Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Обучение и правовая поддержка руководителя


VIII. О защите добросовестного предпринимательства.

 

ФОТО № Оберемко Надежда Михайловна – предпринимательский стаж ___ лет

ФОТО № Припорова Марина Михайловна предпринимательский стаж 12 лет.

ФОТО № Шевченко Роман Алексеевич

 

 

Эту тему обсуждают:

Припорова М.М. – генеральный директор ООО «МПАБ»
Оберемко Н.М. – директор ГУП «Аптека 75»
Шевченко Роман Алексеевич – госслужащий УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

 

 

Можно много и трибунно говорить о государственной поддержке малого и среднего бизнеса, но это не решит проблемы его действительной поддержки государством до тех пор, пока не будет решен основной вопрос – ликвидация последствий проведения приватизации в стране с населением, социально не подготовленным к переходу в рыночную экономику, населением не умеющим «играть» в экономические игры, населением экономически и правово безграмотным.

 

Как проходила приватизация нежилой недвижимости?
Еще «веселее», чем приватизация жилой.
Если до настоящего времени, часть населения искренно не понимает, что отказываться от государственного «подарка» жилой площади не следует, поскольку потом придется за эту же площадь платить – и деньги немалые.

Или впоследствии можно потерять привычную квартиру, где столько прожито

и пережито, то с «приватизацией» нежилой недвижимости в начале 90-х дело обстояло еще хуже.

Всем выдали ваучеры.
Что это? Что с этим делать?
Никто не знал.

Если на крупных предприятиях дело обстояло более или менее ясно – покупать надо акции родного предприятия.

То, что было делать с этими ваучерами военнослужащим, медикам, госслужащим, аппаратным работникам, педагогам, работникам предприятий оборонного комплекса, закрытых городков, научных и культурных учреждений, которые не могли приватизировать свои родные организации и госорганы.

 

На «родных» же предприятиях, которые приватизировать было можно, разыгрывался простой сценарий – неоднократно «поучаствовавшее» в различных займах население желало получить в обмен на ваучеры только одно – деньги,
хоть какие-нибудь, и самое главное, чтобы получить их как можно скорее.

И руководство охотно шло навстречу коллективу, жаждущему скорых денег,

с помощью перекупщиков, покупая акции у работников по дешевке и, естественно, в первую очередь в свою пользу.

 

Так, для работников предприятий приватизация государственной собственности и стоимость ваучера приравнялась в лучшем случае, к стоимости социального пособия в 50 рублей, а для руководителей государственных советских предприятий и приближенных к ним - к стоимости одного небольшого здания к примеру от 3000 квадратных метров.

Этакое очень «равноценное» распределение государственной (народной) собственности между равноправными советскими людьми.

 

Для остальной категории населения, которое не имело возможности пристроить ваучер на своем предприятии, осталось только одно – покупать акции непонятно где, в основном на вновь созданных биржах (в неурегулированном правовом пространстве), непонятно каких предприятий - в основном вновь организованных для скупки ваучеров у экономически безграмотного населения.

 

Таким образом, для остального населения стоимость ваучера стала равняться нулю.

 

И это абсолютно правильно, с точки зрения математики, если из общего кармана кто-то вытащил значительно больше, чем ему полагалось, то другим осталось то, что осталось за минусом вытащенного.

 

В итоге, Единая и Неделимая Государственная Собственность поделилась далеко не поровну между всеми российскими гражданами. Она была поделена между руководителями советских предприятий или, если у тех не хватило ума или наглости на полную и безоговорочную «прихватизацию» практически всей недвижимости собственного предприятия - разделилась между теми, кто «вызвался» им «помочь» провести «грамотную» приватизацию.

 

В итоге, вывалившись из советской всеобщей государственной собственности и ограничений доходов частных лиц, мы плавно переплыли в государственно-монополистический капитализм, где небольшое количество новоявленных собственников, получая те самые баснословные доходы только за наличие у них крупной собственности, стало диктовать свои правила игры.

 

Какие?

Очень простые. Например, вы хотите организовать свой бизнес или зарегистрировать некоммерческую организацию?
Тогда найдите собственника помещения (то есть кого-нибудь из них), который за небольшую (по представлениям крупных собственников) мзду предоставит юному мелкому предпринимателю тот самый юридический адрес для регистрации организации, без которого государство не зарегистрирует ваш бизнес.

 

А затем, уже за значительно большую - сдаст вам помещение в аренду, чтобы бизнес был у предпринимателя официальным.

