Как бороться со спамом.
Некоторые цивилизованные приемы.
Многие из тех, чей бизнес в той или иной мере связан с Интернет и
электронной почтой, рано или поздно сталкиваются с малосимпатичным
явлением, получившим название Спамминг (Spamming). Стоит владельцу
сайта или адреса электронной почты зарегистрироваться в каких-либо
поисковых системах, каталогах или справочниках, как на указанный
при регистрации адрес электронной почты обрушивается поток непрошенных
и неуместных сообщений.
Спамминг - это несанкционированная рассылка сообщений, преимущественно
рекламного характера, по электронной почте. В вашем почтовом ящике
это воспринимается как почтовый "мусор". Явление это отнюдь не
безобидное, так как спам забивает ваш почтовый ящик, помимо вашего
желания съедает сетевой траффик - попросту ваши деньги, требует
затрат вашего времени на сортировку сообщений и очистку ящика. По
этим причинам спам останется спамом, даже если в несанкционированном
вами сообщении будут слова типа: "Ваш адрес взят из открытых
источников". Вы оплачиваете каждое входящее к вам сообщение, а
спаммеры попросту воруют ваши деньги, какие бы доводы в свое оправдание
они не приводили.
Что же может предпринять цивилизованный пользователь Сети, чтобы
оградить себя от подобных сообщений?
Прежде всего обзаведитесь отдельным адресом электронной почты для
регистрации в поисковых системах,каталогах и справочниках. Этот
адрес должен отличаться от вашего личного и от корпоративного, иначе
кроме вас аналогичный спам будет доходить до всех ваших сотрудников,
пользующихся почтой.
Избегайте соблазна отвечать на спам. Спаммеры только того и ждут от
вас, чтобы таким образом получить как можно больше ваших электронных
адресов, а заодно и удостовериться, что ваша компания вполне живая.
Для этого спаммеры в своих сообщениях используют штампы похожие на
этот: "Если Вы не хотите получать от нас информацию, то верните это
письмо с темой (subject):"DELETE"". Избегайте попадаться на подобные
"крючки". Лучше просто удалите подобные сообщения.
Спаммеры, как и все воры, очень не хотят быть пойманными за руку, и
чтобы их знали в лицо и по имени. Поэтому они очень любят для рассылки
своего "мусора" использовать бесплатные почтовые сервисы, которые
предоставляют возможность сохранения анонимности при их использовании.
К счастью для цивилизованных пользователей Сети, организаторы подобных
сервисов из-за возрастающей конкуренции в предоставлении бесплатных
почтовых услуг вынуждены проявлять заботу о собственном имидже.
Поэтому в правилах использования их сервисов, как правило, есть пункт,
в котором говорится о запрете на его использование для несанкционированных
рассылок рекламного характера с санкциями в виде отключения адреса,
с которого идет спам.
Это можно использовать следующим образом. Вы отправляете полученный
спам на адрес поддержки того сервиса, с которого оно пришло (например,
на support@mail.ru , если вы получили спам с сервиса mail.ru). В теме
сообщения напишите, например: "Спам с Вашего сервиса". Письмо-спам
необходимо отправить в качестве вложения, целиком в том виде, как вы
его получили. Вложение сопровождаете текстом примерно такого
содержания: "С Вашего сервиса идет спам. Пересылаю Вам пример такого
спама. Надеюсь, что это поможет Вам предметно разобраться со спамерами
и тем самым повысить авторитет Вашего почтового сервиса, тем более,
что в "Соглашении о порядке использования бесплатного сервиса
mailpostbox.ru" есть пункт, в котором говорится: "Пользователь
обязуется не использовать ресурсы "mailpostbox.ru" для массовых рассылок
нежелательной корреспонденции рекламного и иного характера (spam)".
С уважением, такой-то". Затем отправьте это письмо. В тех сервисах,
где использование их для рассылки спама не приветствуется, этого
хвататет, чтобы отключить адрес спаммера в течение примерно 10 минут,
о чем вас немедленно уведомят. Чтобы не быть голословным, приведу
адреса сервисов, с которыми получал неизменно положительный результат
в этой форме борьбы со спаммерами.
Это: Сервис Mail.ru (адрес для антиспама: support@mail.ru ),
сервис Hotbox.ru (адрес для антиспама: postmaster@hotbox.ru ).
сервис же Rambler.ru, к моему глубокому сожалению, не проявил должного
внимания, к спаммерам, паразитирующим на его услугах.
Некоторые администраторы и службы поддержки предлагают определённым
образом настраивать почтовые программы, чтобы они отсеивали входящие
к Вам сообщения, содержащие указанные Вами ключевые слова или
приходящие с указанных Вами серверов. На мой взгляд такой подход
приводит к прямо противополжным результатам. Во-первых, дав
команду почтовой программе отсеивать почту с определённых серверов,
Вы автоматически лишаете себя возможности получать с них почту от
добропорядочных пользователей. Во-вторых, дав команду отсеивать
почту по ключевым словам, Вы сильно рискуете регулярно терять почту
даже своих существующих клиентов, которые ненароком могут использовать
в своей почте слова, попавшие в Ваш "чёрный список". И в-третьих,
такими действиями Вы никак не влияете на спаммера, так как весь
словарь в чёрный список Вы не внесёте, а новые почтовые сервисы
появляются на свет с завидной регулярностью.
Вариант с отключением адреса спаммера мне кажется предпочтительнее.
Добившись отключения адреса спаммера вы гарантированно избежите
повторного получения спама с этого адреса. И сделаете доброе дело
для многих других пользователей Сети, которые в противном случае
еще долго получали бы с этого адреса всяческий мусор. В дополнение
ко всему, это едва ли не единственный цивилизованный способ сделать
так, чтоб спаммеру жизнь медом не казалась.
Использовать ли спаммерские методы для продвижения консалтинговых
услуг в Сети, каждый консультант решает для себя сам.
Консалтинг - дело очень деликатное, требующее исключительно корректного
отношения к клиентам, настоящим и потенциальным. Имеет ли спамминг
что-либо общее с деликатностью и корректностью?
О том же, как предпочтительнее использовать элетронную почту и другие
инструменты Сети для работы с реальными и потенциальными клиентами,
мы поговорим в наших последующих выпусках.
Сергей Козырев
БУДЬТЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ !
Свои вопросы и пожелания авторам и ведущему рассылки Вы можете присылать по адресу askme@wilmark.ru