Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Обучение и правовая поддержка руководителя Госуддарстенная поддержка малого предпринимательства


В настоящее время структура законодательства, регламентирующее вопросы поддержки и развития малого предпринимательства состоит из следующих правовых актов:

I. 14 июня 1995 года N 88-ФЗ Закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ).

В соответствии со статьями 6, 7, 11 вышеуказанного закона:

 

Статья 6. Государственная поддержка малого предпринимательства


1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

1. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

2. Создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных:
1)
финансовых,
2) материально-технических
3) информационных ресурсов
,
4) научно-технических разработок и технологий;

3. Установление:
1) упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства,
2) лицензирования их деятельности, сертификации их продукции,
3) представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

4. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

5. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

 

2. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

1. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;

2. Проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;

3. Организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства,

4. Обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;

5. Подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;

6. Оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

Статья 7. Государственные программы поддержки малого предпринимательства

 

1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии:
1) с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства,
2) региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства,
разрабатываемыми соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.

В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.

2. Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения:

1) меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

2) перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

3) меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

4) меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

5) предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

6) меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

7) меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

8) меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

Государственные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а также за счет других источников, предусмотренных частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона.

Объем обязательных ежегодных выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства Российской Федерации.

Объем финансирования указанных программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 

4. Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе:
1)
самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства,
2) создавать фонды поддержки малого предпринимательства,
3) вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.

5. Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства.

 

Статья 11. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства

1. Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям
 за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.
При этом
кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

 

 

II. Данный закон не имел успешной практики реализации и не был поддержан субъектами малого предпринимательства по следующим основаниям:

 

1. Созданию льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных ресурсов:
1) финансовых,
2) материально-технических
3) информационных
,
4) научно-технических разработок и технологий;

Препятствовали сложные, не определенные законодательно процедуры получения ресурсов, при этом обеспеченные в нормативных исполнительных актах административными барьерами исполнения закона.

 

2. Установление:
1) упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства,
2) лицензирования их деятельности, сертификации их продукции,
3) представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;


Также не регламентировано процедурно в законодательной форме и как следствие не имело места для субъектов малого бизнеса, поскольку было обременено сложным административным и временным ресурсом.

Данные формы поддержки по своим временным и административным ресурсам более трудо и затрато- емки, чем положительный эффект от их использования.

 

3. По поддержке внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

 

В законе не определено качество и форма содействия данного вида деятельности, что привело к выхолащиванию данного вида поддержки, превратив его в прототип клубов интересных встреч без предоставления возможности определения организационно-правовой формы взаимодействия с международным партнером.

 

 

4. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

 

Как и в предыдущем случае не определены форма и вид поддержки, относящейся непосредственно к субъектам малого бизнеса.

 

 

5. Государственные программы поддержки малого предпринимательства, включающие в себя следующие основные положения:

1) меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

Имеют косвенное отношение к непосредственной поддержке малого предпринимательства, так как создаются по имеющейся статистике организациями и физическими лицами не занимающимися предпринимательской деятельностью и неизвестен положительный эффект реализации. Фактически направленной на непосредственных исполнителей малого предпринимательства.

.

2) перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

В законе не указаны критерии определения приоритетности видов деятельности субъектов малого предпринимательства и перспективности развития малого предпринимательства.
Более того, данный подход противоречит конституционному принципу равенства всех перед законом и судом, свободы экономической деятельности, в том числе свободному выбору направления деятельности.

 

3) меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

Не указан перечень мер и форм поддержки.

 

4) меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

 

Не реализована причинно-следственная связь развития предпринимательства.
Так как до тех пор, пока предпринимательская деятельность для экономически активной части граждан будет ограничена административно-бюрократическими препятствиями государственного аппарата и финансово-материальным прессом лоббистского налогообложения и экономических обременений, организованных  крупным бизнесом – предпринимательская деятельность будет невозможна для самостоятельного ведения представителями социально не защищенных слоев населения.

 

5) предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

 

Предложения по установлению налоговых льгот не направлены на развитие и поощрение малого бизнеса, поскольку получение таких льгот не только не снимает сопровождающие эти льготы обременения по отчетам, проверкам и иным обременениям, а наоборот отвлекает предпринимателей от основного вида деятельности в пользу организационных процедур, что очевидно снижает эффект такого льготирования.

 

6) меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

Не определены критерии, причины и условия передачи результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ, соответствующие законодательству и Конституции России.

7) меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

Законодательно не определены критерии, причины и условия передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов,
а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях соответствующие законодательству и Конституции России.
В связи с чем, данная форма поддержки, очевидно, провоцирует и содержит элемент потенциальных нарушений конституционных прав предпринимателей, желающих реализовать право на участие в данной программе.

8) меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

Законодательство субъектов России по определению арендной платы противоречит федеральному законодательству в части исполнения государственных программ поддержки малого предпринимательства, так как вложенные предпринимателем денежные средства в арендуемый им объект недвижимости ведет к возрастанию стоимости недвижимости, как следствие увеличению ставки арендной платы и как результат - смену арендатора.

 

Государственные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Государственные программы поддержки малого предпринимательства должны быть соотнесены в первую очередь с Конституцией России и правом каждого гражданина свободно реализовать своё право на экономическую (предпринимательскую) деятельность без каких-либо административных препятствий с соблюдением конституционного принципа – свободы конкуренции, а следовательно с ограничением прав крупного бизнеса.

4. Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе:
1)
самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства,
2) создавать фонды поддержки малого предпринимательства,
3) вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.

 

Данная форма поддержки не имеет отношения к государственным программам поддержки малого предпринимательства, более того не имеет отношения к субъектам малого предпринимательства, поскольку данным правом в соответствии с Конституцией России обладает каждый гражданин, в том числе организовавший предприятие, учреждение различной организационно-правовой формы или формы собственности.

 

6. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства носит опосредованный характер, так как не направлено на кредитование самого малого бизнеса.

В законе указано:

1. Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям
 за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.

 

Таким образом, денежные средства за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства получает не предприниматель свободно в соответствии с федеральным законом «О защите конкуренции», избравший партнера по финансированию предпринимательской деятельности – банк или инвестиционную компанию, а кредитная организация, имеющая возможность использовать монопольное положение (в рамках программы поддержки предпринимателей) в части определения ценовой политики на финансовые услуги и денежные средства, полученные по программе, но не использованные субъектами малого предпринимательства.


При этом
кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства, а НЕ СУБЪЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, на льготных условиях, В СООТВЕСТВИИ С ДАННЫМ ЗАКОНОМ пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 

Такой контекст федерального закона от 1995 года, провоцировал законотворчество субъектов направленное на финансирование государством крупного бизнеса с целью управления и неправомерного регулирования субъектов малого бизнеса.

Очевидно, что данный фактор является отражением исторической тенденции России, как составной части СССР - государства развивающегося способом управления крупными хозяйствующими субъектами без учета интересов, прав и свобод малых организационных форм, играющих в рыночной экономики в отличии от плановой, решающее значение, в том числе в развитии крупного бизнеса.

 

2. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

 

Аналогично, финансовая поддержка направлена на счета кредитных организаций и компенсацию недополученных крупным бизнесом доходов.

Таким образом, статья закона - Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства, фактически регулирует финансирование кредитных учреждений, а не правила и порядок кредитования субъектов малого предпринимательства.

 

Очевидно, что в законе изначально отслеживается интерес крупного бизнеса в развитии за счет средств и под видом программ развития малого предпринимательства, что изначально потенцирует различные конструкции коррупционного взаимодействия представителей государственных органов власти и крупного бизнеса в ущерб интересам малого предпринимательства.

 

При этом существующие в различных странах модели финансирования, ставящие банки в равные конкурентные условия и в связи с чем, отсутствует возможность монополизировать условия кредитования, которые определены в законе исходя из ставки государственного финансирования за каждый год работы субъекта малого предпринимательства в данной стране в определенное количество лет, тем не менее не применяются.

 

Тем не менее, данный порядок принят во многих странах, проверен временем и соответствует законодательству России:

1. Предприниматель самостоятельно выбирает банк, соответствующий экономическим запросам предпринимателя, а не чиновника.

2. Государство, основываясь на договоре с банком и количестве лет работы предпринимательской организации, а также ставке за год, утвержденной законом,  выплачивает денежные средства на расчетный счет предпринимателя, для покрытия затрат по кредиту.

3. По окончанию выплат средств государственного кредитования, предприниматель предъявляет отчет о расходовании средств государственного кредитования в налоговые органы.

4. По окончанию выплаты кредита, предприниматель предъявляет результат использования полученного по кредиту оборудования. Имущества и т.п.

 

Данный порядок осуществляет прямое государственное финансирование субъектов малого предпринимательства, не затрагивая или учитывая интересы крупного бизнеса
в распределении выделенных государством денежных средств.

 

Данный порядок защищает государственное финансирование от возможного косвенного перераспределения бюджетных средств в пользу иных лиц, не имеющих отношения к субъектам малого предпринимательства.

 

III. В соответствии со статьями 12, 13, 16, 17, 18, 19, 20 вышеуказанного закона:

 

Статья 12. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства

1. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи.

2. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства:

вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке Российской Федерации;

могут поручать управление собственными ресурсами банку-депозитарию или иной кредитной организации;

определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи;

не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.

 

Общество взаимного кредитования относится к системе самофинансирования и предмет деятельности данных организаций не имеет отношения к государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации.

 

Основанием для причислению данной формы и вида поддержки к государственной могло бы быть изначальное финансирование предпринимателей государством
с условием принятия на себя предпринимателями отчислений от предпринимательской деятельности после финансирования денежных средств в такую организацию самофинансирования в размере не менее 1 % в месяц в течении одного года.

 

Например, трем организациям являющимся субъектами малого предпринимательства выделены денежные средства в качестве государственной программы поддержки малого предпринимательства.

Первое предприятие работает 10 лет в России – 1000000 рублей из расчета 100000 рублей за каждый год работы.

Второе предприятие работает 8 лет в России – финансовая поддержка 800000 рублей из расчета 100000 рублей за каждый года работы.

Третье предприятие отработало 3 года – получает 300000 рублей из расчета 100000 рублей за каждый года работы.

 

Имея возможности применить полученные от государства денежные средства на свое развитие, данные предприятия отчисляют по 1% от полученной государственной финансовой поддержки ежемесячно в Фонд взаимного кредитования.
Очередность получателей может быть определена по дате направления заявления о предоставлении такого финансирования по почтовому штемпелю, что пресекает какие-либо нарушения в порядке предоставления государственной финансовой поддержке, делает процедуру понятной, прозрачной, доступной и целенаправленной.

 

Таким образом, только от этих трех предприятий в течение первого года работы такого Фонда поступит:
от перового - 120000 рублей, от второго – 96000 рублей, от третьего – 36000 рублей

Всего: 252000 рублей.

Очевидно, что уже через некоторое время такой Фонд станет не только самоокупаемым, но и привлекательным для субъектов малого предпринимательства.
В этом случае государственное инвестирование является активным и направлено
на прямое стимулирование предпринимательской деятельности.

Статья 13. Страхование субъектов малого предпринимательства

Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях.
При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.

Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

 

Еще одна форма поддержки, в которой произошла подмена субъекта поддержки.

Статья называется – Страхование субъектов малого предпринимательства.

 

В статье декларировано:

Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях.
 

Тем не менее, льготами пользуется иной субъект, не имеющий никакого отношения к субъекту малого предпринимательства:


При этом страховые организации?(А НЕ МАЛЫЙ БИЗНЕС), осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Аналогичная, как и с льготным кредитованием субъектов малого предпринимательства, системная ошибка закона, основанная на подмене субъекта государственной поддержки и льготирования субъектов крупного бизнеса путем необоснованного предоставления им права распределения государственных финансовых средств среди субъектов малого предпринимательства на основе собственных экономических интересов.

 

Данный подход является законодательно обоснованной экономической основой для развития коррупционных проявлений.



Статья 16. Поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией.

2. Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством. При этом предприятия, учреждения и организации, предоставляющие информационные услуги субъектам малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности.

4. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

 

В законе отсутствует порядок предоставления, перечень видов информационной поддержки, определение информационного обслуживания деятельности субъектов малого предпринимательства, что как и в предыдущем случае предполагает возможность необоснованного использования государственных денежных средств.

Статья 17. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

3. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства может осуществляться на льготных условиях. При этом предприятия, учреждения и организации, осуществляющие производственно-технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

 

В очередной раз система льгот направлена на предприятия, учреждения
и организации, осуществляющие производственно-технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства, а не на субъекты малого предпринимательства, реализующие данную деятельность, что ставит малый бизнес
 в зависимость от крупного бизнеса – банков, страховых организаций, крупных производственных предприятий, являющихся правопреемниками советских объединений, аккумулирующих производственные средства и недвижимость государственных объединений.

 

В законе не определены формы и методы содействия в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры.

 

В очередной раз процедура предоставления льгот, оборудования, услуг производится посредством участия иных структур, экономически заинтересованных в потреблении, предоставленных субъектам малого предпринимательства финансовых и материальных средств.

При этом, создание инфраструктуры никак не связано с системным распределением необходимых малому бизнесу ресурсов и предоставление производится на условиях ограничивающих свободу выбору ресурсов и свободу конкуренции, что противоречит Конституции России.

 

Не определен порядок осуществления мер по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, отсутствует законодательно определенная процедура содействия в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статья 18. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства.
Учреждения и организации, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

В законодательстве данный порядок не установлен, поэтому данная отсылочная норма закона не приводит к определению и получению каких-либо льгот.

 

Статья 19. Союзы (ассоциации) субъектов малого предпринимательства

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку в организации
и обеспечении деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства
, создаваемых в установленном порядке как общественные объединения в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для развития малого предпринимательства, добросовестной конкуренции, повышения ответственности и компетентности субъектов малого предпринимательства, коллективной защиты их интересов в органах государственной власти.

2. Государственная поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства осуществляется путем содействия в обеспечении их на льготных условиях помещениями и средствами связи, необходимыми для деятельности указанных союзов (ассоциаций) и создаваемых ими предприятий, учреждений и организаций, а также для проведения организационных или публичных мероприятий, привлечения представителей союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства к подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, предоставления возможностей для использования средств массовой информации в целях популяризации идей малого предпринимательства.

3. В целях совершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства, координации деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства из числа представителей органов государственной власти, союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей при органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и органах местного самоуправления могут создаваться советы по развитию малого предпринимательства, функции и полномочия которых определяются соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

 

Очевидно, что основная концепция закона 1995 года – не оказывать поддержку субъектам малого предпринимательства непосредственно, предоставляя льготы и финансирование, направленное на поддержку субъектов малого предпринимательства иным субъектам, не имеющим отношения к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, под видом содействия малому бизнесу, обслуживаются интересы иных субъектов коммерческой или иной экономической деятельности.

Статья 19 данного закона противоречит основным принципам Конституции России, так как ставит союзы предпринимателей и создаваемые данными союзами предприятия, учреждения, организации вне принципа конкуренции и в изначально в более комфортные по сравнению со всеми остальными, неравные условия, чем иные субъекты малого предпринимательства.

 

Статья 20. Некоммерческие объединения субъектов малого предпринимательства

В целях решения совместных задач, связанных с развитием и деятельностью субъектов малого предпринимательства, последние могут создавать некоммерческие объединения, которые вправе осуществлять производственную и иную предпринимательскую деятельность только для реализации своих уставных задач.
Это общее определение, применяемое для любой некоммерчексой организации.

Подготовлено С.Сивец

(812) 335-69-41 (42)


В избранное