Еще нет бизнеса, потому что он только регистрируется, еще нет доходов, а денежки в кубышку крупных псевдопредпринимателей, наживающихся на обязательной аренде – плати.

Таков закон!

 

Интересно, а почему в других демократических странах помещение не является обязательным атрибутом бизнеса?

Кстати, надо отдать должное государственным чиновникам, которые, понимая
всю эту законодательную несуразицу и кабалу замедляющие развитие малого бизнеса в России, предоставляли для юных предпринимателей в качестве юридического адреса – адрес государственного органа, в котором производилась регистрация организаций, давая тем самым новым предприятиям возможность хотя бы начать предпринимательскую деятельность.

 

Так на заре развития российского предпринимательства, задолго до его становления, появился замечательный люмпен-бизнес, основным признаком которого является отсутствие каких-либо затрат на его ведение (кроме разве подсчета денежных средств) – от сдачи помещений в аренду.

 

В соответствии с законодательством сдача в аренду – это предпринимательская деятельность по предоставлению услуг по аренде помещений. Но услуг то, как таковых и нет в силу монополии на этом рынке недвижимости и узаконенного обязательного спроса на аренду помещений даже для тех видов бизнеса, для которого помещение как таковое не требуется.

Удивительно, но во всех цивилизованных странах нет необходимости в помещении для того, чтобы открыть  ателье по пошиву одежды или врачебный кабинет или свою творческую школу.

 

Кто должен в соответствии с законом готовить помещение для целей арендаторов, в том числе согласовывать с различными госорганами вид деятельности, который будет осуществляться арендатором в этом помещении?

Правильно, во всех цивилизованных странах это делает собственник помещений, поскольку там существует конкуренция в этом виде деятельности и отсутствует обязательное условие - наличие офиса для предпринимателя.

Там, по-видимому, предпринимателя встречают по уму, а не по одежке.

А у нас в России?

 

Арендатор, а это, как правило - малый бизнес (потому что крупный имеет свою недвижимость) несет до сих пор бремя содержания помещения, ввиду отсутствия
у него собственной недвижимости, а также в связи с тем, что никто до сих пор серьезно не противодействовал монопольным амбициям псевдокрупного капитала из люмпенбизнесменов, ставших в связи с этой ситуацией пиявкой на шее малого предпринимательства, и, как следствие, на шее остальных граждан, как конечных потребителей продукции малого бизнеса.

 

Еще в 1990 году мы жили в рамках единой неделимой государственной собственности. Абсолютно все, кроме незначительной личной собственности граждан (термин частная собственность тяжело родился только в 90-ом году) и кооперативно-колхозной собственности в селе, было единым государственным.
Даже государственные предприятия не имели своей собственности и не являлись самостоятельными юридическими лицами.

1991 год – социалистическая Россия вступает в новые экономические и, главное правовые условия жизни.

Появляется частная собственность.
Разумеется, вначале всем хотелось получить в собственность хотя бы кусочек своего жилья или дачного участка. О нежилой недвижимости и капиталистических играх никто тогда не думал.

Поэтому приватизация соцсобственности прошла удачно для тех, кто стоял у руля государственных предприятий, придумывал удобные для себя правила игры и приближенных к ним лицам.

Госучреждения, общественные и партийные организации - приватизации не подлежали, поэтому учителя, преподаватели, врачи, военнослужащие, госслужащие, партийные и общественные работники пролетели мимо распределяемого работниками материальной сферы имущества и остались не у дел, за исключением немногих, имеющих тесные контакты с предприятиями.

В итоге – государственное имущество поделилось на две части.
Первая часть осталась у государства.
Вторая часть – разделилась на крупные куски имущества, находящегося в руках коллективов крупных предприятий (объединений).
Так как измученный повсеместным дефицитом советского общества коллектив ни в деньги, ни тем более в какие-то непонятные ему ценные бумажки не верил, то охотно продавал свои ваучеры и акции за любые деньги (лишь бы хоть что-то получить).

В таких условиях имущество бывших гигантов промышленности быстренько сосредоточилось в руках нескольких человек.

Дальше новоявленные крупные собственники лоббировали правила игры, при которых каждый предприниматель или желающий создать свою некоммерческую организацию, для осуществления деятельности обязан был снять помещение в аренду для того, чтобы хотя бы зарегистрироваться в качестве юридического лица.
Удивительно, но во многих цивилизованных странах мира наличие помещения не является обязательным для начала бизнеса и получения лицензий на его ведение.
У нас наоборот, уважаемые родители будущего бизнеса, сначала - зарегистрируйте ребенка, а потом можете рожать.
Очень по-советски.

