ, а также нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти (часть 4 статьи 28.3 КоАП РФ).


В соответствии с Приказом Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от от 2 июня 2005 г. N 444 - «О ПОЛНОМОЧИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МВД РОССИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ (в ред. Приказов МВД РФ от 15.11.2006 N 916, от 11.10.2007 N 877, от 16.06.2008 N 516, от 26.01.2010 N 37, от 07.07.2010 N 492) установлен:

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 6 и пунктом 5 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции" приказываю:

1. Утвердить:
1.1. Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (приложение N 1).
1.2. Исключен. - Приказ МВД РФ от 16.06.2008 N 516.
1.3. Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных осуществлять административное задержание
(приложение N 3).
2. Должностным лицам, перечисленным в Перечне, указанном в подпункте 1.1 настоящего Приказа, при составлении в пределах своей компетенции протоколов об административных правонарушениях руководствоваться статьями 28.1 - 28.2, 28.5, частью 2 статьи 28.6, статьями 28.8 - 28.9 и другими нормами Кодекса. (в ред. Приказа МВД РФ от 16.06.2008 N 516)

ДЕЛО 1 - ГИБДД. КТО НЕ МОЖЕТ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛ 4
В соответствии с Приказом Главного Управления Внутренних Дел по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской Области №15 от 14 января 2008 года «Об организации деятельности горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской Области по исполнению административного законодательства»:

В целях организации учета административных материалов, составленных сотрудниками горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и формирования единого подхода к организации деятельности должностных лиц, подразделений органов внутренних дел по учету дел об административных правонарушениях, на основании требований приказа МВД России от 1 сентября 1997 года N 575 "О мерах по совершенствованию административной практики органов внутренних дел и внутренних войск МВД России" и приказа МВД России от 4 июля 2006 года N 523-дсп "Об утверждении Временной инструкции по информационному взаимодействию подразделений органов внутренних дел Российской Федерации с интегрированными банками данных" приказываю:

1. Начальникам самостоятельных управлений и отделов аппарата ГУВД, занимающихся применением административного законодательства, начальникам горрайорганов внутренних дел:
1.8. Не допускать привлечения сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства (ИАЗ) к выполнению задач, не связанных с их прямыми служебными обязанностями.
6. Утвердить:
6.1. Инструкцию о порядке организации работы с протоколами
об административных правонарушениях и исполнению постановлений
о назначении административного наказания (приложение 1).

2. Порядок выдачи бланков протоколов об административных правонарушениях и учета лиц, совершивших административные правонарушения
2.1. Бланки протоколов об административных правонарушениях являются документами строгой отчетности, в связи с чем, сотрудники подразделений ИАЗ горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, осуществляют:
1) нумерацию и регистрацию бланков протоколов об административных правонарушениях ("АП", "АП-Юр"),
2) выдачу их под расписку службам и подразделениям горрайорганов внутренних дел, занимающимся применением административного законодательства, ведут учет и списание выданных бланков протоколов "АП" и "АП-Юр".

2.2. Номера на бланки протоколов об административном правонарушении проставляются сотрудниками подразделений ИАЗ либо сотрудниками, закрепленными за данной линией служебной деятельности, ежегодно начиная с единицы и далее. Изменение номера протокола или присвоение другого без согласования с руководством подразделения ИАЗ недопустимо. Номер, присваиваемый протоколу, при его регистрации в журнале учета не может быть введен в базу данных ИЦ ГУВД.
2.8. Сотрудники подразделений ИАЗ либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, проверяют правильность составления протокола об административном правонарушении, наличие в материалах дела необходимых документов, правильность наложенного на правонарушителя взыскания и обеспечивают ввод информации в базу данных ИЦ ГУВД по информационно-вычислительной сети.

ДЕЛО 1 - ГИБДД. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГИБДД 5

В соответствии с Приказом Главного Управления Внутренних Дел по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской Области №15 от 14 января 2008 года «Об организации деятельности горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской Области по исполнению административного законодательства»:

2.10. Ответственность за законность и обоснованность привлечения лица (физического или юридического) к административной ответственности, соблюдение сроков, предусмотренных Кодексом, а также за полноту сведений, указанных в протоколе об административном правонарушении, помимо сотрудника, составившего протокол, лежит на его непосредственном руководителе.

ДЕЛО 1 - ГИБДД. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГИБДД 6

В соответствии с Приказом Главного Управления Внутренних Дел по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской Области №15 от 14 января 2008 года «Об организации деятельности горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской Области по исполнению административного законодательства»:

2.8. Сотрудники подразделений ИАЗ либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, проверяют правильность составления протокола об административном правонарушении, наличие в материалах дела необходимых документов, правильность наложенного на правонарушителя взыскания и обеспечивают ввод информации в базу данных ИЦ ГУВД по информационно-вычислительной сети.

В соответствии с Приказом Главного Управления Внутренних Дел по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской Области №15 от 14 января 2008 года «Об организации деятельности горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской Области по исполнению административного законодательства», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам самостоятельных управлений и отделов аппарата ГУВД, занимающихся применением административного законодательства, начальникам горрайорганов внутренних дел:
1.8. Не допускать привлечения сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства (ИАЗ) к выполнению задач, не связанных с их прямыми служебными обязанностями.

ТО ЕСТЬ ИНСПЕКТОР ПО ИАЗ, СОСТАВИВШИЙ ПРОТОКОЛ В НАШЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИМЕЛ ПРАВА ЭТОГО ДЕЛАТЬ.



 




В избранное