Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Обучение и правовая поддержка руководителя Из правового реалити-шоу малого бизнеса Светланы Сивец


История 5

Рассказывает Припорова М.М. - генеральный директор ООО "М-ПАБ"
Об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Наша организация продлила договор аренды на помещение и сдала документы, которые перечислены в законе на регистрацию в Главное управление
Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и получило сначала решение о приостановлении регистрации, а затем отказ в регистрации на основании того, что якобы отсутствовал один из документов.
На самом деле этот документ был сдан, но не с общей пачкой документов,
а отдельно. Я сообщила об этом представителю регистрационной службы, отвечающему за регистрацию договоров. И мне разъяснили, что дополнительный пакет документов, по-видимому, попал к другому регистратору, а тот, вероятнее всего его еще не разобрал, а идти искать сложно, потому что они все находятся на разных этажах.
Поэтому мне предложили пройти процедуру регистрации еще раз, оплатив эту государственную услугу.
Мои аргументы о том, что такие действия незаконны и наносят убытки моему бизнесу – роли не сыграли.

Процедура защиты:

Действие №1.
Получите документы, в которых зафиксированы нарушения прав – это решения регистрационной службы.

В документах указан государственный орган и должностные лица, ответственные за необоснованное решение.

В результате действия №1:
У нас есть документы, которые являются доказательствами, подтверждающими факт нарушения прав.

 

Действие №2.

Определите нормы закона, на которые сможете опираться в данном случае и уточните свою позицию, а также проверьте те нормы закона, на которые ссылается в своих решениях регистрационная служба.

Как и в предыдущих вариантах возвращаемся к началу:
1. Глава II Законы не действуют или правовой ликбез! 14-26 – успокоительное средство от возмущения по поводу отказа.

В ней используем понимание того, что чиновник также как и вы не всегда понимает, что нарушает ваши права. И то, что произошло это легко поправимо для вас, но в случае сопротивления чиновника может плохо закончиться для него, если вы оформите грамотно ваши взаимоотношения.

2. В главе IV Основная обязанность государства, стр. 30,
используем:
Статью 1 – Россия - правовое государство, действующее на основании закона.
Статью 2 – защита наших прав обязанность государства и чиновников.
И, разумеется, все комментарии к этим темам, в том числе схемы привлечения к ответственности, о которых рассказывали участники.

В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации №272-0 от 13 июня 2006 года:
Обязанность государства - охранять достоинство личности во всех сферах
и обеспечивать приоритет ее прав и свобод означает, что личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов.

В переводе на обычный язык это означает, что государственный чиновник – не начальник, которому вы чем-то обязаны и которого надо бояться, а ваш равноправный партнер. Государственный орган – это аппарат, который предоставляет вам государственные услуги и если вам не нравится их качество,
то надо оспаривать такое положение, также как вы бы оспаривали некачественные услуги, полученные в других организациях.

Неплохо трудится один из бизнес-партнеров на благо граждан, но они об этом, как обычно не знают, и сотрудничать даже не пытаются.
Напоминаю, что КС РФ определяет толкование и принципиальный подход к применению законодательства.
Эти документы полезно читать, чтобы иметь полное представление о своих правах.

3. В главе V. Пятый элемент правового государства, стр. 39,
используем:
Статью 3 –
Вы (Народ) осуществляете свою власть через органы государственной власти. Учитесь ими руководить на основе контроля за соблюдением ваших прав.
Статью 4 – принцип верховенства Конституции России.

4. В главе VII. Право на свободу предпринимательской деятельности, стр. 61 применяем:
Статью 8 – принцип свободы экономической деятельности.

5. В главе IX. Принципы конституционной защиты прав предпринимателя, стр. 82, используем нормы:
Статьи 8 – о частной собственности, ее признании и защите.
Статьи 15 – о применении
Конституции России.
Статьи 16 – основы конституционного строя – фундамент применения конституции России.
И комментарии к данным статьям.
Переходим к самому главному - к Структуре правовой системы Российской Федерации – стр. 95.

Выясняем, на какие законы ссылаются чиновники из Главного управления
Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, определяем статус этих и проверяем правильность цитат и толкования законов. И находим те нормы, которые защищают наши права.

6. В главе X. Гражданские права предпринимателя по-человечески, стр. 97, нас интересуют:
Статья 17 – реализуй свои права, не нарушая наших прав и свобод.
Любые внутренние инструкции исполнительного органа о том, как они обязаны рассматривать ваши документы, распространяются только на чиновников.
А для вас важно только одно соблюдение ваших прав.


Статья 18 – о непосредственном действии и смысле статей Конституции России.

Обратите внимание на примеры и практику применения законов.

Информация! Чтобы нам с вами не требовалось доказывать свою правоту по исполнению чиновником своих обязанностей и, чтобы он не мог, затягивая время, вынуждая нас с вами действовать по его сценарию – во всех исполнительных органах (даже в таможенной службе) приняты административные регламенты.