Таким образом, юным бизнесменам нужно было еще, не родив ребенка (не начав бизнес), оплачивать место его проживания (так называемый юридический адрес), а новоявленный крупный бизнес, родившийся на руинах бывших советских монопольных гигантов и постсовковой безграмотности – открыл веху монополистического капитализма, основанного на доходах за воздух.

На гипердефицитном постсоветском рынке, где денег было значительно больше, чем товара, такой товар как недвижимость долгое время пользовался значительным спросом.

Для многих в России в далеком 1991 году было неочевидно, что недвижимость это не сверхприбыльный бизнес развитого цивилизованного рынка.
Также как неочевидно сегодня для многих то, что, скорее всего мощное развитие информационных технологий сделает в скором времени неактуальными и офисные помещения, как таковые (Интернет-магазины, Интернет-обучение).


Когда за год работы в агентстве по недвижимости агент мог позволить себе купить квартиру, то по советской привычке к стабильности казалось, что так будет всегда, и все устремились на этот рынок.

Но когда спрос насытился, то предложений оказалось слишком много.
Рынок встал.
Правда, неокрепшие мозги крупного российского капитала еще долго не могли, а некоторые до сих пор не могут смириться с тем, что столько денег с одного вложенного рубля, сколько получали раньше – больше не получить.
А тактика выжидания и абсурдного повышения цен, исходя из принципа – я привык получать с этого столько и не снижу цену ни на копейку, ни к чему не приведет.

Законы экономики обычно не обращают внимание на абсурдные желания лжебизнесменов, привыкших к постоянному сверхдоходу (без каких-либо затрат и вложений) от своего бизнеса.

Появление новых технологий, приток в этот бизнес строительных компаний, начавших строить не только жилье, но и целые офисные комплексы сделали рынок насыщенным.
Изменение в законодательстве, когда зарегистрировать организацию можно, указав адрес проживания управленческих органов организации, то есть собственную жилую квартиру, перестало загонять предпринимателей в ловушку аренды воздуха для еще недействующего предприятия, до того, как они организовали свой бизнес.

Крупные монополисты-собственники помещений, которые, не вкладывая в развитие своего бизнеса ни копейки, получали баснословные доходы, заставляя арендаторов помещений заниматься не только своим бизнесом, но и поддерживать арендованные помещения в порядке, перекладывая нагрузку по ведению всех ремонтных работ и содержанию помещений. А сразу после ремонта помещения цена на аренду обновленного офиса резко увеличивалась, заставляя наивного арендатора, вложив силы и деньги в ремонт чужого помещения, искать для себя новое прибежище, неся убытки, часто теряя при этом свой бизнес.

Изменение финансовой политики банков становится доступнее для малого бизнеса, но пока не достаточно для реализации сотрудничества.

В этих условиях, государство должно сделать шаг навстречу людям, действительно активно работающим в экономической сфере.

Как?
Просто.

Во всем мире деятельность предпринимателей поощряется государством, и предприниматели активно сотрудничают с государством.

Пора переходить от слов к делу в России.

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
1. КАЖДОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ, ДОБРОСОВЕСТНО ПРОРАБОТАВШЕМУ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ БОЛЕЕ 3 ЛЕТ ПРЕДОСТАВИТЬ В КАЧЕСТВЕ ПООЩРЕНИЯ ЗА ПОДДЕРЖКУ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ ПРАВО НА БЕСПЛАТНУЮ ПРИВАТИЗАЦИЮ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ИЗ РАСЧЕТА ПО
20 КВ. М ЗА КАЖДЫЙ ГОД РАБОТЫ ИЛИ ИНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО АНАЛГИЧНОЙ СТОИМОСТИ.
Не так уж много предпринимателей, выдержавших российские бизнес-горки.


2. КАЖДОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ, ДОБРОСОВЕСТНО РАБОТАЮЩЕМУ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ НЕ МЕНЕЕ 1 ГОДА ПРЕДОСТАВИТЬ В АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЯ ИЗ РАСЧЕТА ПО
10 КВ. М ЗА КАЖДЫЙ ГОД РАБОТЫ С ОПЛАТОЙ АРЕНДЫ ЗА ЭТИ МЕТРЫ В ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОРОДУ (СУБЪЕКТУ РОССИИ) СОБСТВЕННЫХ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ И УСЛУГ.

Кстати, выгодный обмен и выгодный вариант использования этих услуг для предоставления социальных льгот гражданам.

Организации и доставки не требуется и закрывает те метры помещений, которые теряются на его регулярном простое.


Данные меры станут:
1. Реальной оценкой и поддержкой добросовестного малого и среднего бизнеса, являющегося основой развития экономики любой цивилизованной страны.
2. Толчком к развитию и росту количества организаций малого и среднего бизнеса, а также стимулированием экономической деятельности населения.
3. Основой развития свободной конкуренции, роста товарооборота продукции, работ, услуг, снижения цен на товары для населения, снижения темпа инфляции.

И главное эти меры будут основой конструктивного сотрудничества государства и предпринимательства, что увеличит доверие к государству, сделает совместные усилия и проекты наиболее эффективными.

 

 

Еще один способ поддержки добросовестных предпринимателей предлагают:

Курылев Николай Леонидович - заместитель начальника отдела запасных частей ЗАО «Авто Прайм»
Курылева Мария Марковна - индивидуальный предприниматель
Баланел Людмила Владимировна - индивидуальный предприниматель, инструктор по вождению автомобилей категории В.

 

О НАТУРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КРЕДИТЕ

Представьте, что вы хотите создать свой бизнес или свое дело.
Какие трудности возникнут на вашем пути?
Регистрация организации?
Нет. Это процедура, слава богу, сейчас упрощена и займет относительно немного времени и денег.

Во что упрется создание вашего бизнеса дальше?

Деньги.
В конце концов, сегодня интеллектуальная идея уже начинает стоить значительно больше, чем деньги, просто об этом еще не до конца догадались те, у кого эти деньги пока еще водятся.
Я говорю пока, потому что, если они об этом не догадаются вовремя, то деньги уйдут, поскольку имеют отвратительное свойство заканчиваться особенно быстро у тех, кто привык много иметь и тратить.

С деньгами на зарплату можно решить вопрос, по крайней мере, работая сначала почти бесплатно вместе со своими соучредителями.

А как быть с помещением для бизнеса и где взять без денег оборудование для организации своего дела?

Банки пока не окончательно созрели до адекватной спросу кредитной системы (привычка получать много на ровном месте ещё не уплыла в туман, а закостеневшая мозга не даёт СВЕЖЕЙ мысли проходу).

Собственники помещений - арендодатели пока еще не осознали того, что с недвижимостью в сфере нежилого фонда произойдет то же, что произошло с жилой. Крупность этого бизнеса рухнет тем жестче, чем дольше с этим тянуть.

Вот тут на помощь должно прийти государство, если оно действительно, А НЕ НА СЛОВАХ, желает:
поддержать малый и средний бизнес,
поддержать активных людей,
развить свой регион, направляя усилия в одном направлении с теми, кто занимается экономической, в том числе предпринимательской деятельностью.
Таких людей не так уж и много. Это надо понимать. Поэтому в законодательстве всех цивилизованных стран мира предпринимательство и профессия управленца в частных организациях является смягчающим вину обстоятельством.

ПОЭТОМУ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
ПРЕДОСТАВЛЯТЬ "ЮНЫМ" и "ПОТРЁПАННЫМ" СОЗДАТЕЛЯМ СВОЕГО ДЕЛА БИЗНЕС В КРЕДИТ С ПОМЕЩЕНИЯМИ И ОБОРУДОВАНИЕМ НА СРОК ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ.

НАТУРАЛЬНЫЙ КРЕДИТ ОФОРМЛЯЕТСЯ НА УЧРЕДИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ГРАЖДАН) И В СЛУЧАЕ НЕУДАЧНОГО НАЧАЛА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ, КРЕДИТ ВСЁ РАВНО БУДЕТ ПОГАШЕН гражданами в денежной форме.

А В СЛУЧАЕ УДАЧИ - ГОСУДАРСТВО И ПОТРЕБИТЕЛИ ПОЛУЧАТ:
НОВЫЕ УСЛУГИ, ПРОДУКЦИЮ, РАБОТЫ,
НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА,
СПОСОБНОСТЬ ГРАЖДАН САМОСТОЯТЕЛЬНО СЕБЯ СОДЕРЖАТЬ, НЕ КЛЯНЧА У ГОСУДАРСТВА ПОСОБИЯ,
И ЧТО НЕМАЛОВАЖНО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАЛОГИ,
А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЩЕ ПРОДУКТИВНЕЕ РЕШАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

ЧЕМ БОЛЬШЕ БОГАТЫХ, НЕЗАВИСИМЫХ ЛЮДЕЙ В СТРАНЕ, В СУБЪЕКТЕ РОССИИ, ТЕМ СТАБИЛЬНЕЕ СТРАНА.

