Работа сама по себе стоит не больше половины того, что за
нее платят. Остальное это цена идеи и мужества, нужного для ее осуществления.
Бодо Шеффер
Интервью Игороя Василевского, партнера компании ADDWIZE для журнала
"Отдел маркетинга".
Отдел маркетинга: Одна из главных тем журнала "Отдел маркетинга"
роль маркетинга в компании. Какой она, на Ваш взгляд, должна быть, и какую роль
играет маркетинг в условиях украинской действительности?
Игорь Василевский: Я мог бы ответить на этот вопрос, скопировав введение
одного из многочисленных, невообразимо скучных и страшно далеких от действительности
учебников по маркетингу. Но поскольку окружающие отмечают во мне человечность
и гуманизм, я буду стараться поддерживать стихийно сложившийся имидж и не стану
мучить читателей. Как по мне, все очень просто. Маркетинг просто одна
из ключевых бизнес-функций. "Ключевая" означает "жизненно важная
для бизнеса". На этом, думаю, стоит завершить теоретическое обоснование важности
и значимости маркетинга. Позволю себе также заметить, что бизнес не имеет пятой
графы, и все, что можно сказать о значении маркетинга для японского бизнеса, так
же актуально для отечественного.
У самого маркетинга задач всего две: получать и анализировать информацию (принимая
соответствующие решения), а также готовить и доносить информацию (до соответствующих
адресатов). Не суть важно, кто исполняет эти задачи: сотрудники отдела маркетинга
или сотрудники других подразделений. Если вы знаете, что происходит на рынке,
а рынок
знает, что происходит у вас в компании (и только то, что вы хотите), значит все
ОК.
ОМ: Маркетинг может быть увлечением, профессией, образом жизни, сферой
компетенции и т. д. Какую роль играет маркетинг в Вашей жизни?
И.В.: В моей жизни маркетинг начинался как увлечение, позднее стал профессией,
сейчас является одной из сфер моей компетенции (наряду с другими). Благодаря маркетингу
я развлекался, зарабатывал деньги, делал карьеру, оттачивал мышление. Сегодня
приобретенные опыт и знания помогают мне развивать наш бизнес и бизнес наших клиентов.
ОМ: Какой проект (случай) из Вашей маркетинговой (консультационной)
практики может претендовать на звание "события №1" в Вашей профессиональной
деятельности?
И.В.: Осознавая серьезность и ответственность момента, званием "маркетингового
события №1" я номинирую запуск бизнеса ADDWIZE. Критерии моего выбора следующие:
титанические усилия, которые мы с моим партнером Русланом Лемещуком приложили
к созданию имени компании, а также произведенный эффект. Мы получили короткое,
яркое, оригинальное, запоминающееся название с положительными ассоциациями (консалтинг,
"иностранность", "где-то-я-о-вас-слышал"). Бонусом за наши
усилия стало размещение ADDWIZE в печатных и электронных каталогах в начале алфавитного
списка.
ОМ: Какими профессиональными достижениями и личными результатами за
минувший год Вам хотелось бы поделиться с читателями "ОМ"?
И.В.: 2005-й был для ADDWIZE успешным годом. Судите сами, в первый год
нашей работы мы смогли:
Создать команду ADDWIZE;
Реализовать ряд успешных консалтинговых проектов и заслужить доверие наших
клиентов (как итог долгосрочные контракты);
Выпустить первый поток Школы бизнес-тренерского мастерства (SBTA);
Привлечь более чем пристальное внимание наших конкурентов.
ОМ: "Формула профессионального успеха" в Вашем случае какова?
Назовите ее поделитесь с читателями "ОМ" секретами Вашего
успеха.
И.В.: Взывая к бизнес-этике наших конкурентов, прошу их не читать дальше
и перевернуть страницу. Рецепт прост, как все гениальное:
Делай то, в чем компетентен;
Делай то, что приносит удовольствие;
Делай то, что не делают другие;
Делай же хоть что-нибудь!
Также у меня есть моя секретная формула маркетинга. Эксклюзивно для читателей
"Отдела маркетинга":
Маркетинг это процесс создания отличной компании. Компании отличной
от своих конкурентов.
ОМ: Как докладчик организованных редакцией конференций и автор нескольких
публикаций довольны ли вы результатом сотрудничества и каким видите его в году
наступающем? Возможно, Вам запомнились какие$то необычные моменты "взаимодействия"
И.В.: Запомнилось одно из моих выступлений, на котором ведущая конференции
(по совместительству руководитель "конкурирующей организации") во время
ответов на вопросы аудитории убрала слайд с контактами ADDWIZE. Признание конкурентами
первое знамение успеха. Конечно, сотрудничество с "Отделом маркетинга"
приносит не только такие забавные ситуации,но массу приятного общения с командой
издания, а также полезные контакты с читателями.
"ОМ", так держать!
ОМ: Существует большое количество мнений по поводу того, каким должен
быть настоящий маркетолог. Что Вы можете сказать по этому поводу?
И.В.: Настоящий маркетолог это Не надейтесь, что я
распишу детальный профиль компетенций. Я бы предпочел назвать конкретные имена.
А все потому, что отличный маркетолог это всегда и прежде всего ЛИЧНОСТЬ
и уже потом набор знаний, навыков и опыта.
ОМ: Ваши пожелания читателям "ОМ" профессиональным
маркетологам, работающим в условиях украинской действительности, на
2006 год.
И.В.: Мечтать, думать, делать!
Опубликовано в журнале "Отдел маркетинга", №12, 2005.
На вопрос ответил Игорь Василевский,
партнер консалтинговой компании ADDWIZE