Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как делать консалтинг

  Все выпуски  

Как делать консалтинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru



"КАК ДЕЛАТЬ КОНСАЛТИНГ"
Материалы от компании "Вилмарк"
WWW.WILMARK.RU




  Весна потихоньку вступает в свои права. Солнце подтапливает снег, которого за эту зиму навалило будь здоров; много сосулек (держитесь подальше от домов, 
особенно на узких улочках). С первыми днями весны к нам приходит и первый весенний праздник - Женский день. Пользуясь случаем, мы - мужчины компании 
"Вилмарк", поздравляем вас с этим чудесным праздником! С приходом весны вы становитесь ещё краше, ещё волнительнее, ещё привлекательнее. Вы делаете 
подарки мужчинам, радуя наш глаз и разгоняя кровь в наших жилах - даря нам свою неповторимую красоту и обаяние. Каждая из вас прекраснее всех цветов, 
подаренных всеми мужчинами всем женщинам на 8 марта! Праздники - вещь приятная, но и три праздничных выходных когда-то заканчиваются, и поэтому мы возвращаемся к нашему разговору о консалтинге. 

Как использовать системный подход в консультировании

   Продолжение статей:
   Как подготовиться к первой встрече с клиентом
   Как почувствовать себя увереннее на встрече с клиентом
   Как найти общий язык с клиентом

Для того чтобы справиться с действительностью, мы упрощаем её.
Герберт Саймон (Herbert Simon)


   Что ещё может помочь на первой встрече с клиентом? Например, системный подход. Классификации могут быть самые различные: от старинного деления на четыре темперамента (холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик), до сравнительно новых методик НЛП. В технике НЛП существует понятие внутренней и внешней ориентации. Внутренне ориентированный субъект направлен в принятии решений на собственный опыт, внешне ориентированный - на опыт окружающих. Не говорите первому: "Вам надлежит сделать это и это", - вы рискуете вызвать неприятие. Скажите ему: "Можно пойти следующими путями..." И предложите широкий спектр вариантов. Что, как вы понимаете, было бы неправильным в общении со вторым, потому что вы поставите человека перед необходимостью делать выбор, а он к этому не привык. Дайте ему совет, проконсультируйте его, это ваша работа, и для этого вы здесь. Справедливости ради скажем, что среди руководителей этот тип встречается редко. Любая классификация поможет вам сориентироваться, найти точку отсчёта и подскажет образ поведения, но, как любая схема, ограничит свободу манёвра. Понимать её нужно правильно, она - "не догма, а руководство к действию", основа для создания вами собственной системы. И чем больше ваш опыт, тем больше ячеек в вашей личной таблице типов поведения, тем гибче и быстрее вы подстраиваетесь к собеседнику. В любом случае полезно расширять и обогащать свою систему, ибо это может помочь в любой жизненной ситуации.

   Как получить недостающие качества для работы с клиентом

   Беда, если вам не нравится общаться, если вы не можете преодолеть врождённую или благоприобретённую мизантропию. Один наш знакомый специалист по 
налогообложению, мастер высокого уровня, долгое время терпел неудачи из-за свойств своего характера. В конце концов, когда ущерб стал перевешивать все 
остальные соображения, он был вынужден обратиться за консультацией. Эксперт посоветовал ему брать с собой на собеседования человека, владеющего искусством 
общения. Скрепя сердце, наш знакомый пошёл на это, и дела его стали поправляться. Теперь все переговоры ведёт его напарник. Если общение вызывает трудности - проблему нужно тем или иным способом решать. Но это, конечно, пример исключительный. Эта статья обращена к людям, готовым учиться общаться, так как наше отличие от животных и состоит в исключительной приспособляемости и лучшей обучаемости.

   Как завершить первую встречу с клиентом

   Очень важно подвести итоги даже первой встречи. Зафиксируйте ваши выводы, и это даст вам точку отсчёта, а клиенту покажет, что настроены вы серьёзно, вас 
интересует результат, и временем его вы дорожите, - ещё один аргумент в пользу правильности выбора им консультанта. Наметьте план совместных действий на завтра, обоснуйте ту или иную необходимость. Мотивация последующей работы необходима, иначе на следующей встрече с клиентом придётся начинать процесс с нуля.

   Продолжение следует: 

   Материалы предыдущих выпусков читайте в архиве рассылки по адресу SUBSCRIBE.RU


БУДЬТЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ !


 Свои вопросы и пожелания авторам и ведущему рассылки
Вы можете присылать по адресу askme@wilmark.ru

 © "Вилмарк", 2000-2001.
 Компания "Вилмарк" - Консалтинг, Информационные системы, Интернет проекты.
 Наш адрес в интернет WWW.WILMARK.RU


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное