Другой может быть виноват (виновата) лишь В ТОМ, ЗА ЧТО ты не берешь на себя ответственность.
Ситуация, когда кто-то виноват, возможна, только, как СЛЕДСТВИЕ ТОГО, что перед этим один на себя ответственность за что-то взял, а другой нет.
Вина – это безответственный способ контроля над другим.Ты требуешь что-то от другого, но не несешь ответственность за последствия выполнения этих требований.
Не удовлетворил мои требования – ты, плохой (плохая). ЗНАЧИТ (!) я хороший, (хорошая).
Это деструктивный способ решения проблемы низкой самооценки.
Работник выбрал работодателя. Все оказалось не так, как он хотел. Кто несет ответственность за это, и ЗНАЧИТ, должен исправить ситуацию?
Работодатель выбрал работника. Все оказалось не так, как он хотел. Кто несет ответственность за это и ЗНАЧИТ, должен исправить ситуацию?
В отношении обучения.
Мой более чем десятилетний опыт показывает, что обучение возможно, ТОЛЬКО ТОГДА, когда ученик берет 100-процентую ответственность на себя за выбор этого учителя. И 100 процентную ответственность за каждое свое решение, выполнить ту или иную рекомендацию.
И когда учитель несет 100-процентную ответственность за выбор этого ученика. И 100 процентную ответственность за каждую свою рекомендацию.
Выбрал НЕ ТОГО учителя? Пойди и найди ТОГО. Отбери из тех, кто декларирует, что может научить, того, кто действительно может научить.
Учил не того ученика? Найди того. Или, точнее, отбери из тех, кто приходит, того кто СПОСОБЕН УЧИТЬСЯ и приходит именно ЗА ОБУЧЕНИЕМ.
А не за интересненьким, не за самоутверждением, или, подтверждением, своей исключительности. И не затем, чтобы доказать, что и этот учитель не сможет научить и таким образом облажается.
Если кто-то не удовлетворяет вашим требованиям, не нужно его виноватить. Его нужно уволить. Что в деловых отношениях, что в личных.
Виноватиться самому тоже не нужно. Какая разница кто виноват? Важно, кто и что будет делать.
Виноватить другого – это не принимать ответственность на себя, не считать себя причиной ситуации, а значит, не переходить к единственному конструктивному вопросу.
Виноватиться самому – это соглашаться с тем, что другой не берет на себя ответственность, но судит твои действия.
ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
Что-то может сделать только тот, кто является причиной происходящего. Тот, кто является жертвой обстоятельств, может лишь доказывать, что он жертва и что он ничего изменить не может. И что ДРУГИЕ, поэтому, должны что-то сделать.
P.S. В письмах в мой адрес, часто много рассуждений, теорий, сомнений, вопросов, а имеет смысл говорить лишь об одном. Что делать?
Если за потоком слов не видно ПЕРЕХОДА К ДЕЙСТВИЯМ – это письмо меня не интересует.
И какая разница кто виноват, или кто прав и кто не прав, если это не влияет решение ЧТО ДЕЛАТЬ?
P.P.S. Проанализировав прошлое, я обнаружил, потерпел неудачу в индивидуальном обучении с теми учениками, которые пришли ко мне, ЧИТАЯ РАССЫЛКУ ПО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, но
так и не пройдя Дистанционный курс ШСД.
Как это характеризует ученика? Такой ученик считает, что он выше Дистанционного курса ШСД и ему нужно нечто более продвинутое. То есть, явные претензии на исключительность.
Претензии на исключительность указывают на негодность ученика.
Другой вариант. Ученик проходит 6-ти месячный курс – добивается значительных успехов (значительными я называю рост дохода в десять и более раз за время обучения), но после этого считает, что уже научился ВСЕМУ, и ему дальнейшее обучение У МЕНЯ не нужно.
В чем истинная причина такого поведения? Чтобы придти и учиться у меня ДАЛЬШЕ, ему сначала нужно признать факт, что он достиг этих результатов – благодаря мне, и значит, он мне благодарен.
Если же он считает, что он уже научился у меня ВСЕМУ, то сначала нужно выразить благодарность, а уж потом уйти.
Если для человека ВЫРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТИ УНИЗИТЕЛЬНО, его нельзя учить. Если человек не будет благодарить, он будет мстить за все хорошее, сделанное для него. Мстить будет - обесценивая все, что получил, чтобы избежать необходимости благодарности.
Обесценивая все, что получил, он лишится всего, что получил.
Вывод. С целью исправления обнаруженных ошибок, вводится ПРАВИЛО:
Рассмотрение вопроса об индивидуальном обучении у меня, возможно лишь для тех, кто успешно прошел не менее 6-ти месяцев Дистанционного курса ШСД и явно выразил благодарность за то, чему уже научился.
Доброго времени суток Юрий Леонидович.
Отчет о сделанном за второй месяц. На работе увеличил доход даже более чем в 2 раза, а именно с 15 т.р до 45.Самое удивительное, что все находится возле нас и стоит только это увидеть.
Сложно пока держать первостепенную цель впереди себя. И сложно пока с переговорами.
Часть работы скинул. Перечитывал 2 мес. несколько раз и каждый раз находил что-то новое. Делал новые внедрения. Очень помогли советы про чужой опыт.
Поразило, что люди сами рады рассказать что да как. Что удивительно, сначала доход чуть снизился а потом резко скаканул вверх.
Море положительных эмоций, а поделится не с кем.
Ну вроде на этом все. Готов идти дальше.
Делится не нужно положительными эмоциями. Это приведет, к тому, что «весь пар в свисток уйдет». Направьте эти эмоции в действия.
Многие, читая рассылки, начинают много обсуждать прочитанное. На это уходит вся их энергия ,и они НЕ начинают действовать. Перестаньте обсуждать прочитанное, и увидите, как в вас начнет накапливаться энергия действия.
Материал: Типичные ошибки за 1-й месяц Дистанционного Курса ШСД **********************************************************************
Здравствуйте, Юрий Леонидович!
Стал более ответственно относиться к своему бизнесу. Работников половину уволил. Из семи трех. Понял, что они лишь просиживают штаны.
Теперь более серьезно отношусь к подбору кадров. Прибыль увеличилась за счет снижения ненужных расходов. Со 100000 руб до 125000.