- "Бойтесь странностей.
Всё хорошее просто и понятно, а где
странности, там всегда какая нибудь
муть.
- И вообще приучите себя
к тому,чтобы у Вас во всём была
ясность"Л.Д.Ландау, лауреат Нобелевской
премии
Я, уж не
знаю, как это случилось, но почему-то
всегда, еще с детства руководствовался
правилом: что если все просто, если мне
все понятно, значит, это хорошая книга.
А если
сложно, запутано, (а я ведь умный), значит,
просто автор, сам все запутал, и сам
ничего не понимает, и значит, мне такую
книгу читать не нужно.
Насколько
я заметил, большинство руководствуется
противоположным правилом. Что сложно,
выглядит мудрено, - то и хорошо, то и надо
ценить. А простое — это ерунда.
По этой
причине, например, дилетанты с восхищением
говорят о ПРОГРАММИРОВАНИИ!!!
Мол, это
так сложно, это так мудрено, для этого
надо много-много лет математику изучать
и еще хрен знает что.
А
программирование — это очень просто.
Достаточно просто найти книгу, которую
написал человек, который руководствуется
простым правилом — чем проще, тем лучше.
И что нужно избавиться от лишнего,
ненужного. А понадобится, - так для этого
справочники есть.
Правда
таких книг — в которых все очень просто
— меньшинство. Наверно, меньше одного
процента.
И те, у кого
уже нет вкуса простоты (у детей он есть,
но им с каждым годом обучения, этот вкус
портят) — не могут эти книги найти, да
они их и не ищут. Они заранее считают,
что все очень сложно и это не для их ума.
Я помню,
как мне в руки случайно попались «Лекции
Фейнмана по физике». Я читал ее просто
с наслаждением.
И думал
тогда, ну зачем, все эти учебники по
физике, когда есть такая красота, такая
звенящая простота, такое наслаждение
от полета ума.
Ответить
на этот вопрос и легко и просто.
Большинство
людей БОИТСЯ ПРОСТОТЫ!!!
Их
зазомбировали на умные термины, на
сложные слова, на сложное построение
речи, с большим количеством деепричастных
оборотов. И они считают простое —
примитивным.
И лишь
гении отваживаются на простоту. И на
ясность.
Гении
руководствуются простым правилом. Все
просто. А если не просто — значит, кто-то
запутал. И не нужно разбираться в его
путаницах.
Простота
есть. В другом месте, ищи и найдешь.
Юрий Мороз
Из
комментариев.
Не могу научить
подчиненных делать, а потом учиться,
впадают в ступор.
А сам то
можешь? Ю.
Главное, не разучить
детей САМостоятельно искать решения и
действовать
Учить не жаловаться на
обстоятельства, а менять их
80% теории заменить
практикой, поощрять творчество - захочется
узнавать новое са
Простоты не хватает,
всё очень сложно.
В школе нужно научить
как придти к своей мечте, но "учат
идти туда куда ИМ надо"
Чем ШИРЕ кругозор - тем
ТУПЕЕ угол :)
Учиться как учиться.
Дети, как
раз учиться умеют. Их отучают в садике
и школе. Когда они перестают сами учиться,
и их начинают учить. Насильно. И они не
понимают, зачем, почему, для чего? Ю.
Учить смелости и
инициативности/
Учить быть инициативным.
Ребенок
рождается инициативным. А его инициативу
подавляют, начиная с первого дня рождения.
И пеленают, и ограничивают в движении
и гуляют дети в десятки раз по времени
меньше, чем хотят и так далее.
Недавно на пляже видел, как заботливые родители учили двухлетнего ребенка как играть! Ну сюда то вы зачем лезете?! Ну в этом, то вы что понимаете?
Учить выделять главное,
ставить цель -добиваться, облегчать
труд, говорить, не робеть.
В школе нужно учить
умению отделять главное от второстепенного!
В теории
обучать? Или на практике? Здравствуйте,
дети. Нам нужно с вами выделить 20 процентов
ГЛАВНОГО и отказаться от 80 процентов
второстепенного.