Всем привет!
Сегодняшний выпуск рассылки мне помогли сделать читатели.
Итак, продолжаем тему выбора сетевой компании.
Письмо:
"Здравствуйте, Екатерина!
Вопрос о выборе МЛМ-компании действительно не простой, так как, когда
слушаешь предложение какого либо дистрибьютора начать бизнес с его
компанией, то просто удивляешься, какая класная компания и бизнес, и хочется
подписаться и начать работать, но практика оказывается намного прозаичней,
чем стихи на презентации. Поэтому попробовав себя в разных компаниях и
выслушав массу предложений, начинаешь анализировать информацию
о МЛМ-фирме и возможности бизнеса с ней. Для себя я сделал такой вывод:
поскольку речь идет о бизнесе, то и оценивать МЛМ-предложение надо так же,
как производит оченку возможностей бизнеса обычный предприниматель.
То есть смотреть есть ли ниша на рынке, есть ли спрос, есть ли конкуренты
и т.п.
Ведь к примеру ни один нормальный предприниматель не пойдет открывать
ларек там где их много и без него, ведь найдет другое место или другой
товар или услугу, а не будет поднимать неподъемное. А в МЛМ такое втречается
часто,когда в условиях большой конкуренции (будь-то со стороны
МЛМ-компаний или традиционной торговли) люди пытаются построить бизнес, а
в результате разбивают лбы и разочаровываются. А надо-то было немного
подумать и анализировать.И найти компанию уникальную с точки зрения рынка,
а не спонсора.
Надеюсь, мои мысли кому-нибудь помогут.
С уважением.
Матвеев Игорь
chelbiz@rambler.ru"
И вот, наконец, письмо с отзывом на книгу Тихонова и Мороза "О чем
молчит богатый папа. Анти - МЛМ".
"Здравствуйте, Екатерина! Во втором выпуске вашей рассылки "МЛМ: казнить нельзя помиловать?" Было определение: " Как же отличить "пирамидальную" систему от классической, законной MLM-компании? "Пирамида" не является системой распространения каких-либо товаров и услуг. Оплатив вступительный взнос в "пирамиду" (обычно 1500-3000 долларов - эти ребята по мелочи не работают), Вы не получаете никаких товаров или каких-либо материальных благ. Вы получаете только одно - право вербовать себе подобных. "
У меня вопрос. К примеру есть "пирамида" по определению, которое дали Вы. Вступительный взнос туда составляет X рублей. Мы добавляем к этой "пирамиде", какой либо товар. Ну, например, булку хлеба. Теперь мы создаём создаём MLM-компанию, и делаем вступительный взнос в размере Y рублей = X рублей + цена булки хлеба. Чем теперь является данная "MLM-компания" - жульнической организацией или законной распространяющей товар? Представьте дальнейшее будущее этой "MLM-компании"
. И Вы увидите, что рано или поздно она рухнет, какое-бы красивое будущее в ней не описывал лидер этой компании. И описывая людям красивое будущее, лидер этой MLM-компании будет обманывать людей. Т.е. это будет жульническая организация. Ведь только соответствие ценности товара (распространяемого MLM-компанией) на рынке и его цены - это основа любой
MLM-компании.
Поэтому самое главное, русский человек! Если даже в компании есть товар. А тем более, если тебе обещают и обещают счастливое будущее на халяву. Всегда смотрите какой РЕАЛЬНЫЙ ТОВАР и/или услугу Вы получаете на руки и готовы ли вы ЗА НЕГО платить ЭТИ деньги. К сожалению, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УНИКАЛЬНЫЕ и ВОСТРЕБОВАННЫЕ для сегодняшнего времени товары и/или услуги имеют далеко не все MLM-компании. А такой товар и/или услуга могут появится в компании, только тогда, когда лидер компании занимается СВОИМ ДЕЛОМ, а не бизнесом. Как написал Ю.Мороз в "Анти-МЛМ": "Тут уже не какой-то продукт обезличенный, и не бизнес, тут самореализация. Реальная самореализация". Конечно на практике, каждый сам для себя будет определять - лидер этого проекта занимается СВОИМ ДЕЛОМ или бизнесом, по собственным ощущениям. Но всё расставит по местам время. И не оправдавшие (т.е. НЕ правда) себя проекты рано или поздно рухнут
или просто закроются. Но значит это было нужно. Слушайте сердце и действуйте! С уважением, Максим Чумак. "
Максим высказал актуальную, на мой взгляд, идею. Действительно, очень многие
компании просто не имеют уникальных, высококачественных товаров, а денег
руководству компании заработать хочется. В ход идут схемы типа "вступительный
взнос в размере Y рублей = X рублей + цена булки хлеба". А для того, чтобы
этот искомый Y был получен, компания устраивает оглушительные презентации,
сценарий которых разработан грамотными психологами. Цель такой презентации -
подавить желание приглашенного что-либо анализировать: "Несите ваши денежки,
советуем мы вам..."
Теперь о книге "Анти - МЛМ". Книга дельная, особенно вторая часть,
написанная Ю. Морозом.
В первой части помещена переписка с сетевиками, описывающими
негативный опыт знакомства с МЛМ-компаниями. Ну здесь нового нет ничего (для
меня), для тех же, кто не сталкивался с работой компаний, действующих по
принципу "вступительный взнос в размере Y рублей = X рублей + цена булки
хлеба", есть информация к размышлению. К сожалению, в книге вообще не
упоминается о существовании компаний, имеющих уникальные, высококонкурентные
товары, работающих грамотно и корректно. Наверное, дистрибьюторы таких
компаний не пишут "жалобные письма".
Вторая часть интересней, я бы назвала ее "МЛМ компания глазами владельца
компании". Пересказывать содержание смысла нет.
В целом, с идеями книги я согласна на 99%. Единственное, что меня во всей
книге не устраивает, это фраза: "Главное в МЛМ - бла-бла-бла...
"
МЛМ - ЭТО СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ. Если реального
конкурентноспособного товара нет, тогда и начинается это "бла-бла-бла..."
А если есть?
Напоследок сообщение, поступившее мне по электронной почте, к сожалению,
без комментариев.
"11 сентября
к 70-летию MLM
Network News представляет Южноевропейский Фестиваль.
Состоится по адресу:
Молдова, г.Кишинев, ДК "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ".
Справки:
Молдова, Кишинев:
ТЕЛ. (373 22) 214-009
e-mail:integru@mcc.md
Украина, Киев:
тел. (380 44) 202-9310
Беларусь, Минск:
тел. (375 029) 401-0872"
Во как. Значит мы с МЛМ в один день родились... Это судьба.
Правда, мне не так много лет. Но это временно.
Радости и уверенности!
Присылайте вопросы, интересные истории и свои
предложения по ведению этой рассылки!
Ваши письма могут быть процитированы, если нет
прямого запрета на публикацию.
Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail также был опубликован,