← Январь 2025 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.dis.ru
Открыта:
22-12-2001
В рассылке анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку по
менеджменту, размещенную на веб-сайте Издательской Группы 'Дело и Сервис'.
Статьи из журнала 'Менеджмент в России и за рубежом' издательства
'ФИНПРЕСС' и других изданий.
Основные разделы: теория менеджмента, экономика менеджмента, организация
менеджмента, новые технологии менеджмента, отраслевой менеджмент,
финансовый менеджмент, управление международным бизнесом, кадры
менеджмента, управленческий консалтинг, энциклопедия менеджмента,
дискуссионный клуб.
Кроме этого предоставляется и другая информация, которая может
заинтересовать теоретиков и практиков в области менеджмента: новые книги,
учебные семинары, календарь выставок, проводимые конференции, вакансии.
Статистика
0 за неделю
Реалистичный подход к формированию интегральных систем оценки и методов управления конкурентоспособностью современной компании
В настоящее время исключительно актуальной для российской экономики является задача сохранения и укрепления рыночных позиций предприятий в преддверии вступления страны во Всемирную торговую организацию. Расширенный допуск на отечественный рынок импортных товаров способен существенно обострить конкуренцию внутри страны по многим товарным позициям, поскольку в процессе вхождения в мировой рынок российские производители вступят в конкурентные отношения с лучшими мировыми производителями. Это актуализирует вопрос разработки современных методов повышения конкурентоспособности российских предприятий. Это требует создания методов оценки степени конкурентоспособности компании. ...
Методика оценки уровня образовательных услуг и реинжиниринг учебного процесса
Вот уже 10 лет происходит становление новой модели системы высшего образования. Существенным её отличием является большая самостоятельность вуза в выборе содержания программ, методов и форм обучения, требований к преподавательскому составу. Изменились и характеристики внешней среды - абитуриентов и слушателей, получающих образование. Их отличает прагматизм, ориентация на получение практических знаний, необходимых в их будущей работе, а также завышенные и не всегда адекватные требования к вузу. Изменение принципов и подходов во взаимодействии вуза и потребителя образовательной услуги, возрастание конкуренции в этой сфере требуют от образовательного учреждения выработки критериев диагностики и оценки своей деятельности. ...
Региональный менеджмент: социально-экологический аспект
Для совершенствования системы управления регионом необходимо, по мнению автора, рассматривать единую социальную эколого-экономическую систему "регион - предприятие", так как наиболее полно требования социального и эколого-экономического развития и подчинения экономики принципу сбалансированного природопользования могут быть реализованы в пределах такого природно-хозяйственного комплекса, который образует равновесную социальную эколого-экономическую систему (ЭЭС). ...
ИСО 9000 -помощник руководителя
Международные стандарты ИСО 9000 за последние 20 лет нашли применение во множестве различных организаций. С появлением стандартов были сформированы теоретический и практический подходы к менеджменту качества и обеспечению качества. В корпорациях, компаниях, организациях неуклонно возрастает значение профессиональной деятельности в области качества. Многие организации нашли резервы, установив серьёзные требования к качеству, и достигли существенных положительных результатов в работе над качеством продукции или поставляемых услуг. Новый подход к менеджменту качества реализован с выходом третьей, полностью изменённой редакции стандартов ИСО 9000:2000, в основу которой положены принципы всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). ...
Развитие крупной компании - фактор формирования социально-ориентированной экономики
Официально провозглашённой целью развития России является формирование социально-ориентированной экономики. Важнейший фактор данного процесса - оптимальное с точки зрения интересов общества развитие социально- трудовой сферы крупных компаний. Особенностью экономических процессов, происходящих в крупных российских компаниях, является их фон: обострение демографических проблем и резкое ухудшение качества жизни подавляющего большинства населения. ...
Оценка реальной ликвидности активов предприятия
В последнее время качество проведения анализа финансового состояния предприятий заметно возросло. Уже не является редкостью грамотно подготовленная аналитическая записка, всесторонне характеризующая деятельность предприятия, в которой определяются основные недостатки в развитии предприятия и возможные пути их устранения. Можно утверждать, что с точки зрения методологии проведения анализа финансового состояния предприятия российские и зарубежные аналитики используют одни и те же принципиальные подходы. В то же время ситуацию с проведением сравнительного анализа, к примеру показателей ликвидности, можно назвать неопределенной. Эта неопределенность, прежде всего, касается выбора базы сравнения расчетных показателей. ...
Квантовая природа менеджмента
Единство природы предполагает единую основу управления процессами в живой и неживой природе. Кибернетика как всеобщая управленческая наука уже предложила общие принципы организации систем независимо от природы элементов этих систем. Мы позволим себе провести ряд аналогий между развитием физики и развитием менеджмента. ...
Корпоративные информационные системы на российских предприятиях: в чём проблемы?
Автоматизация — одна из главных тенденций развития современного управления предприятиями. Нынешний уровень развития автоматизированных систем управления предприятиями можно обозначить как уровень интегрированного управления. В связи с этим в деловом и научном мире используется аббревиатура КИС — корпоративные информационные системы. Корпоративная информационная система — это принадлежащая корпорации (предприятию) система, которая управляет корпорацией (предприятием) на базе единой модели, включающей все процессы и функции бизнеса, совершая автоматизированные операции с информацией в рамках полного управленческого цикла прямой и обратной связи. Главный управленческий смысл КИС — управление более эффективным способом по сравнению с предшествующими инструментами управления предприятиями. Несмотря на то, что КИС по определению должны способствовать положительному развитию бизнеса, на практике очень часто оказывается наоборот: предприятия тратят большие деньги на приобретение и внедрение си...
Проблемы инвестирования в человеческий капитал
Для развития любой современной компании первостепенное значение имеют ее сотрудники, «человеческий капитал». Одной из важных особенностей «человеческого капитала» является его динамический характер: состав, структура «человеческого капитала» и ряд других параметров могут изменяться, при этом изменяется и величина «человеческого капитала». Разумеется, компания заинтересована в том, чтобы величина ее корпоративного «человеческого капитала» была как можно больше. Основным путем увеличения (накопления, производства, воспроизводства) «человеческого капитала» является инвестирование в него. Существует дискуссия о том, каковы инвестиции в «человеческий капитал», насколько допустимо их сравнение с обычными инвестициями. Одна часть исследователей понимает под ними затраты средств, направленных на повышение его «результативности», другая — любые действия или меры, направленные на улучшение характеристик «человече...
Искренний менеджмент
Наше время очень сложно назвать временем романтиков и альтруистов. К бизнесу это относится вдвойне. Сухой рационализм, приземленный прагматизм, трезвый расчет — приметы дней сегодняшних. Высокий уровень амбиций, безжалостная конкуренция, неприкрытая агрессия — реалии современного отечественного менеджмента. Как себя в такой обстановке ощущает «человек офисный»? Неважно... Повышенная тревожность, воздействие стрессов, фрустрации неминуемо ведут к различным психосоматическим заболеваниям. Но основная болезнь российского наемного работника — отсутствие психологической безопасности в компании из-за недоверия руководителю, атмосферы неискренности, лжи. «Более всего раздражает культура лжи, которая в России принимает гигантские размеры... Вранье в России является нормой — врут все: президент, чиновники, бизнесмены. Если ты успешен во лжи, то ты многого добиваешься в России», — сообщает десять лет живущий в России датский бизнесмен [1]. «Русский офис»...