Это регламенты по предоставлению государственной услуги гражданам государственными органами, которые определяют сроки и последовательность действий каждого чиновника (административных процедур).
Задача регламента – предельно упростить и сделать доступной для населения всю процедуру получения любой государственной услуги.

Исключить возможность бюрократических проволочек.

Для регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним тоже существует регламент:

Министерства юстиции российской Федерации от 14 сентября 2006 г. N 293  «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Поэтому смело ставьте чиновника на счетчик! И возмещайте убытки в полном объеме.

Статья 19 – о вашем равенстве, как участника экономических отношений.
Помните, что Конституционный Суд России на вашей стороне!


7. В главе XI. Предприниматель и чиновник – сотрудничество, противостояние или конституционный баланс прав и обязанностей. стр. 124, выбираем
:

Статью 33 – о праве обращаться лично и совместно за разъяснением или решением вашего вопроса во все государственные органы власти, в том числе с требованием к госоргану - нарушителю вашего права о том, чтобы он добровольно и самостоятельно исправил свою ошибку.

8. В разделе XII. Большие шаги навстречу малому бизнесу. Стр. 138 нам подходит:

Статья 34 – о недопустимости препятствий вашему праву на свободное использование имущества для предпринимательской деятельности!!!

Без регистрации права аренды, вы не можете использовать имущество, заключать договоры, оформлять лицензию и т.п.

Внимательно изучаем комментарии и примеры, характеризующие подход и определяющие принципы решения данного вопроса.

В результате действия №2:

Мы определили наши права. Узнали, что действия чиновников жестко регламентированы.

Выбираем способы государственной защиты наших прав– Действие №3.

В главе XVI. Государственная защита права на предпринимательскую деятельность используем:


Статью 45 – право на защиту всеми способами, не запрещенными законом.

Особенно внимательно изучаем комментарий к данной статье и примеры использования этого права.

Из структуры, выбираем то, что нам может потребоваться и это конечно, для такого простого случая – Прокуратура Российской Федерации – как орган надзора за соблюдением федерального законодательства и Конституции России.

Статью 46 - Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Обратите внимание на комментарий и примеры обоснования защиты своих прав.

Статью 52 –Обеспечение государством компенсации причиненного ущерба госорганами и их должностными лицами.
Статью 53 – право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Статью 55 – принципы ограничение прав и свобод человека и гражданина.

Статья 56 - Ограничения ограничений прав и свобод предпринимателей.

Наше право на свободу предпринимательской деятельности ограничению в данном случае не подлежит.

Очевидно, что после определения и выбора, подходящих для нашего случая способов защиты неплохо поставить в известность об этом, нарушающих наши права чиновников.

Сначала попытаемся быстро урегулировать наши взаимоотношения в добровольном порядке. Чиновники тоже люди и они, как и вы могут ошибаться.

пример 14

В Главное управление
Федеральной регистрационной службы
по Санкт-Петербургу и Ленинградской области                                                                                             

 

В ответ на письмо от 10.08.2006 года за № 78-78-01/0360/2006-583,
№78-78-01/0360/2006-584 (4514031) за подписью государственного регистратора Кононовой Л.В.,  а также в ответ на письмо от 29.09.2006 года за
№ 78-78-01/0535/2006-479, №78-78-01/0360/2006-583, №78-78-01/0393/2006-069,
№78-78-01/0360/2006-584 (4514031) за подписью государственного регистратора Смирновой М.Н. сообщаю следующее:

I. 26 июня 2006 года руководитель ООО «М-ПАБ» представил в Главное управление
Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области вместе с документами, требуемыми при регистрации сделки, также и документ, подтверждающий, что заключение сделки - договора аренды от 07.03.2006 г.
в отношении нежилого помещения 6Н с кадастровым номером 78:3140:3:11:1, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 11/1, лит. А,
(где ООО «М-ПАБ» является арендатором, а ОАО «Городской ремонтный трест №1» - арендодателем) произведено в соответствии с требованиями статей 77-84 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ
«Об акционерных обществах» (в редакции Федеральных законов от 13.06.1996 N 65-ФЗ, от 24.05.1999 N 101-ФЗ, от 07.08.2001 N 120-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 31.10.2002 N 134-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 24.02.2004 N 5-ФЗ, от 06.04.2004 N 17-ФЗ, от 02.12.2004 N 153-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 27.12.2005 N 194-ФЗ, от 31.12.2005 N 208-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 27.07.2006 N 146-ФЗ, от 27.07.2006 N 155-ФЗ).

 

Копия расписки в получении документов 4514031 к основному пакету документов 4514031, в том числе – справки Ремонтно-строительного треста №1
(РСТ №1) о соответствии сделки требованиям статей 77-79, 81-83 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» №1-6/119а
от 07.03.2006 года, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера, а также оттиском печати ГРСТ№1, прилагается. Приложение.5.


II.. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», принятым Государственной Думой  17 июня 1997 года и Одобренным Советом Федерации 3 июля 1997 года  (в редакции Федеральных законов от 05.03.2001 N 20-ФЗ, от 12.04.2001 N 36-ФЗ, от 11.04.2002 N 36-ФЗ, от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 11.05.2004 N 39-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (редакция 29.12.2004), от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 29.12.2004 N 196-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ, от 30.12.2004 N 217-ФЗ, от 05.12.2005 N 153-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 17.04.2006 N 53-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 18.07.2006 N 111-ФЗ), статьей 16, как правильно указано в письме лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, учредительные документы юридического лица:

 

 

Статья 16. Представление документов на государственную регистрацию прав

1. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)

2. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

4. Вместе с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах на недвижимое имущество предъявляется документ об уплате государственной пошлины. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенную копию этого документа.

(в ред. Федеральных законов от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 29.12.2004 N 196-ФЗ)

5. При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию прав должностное лицо органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 196-ФЗ)

6. Заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 196-ФЗ)

7. Регистрационные действия начинаются с момента приема документов на государственную регистрацию прав. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в последовательности, определенной порядком приема документов. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия - наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Единый государственный реестр прав.

Следовательно, исходя из смысла, буквального толкования и применения закона, регистрацию документов может осуществить правообладатель или сторона договора или уполномоченные правообладателем или стороной лица.

При этом лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, учредительные документы юридического лица.

На основании вышеизложенного, 9 июня 2006 года руководитель ООО «М-ПАБ» представил в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области документы, в том числе как лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица предъявил документ, удостоверяющий его личность, учредительные документы юридического лица – ООО «М-ПАБ», а 26 июня 2006 года также дополнил пакет документов справкой Ремонтно-строительного треста №1 (РСТ №1) о соответствии сделки требованиям статей 77-79, 81-83 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» №1-6/119а от 07.03.2006 года, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера, а также оттиском печати ГРСТ№1.

Копия расписки в получении документов пакет 4514031 от 09.06.2006 года прилагается. Приложение.5.

 

Таким образом:
1. Приостановление государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а затем отказ в регистрации – необоснован.

2. Действия должностных лиц являются нарушением конституционных прав и препятствуют осуществлению экономической деятельности коммерческой организации ООО «М-ПАБ».

3. Должностными лицами нарушен приказ Министерства юстиции российской Федерации от 14 сентября 2006 г. N 293  «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

На основании вышеизложенного, прошу:

1. Отменить необоснованное незаконное решение об отказе в регистрации сделки
в связи с тем, что справка, на которую как на причину отказа в регистрации ссылается
в решении об отказе государственный регистратор Смирнова М.Н. - была предоставлена в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

2. Провести регистрацию на основании документов, прилагаемых к заявлению и повторно предоставляемых руководителем ООО «М-ПАБ» в связи с необоснованным отказом, в течение 7 (Семи) дней с даты получения документов.

3. Осуществить возврат ранее прилагаемого документа - справки Городского Ремонтно-строительного треста №1 (РСТ №1) о соответствии сделки требованиям статей 77-79, 81-83 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» №1-6/119а от 07.03.2006 года, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера, а также оттиском печати ГРСТ№1, принятой инспектором Грабовской Татьяной Владимировной и утерянной должностными лицами Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

 

4. Привести действие сотрудников в соответствие с действующим законодательством,
в том числе провести разъяснение и принять административные меры по поводу халатного отношения к документам, повлекшим причинение ущерба ООО «М-ПАБ».

 

В противном случае, вынуждена буду обратиться в Генеральную прокуратуру с целью приведения действий должностных лиц Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством и Конституцией России.

 

К  заявлению прилагается:

1. Договор аренды № 209 от 07.03.2006 г. – 8 листов; - 2 экземпляра. Приложение 1.

2. Технический паспорт – 7 листов. Приложение 2.

3. План вторичного объекта недвижимости, утверждённый КЗРиЗ – 4 листа. Приложение 3.

4. Справка ГРСТ № 1 – 1 лист; Приложение 4.

6. Копии расписок в получении документов ГУФРС по СПб и Лен. Области – 2 листа.  Приложение 5.

 

Всего листов: 38.

Дата отправления по почте  27 октября 2006 года
Дата сдачи в канцелярию Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ________ октября 2006 года

С Уважением,

Генеральный директор
ООО «М - ПАБ»                                                                                                    М.М. Припорова

Почтовое отправление, разумеется с фирменной описью.

 

В результате действия 3 обычно происходит решение вопроса.


Если нет, то - Действие 4:
Практически аналогичное письмо (пример 14) только рассказываем этот сюжет прокуратуре, меняя падежи и склонения, а также сообщаем, что в государственную службу мы уже обращались и прилагаем наше обращение туда.

 

У нас всё получилось и пришел замечательный ответ со своевременными извинениями.

Письмо 5. Прилагается к книге.

Запись на семинары по обучению руководителей - (812) 335-69-42 (89218708742).

 


В избранное