Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческие решения: вопросы и ответы Рецепт успеха


ADDWIZE - Искусство управленческих решений
www.addwize.com

Управленческие решения: вопросы и ответы


 

Рецепт успеха

Работа сама по себе стоит не больше половины того, что за нее платят. Остальное — это цена идеи и мужества, нужного для ее осуществления. Бодо Шеффер

Интервью Игороя Василевского, партнера компании ADDWIZE для журнала "Отдел маркетинга".

Отдел маркетинга: Одна из главных тем журнала "Отдел маркетинга" — роль маркетинга в компании. Какой она, на Ваш взгляд, должна быть, и какую роль играет маркетинг в условиях украинской действительности?

Игорь Василевский: Я мог бы ответить на этот вопрос, скопировав введение одного из многочисленных, невообразимо скучных и страшно далеких от действительности учебников по маркетингу. Но поскольку окружающие отмечают во мне человечность и гуманизм, я буду стараться поддерживать стихийно сложившийся имидж и не стану мучить читателей. Как по мне, все очень просто. Маркетинг — просто одна из ключевых бизнес-функций. "Ключевая" означает "жизненно важная для бизнеса". На этом, думаю, стоит завершить теоретическое обоснование важности и значимости маркетинга. Позволю себе также заметить, что бизнес не имеет пятой графы, и все, что можно сказать о значении маркетинга для японского бизнеса, так же актуально для отечественного.

У самого маркетинга задач всего две: получать и анализировать информацию (принимая соответствующие решения), а также готовить и доносить информацию (до соответствующих адресатов). Не суть важно, кто исполняет эти задачи: сотрудники отдела маркетинга или сотрудники других подразделений. Если вы знаете, что происходит на рынке, а рынок
знает, что происходит у вас в компании (и только то, что вы хотите), значит все ОК.

ОМ: Маркетинг может быть увлечением, профессией, образом жизни, сферой компетенции и т. д. Какую роль играет маркетинг в Вашей жизни?

И.В.: В моей жизни маркетинг начинался как увлечение, позднее стал профессией, сейчас является одной из сфер моей компетенции (наряду с другими). Благодаря маркетингу я развлекался, зарабатывал деньги, делал карьеру, оттачивал мышление. Сегодня приобретенные опыт и знания помогают мне развивать наш бизнес и бизнес наших клиентов.

ОМ: Какой проект (случай) из Вашей маркетинговой (консультационной) практики может претендовать на звание "события №1" в Вашей профессиональной деятельности?

И.В.: Осознавая серьезность и ответственность момента, званием "маркетингового события №1" я номинирую запуск бизнеса ADDWIZE. Критерии моего выбора следующие: титанические усилия, которые мы с моим партнером Русланом Лемещуком приложили к созданию имени компании, а также произведенный эффект. Мы получили короткое, яркое, оригинальное, запоминающееся название с положительными ассоциациями (консалтинг, "иностранность", "где-то-я-о-вас-слышал"). Бонусом за наши усилия стало размещение ADDWIZE в печатных и электронных каталогах в начале алфавитного списка.

ОМ: Какими профессиональными достижениями и личными результатами за минувший год Вам хотелось бы поделиться с читателями "ОМ"?

И.В.: 2005-й был для ADDWIZE успешным годом. Судите сами, в первый год нашей работы мы смогли:

  • Создать команду ADDWIZE;
  • Реализовать ряд успешных консалтинговых проектов и заслужить доверие наших клиентов (как итог — долгосрочные контракты);
  • Выпустить первый поток Школы бизнес-тренерского мастерства (SBTA);
  • Привлечь более чем пристальное внимание наших конкурентов.

ОМ: "Формула профессионального успеха" в Вашем случае какова? Назовите ее — поделитесь с читателями "ОМ" секретами Вашего успеха.

И.В.: Взывая к бизнес-этике наших конкурентов, прошу их не читать дальше и перевернуть страницу. Рецепт прост, как все гениальное:

  • Делай то, в чем компетентен;
  • Делай то, что приносит удовольствие;
  • Делай то, что не делают другие;
  • Делай же хоть что-нибудь!

Также у меня есть моя секретная формула маркетинга. Эксклюзивно для читателей "Отдела маркетинга":

Маркетинг — это процесс создания отличной компании. Компании отличной от своих конкурентов.

ОМ: Как докладчик организованных редакцией конференций и автор нескольких публикаций довольны ли вы результатом сотрудничества и каким видите его в году наступающем? Возможно, Вам запомнились какие$то необычные моменты "взаимодействия"…

И.В.: Запомнилось одно из моих выступлений, на котором ведущая конференции (по совместительству руководитель "конкурирующей организации") во время ответов на вопросы аудитории убрала слайд с контактами ADDWIZE. Признание конкурентами — первое знамение успеха. Конечно, сотрудничество с "Отделом маркетинга" приносит не только такие забавные ситуации,но массу приятного общения с командой издания, а также полезные контакты с читателями.
"ОМ", так держать!

ОМ: Существует большое количество мнений по поводу того, каким должен быть настоящий маркетолог. Что Вы можете сказать по этому поводу?

И.В.: Настоящий маркетолог — это… Не надейтесь, что я распишу детальный профиль компетенций. Я бы предпочел назвать конкретные имена. А все потому, что отличный маркетолог — это всегда и прежде всего ЛИЧНОСТЬ и уже потом набор знаний, навыков и опыта.

ОМ: Ваши пожелания читателям "ОМ" — профессиональным маркетологам, работающим в условиях украинской действительности, — на 2006 год.

И.В.: Мечтать, думать, делать!

Опубликовано в журнале "Отдел маркетинга", №12, 2005.

На вопрос ответил Игорь Василевский, партнер консалтинговой компании ADDWIZE


Бизнес-тренинг компании ADDWIZE "Искусство ведения переговоров">>


 
   

В избранное