Весна потихоньку вступает в свои права. Солнце подтапливает снег, которого за
эту зиму навалило будь здоров; много сосулек (держитесь подальше от домов,
особенно на узких улочках). С первыми днями весны к нам приходит и первый весенний праздник - Женский день. Пользуясь случаем, мы - мужчины компании
"Вилмарк", поздравляем вас с этим чудесным праздником! С приходом весны вы
становитесь ещё краше, ещё волнительнее, ещё привлекательнее. Вы делаете
подарки мужчинам, радуя наш глаз и разгоняя кровь в наших жилах - даря нам свою неповторимую красоту и обаяние. Каждая из вас прекраснее всех цветов,
подаренных всеми мужчинами всем женщинам на 8 марта!
Праздники - вещь приятная, но и три праздничных выходных когда-то заканчиваются, и поэтому мы возвращаемся к нашему разговору о консалтинге.
Как использовать системный подход
в консультировании
Для того чтобы справиться с действительностью, мы упрощаем её.
Герберт Саймон (Herbert Simon)
Что ещё может помочь на первой встрече с клиентом? Например, системный подход.
Классификации могут быть самые различные: от старинного деления на четыре темперамента (холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик), до сравнительно новых методик НЛП. В технике НЛП существует понятие внутренней и внешней ориентации. Внутренне ориентированный субъект направлен в принятии решений на собственный опыт, внешне ориентированный - на опыт окружающих. Не говорите первому: "Вам надлежит сделать это и это", - вы рискуете вызвать неприятие. Скажите ему: "Можно пойти следующими путями..." И предложите широкий спектр вариантов. Что, как вы понимаете, было бы неправильным в общении со вторым, потому что вы поставите человека перед необходимостью делать выбор, а он к этому не привык.
Дайте ему совет, проконсультируйте его, это ваша работа, и для этого вы здесь.
Справедливости ради скажем, что среди руководителей этот тип встречается редко.
Любая классификация поможет вам сориентироваться, найти точку отсчёта и подскажет образ поведения, но, как любая схема, ограничит свободу манёвра. Понимать её нужно правильно, она - "не догма, а руководство к действию", основа
для создания вами собственной системы. И чем больше ваш опыт, тем больше ячеек в вашей личной таблице типов поведения, тем гибче и быстрее вы подстраиваетесь к собеседнику. В любом случае полезно расширять и обогащать свою систему, ибо это может помочь в любой жизненной ситуации.
Как получить недостающие качества для работы с клиентом
Беда, если вам не нравится общаться, если вы не можете преодолеть врождённую или благоприобретённую мизантропию. Один наш знакомый специалист по
налогообложению, мастер высокого уровня, долгое время терпел неудачи из-за свойств своего характера. В конце концов, когда ущерб стал перевешивать все
остальные соображения, он был вынужден обратиться за консультацией. Эксперт посоветовал ему брать с собой на собеседования человека, владеющего искусством
общения. Скрепя сердце, наш знакомый пошёл на это, и дела его стали поправляться.
Теперь все переговоры ведёт его напарник. Если общение вызывает трудности - проблему нужно тем или иным способом решать.
Но это, конечно, пример исключительный. Эта статья обращена к людям, готовым учиться общаться, так как наше отличие от животных и состоит в исключительной приспособляемости и лучшей обучаемости.
Как завершить первую встречу с клиентом
Очень важно подвести итоги даже первой встречи. Зафиксируйте ваши выводы, и это даст вам точку отсчёта, а клиенту покажет, что настроены вы серьёзно, вас
интересует результат, и временем его вы дорожите, - ещё один аргумент в пользу правильности выбора им консультанта. Наметьте план совместных действий на завтра, обоснуйте ту или иную необходимость. Мотивация последующей работы необходима, иначе на следующей встрече с клиентом придётся начинать процесс с нуля.
Продолжение следует:
Материалы предыдущих выпусков читайте в архиве рассылки по адресу SUBSCRIBE.RU
БУДЬТЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ !
Свои вопросы и пожелания авторам и ведущему рассылки Вы можете присылать по адресу askme@wilmark.ru