ОТКУДА ВЗЯТЬ ИМУЩЕСТВО И ПОМЕЩЕНИЯ?
ВОПРОС СМЕШНОЙ.
ОТДАТЬ ПУСТУЮЩИЕ, НЕЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ государственные помещения и оборудования, СДАЮЩИЕСЯ В КАРМАННУЮ теневую АРЕНДУ, ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДНУЮ ДЛЯ БЮДЖЕТА СТРАНЫ в натуральный кредит с правом выкупа.


О своих многочисленных попытках реализоваться в экономической деятельности рассказывают:

Малько Евгений Анатольевич – балетмейстер-постановщик, руководитель танцевальной школы, разработчик многоуровневой системы тестов танцевальный мир.

Малько Виктория Георгиевна – хореограф, руководитель частной студии бальных танцев, бронзовый призер чемпионата Красноярского Края по спортивным танцам. Лучший спортсмен 2003 года.

Вместо Фото – США в квадратике.

 

Мы хотим открыть свой бизнес.
Что нам для этого нужно? Деньги или… спортивный зал (для нашего вида деятельности). Мы могли бы взять в аренду спортивный зал, но пока нам нечем за него платить, ведь мы еще не начали зарабатывать.

Мы, как и многие предприниматели не можем получить финансовый кредит от государства, то есть  кредит деньгами, потому что пока нечего заложить.
Но если государство даст нам натуральный кредит в виде площади (спортивного зала), мы сможем начать свой бизнес прямо сейчас.

И вложить в наше общее дело (потому что государству выгодно, чтобы мы не сидели на его шее и тем более выгодно, чтобы мы платили налоги на хорошее содержание тех, кто не может сам себя обеспечить в связи с жизненными трудностями – инвалиды, сироты, пенсионеры).

Самое ценное, что значительно ценнее, чем помещение – это наш интеллект, идеи, работоспособность и творческая заинтересованность в этом нашем совместном деле.

Натуральный кредит может быть началом успешного бизнеса любого предпринимателя. Когда нет начального капитала натуральный кредит – это то, что даст возможность начать зарабатывать деньги уже сейчас.

Именно отсутствие первоначальной поддержки в виде помещения для бизнеса является тормозом для огромного большинства активных граждан, которые в состоянии создавать новые интересные виды бизнеса.

Можно много говорить о поддержке малого предпринимательства, много рассуждать о том, как несправедливо прошла приватизация государственных предприятий, но требуется не это.

От государства не нужно подачек. Нужно просто создать условия для того, чтобы каждый мог начать свое дело.

Надо запустить механизм созидания и тогда не надо будет рассуждать о системе и мерах по снижению инфляции. Потому что,  то количество новых товаров (продукции, работ и услуг), которое захлестнет рынок и создаст условия для нормальной добросовестной конкуренции – это то, что необходимо для снижения инфляции и развития экономики государства с обеспеченными активными гражданами, занятыми своим любимым делом.

Чем может выдаваться натуральный кредит от государства? Все зависит от вида деятельности начинающего предпринимателя. Это могут быть - помещения, торговые площади, земля,  оборудование, станки, материалы, техника, транспорт, сырье и многое другое.

Если мы получим натуральный кредит в виде спортивного зала сроком, например, на 3 года, то за этот период мы сможем заработать деньги чтобы рассчитаться за выданный нам кредит.
Или мы могли бы выкупить этот спортивный зал в собственность.

А государству выгодно, чтобы его помещение не простаивало.

И ведь общеизвестно, что частное управление собственностью более эффективно, чем государственное.

 

Талантливые молодые выпускники Института Управления и Подготовки Персонала СОИНФОРМ - Малько В.Г., Малько Е. А., которые вместе с нами готовили законопроекты для развития в России экономической деятельности в 2006 году
с идеями нового бизнеса (танцевального фитнес центра) уехали в США.

 

Надеюсь, что после отъезда на работу в США в Калифорнию они будут реализовывать идеи подготовленного в Институте проекта, там.

 

К сожалению, это не единственные наши выпускники, имеющие интересные проекты, талант, интерес к делу, реализуют свои проекты в других странах, не имея возможности осуществить свои идеи в России.

 

Это о реализации конституционного права - свобода экономической деятельности в России.

 

 

Регистрация на тренинги и семинары (812) 233-33-66. 233-35-50

ПОДРОБНОСТИ www.soinform.spb.ru


В избранное