Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как делать консалтинг

  Все выпуски  

Как делать консалтинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru



"КАК ДЕЛАТЬ КОНСАЛТИНГ"
Материалы от компании "Вилмарк"
WWW.WILMARK.RU




   Вот и март.
   Календарная весна.
   А страну засыпает снегом. По дорогам трудно пройти и проехать. Дороги российского бизнеса тоже непростые, со своими ухабами, рытвинами и заносами, но как говорили древние мудрецы: "Дорогу осилит идущий", и поэтому мы продолжаем движение по "Великому консалтинговому пути" очередным выпуском нашей рассылки.


Как найти общий язык с клиентом

   Продолжение статей:
   Как подготовиться к первой встрече с клиентом
   Как почувствовать себя увереннее на встрече с клиентом

   И вот, уверенный в себе, вы готовы общаться на любом уровне, от эмоционального до аналитического. Но как общаться? В какую словесную форму облечь ваши несомненно глубокие и ценные мысли?
   Если сидящий напротив вас человек добился нынешнего положения, опираясь только на самого себя, не получив экономического, скажем, образования, то это его безусловное достоинство; и было бы просто бестактно (а в конечном итоге и вредно для вашего контакта и взаимодействия) глушить его академическими терминами или нашим англо-рязанским бизнес-сленгом. Говорите просто и понятно, приведите свою речь в соответствие с его лингвистическими предпочтениями, но не пытайтесь подлаживаться грубо и откровенно. Человек, говорящий с вами, не достиг бы того, чего достиг, не будучи психологом (хотя бы и стихийным) и интуитивистом. Фальшь он почувствует мгновенно.
   Найдя общий язык в прямом смысле этого слова, ищите его и в переносном. Не бывает так, чтобы у одного человека не было ни одной точки соприкосновения с другим. Ищите их! У него на столе серебряный "Паркер"? Великолепно! Заговорите с ним о том, что вот, де, "Паркер" пишет лучше, чем, к примеру, "Восход". Увидите, он с вами согласится. Мы, разумеется, утрируем, но вот пример из жизни.    Эксперт, вызванный коммерческим директором компании N для реорганизации штатной структуры, встретил полное непонимание и нежелание сотрудничать со стороны генерального директора фирмы. Гендиректор считал, что команда, прошедшая с ним весь путь от кооперативного ателье до крупного торгово-промышленного объединения, не нуждается ни в каких перестановках, а об увольнениях не хотел и слышать. Положение казалось безвыходным, и тогда эксперт заговорил о "постороннем". Толчком послужил вымпел одной из футбольных команд, висевший на стене позади стола. Эксперт заговорил о том, что, по его мнению, в последней игре тренер поздно выпустил на поле талантливого молодого игрока, и это послужило одной из причин поражения. Он говорил это искренне и эмоционально, и лёд тронулся! Собеседник возразил, включился в беседу, пошёл на контакт. Мало того, мгновенно сориентировавшийся эксперт в ходе разговора несколько раз повторил, что дело ветеранов - учить молодёжь, готовить и поддерживать смену, а не тащить воз самим.
   Беседа перешла на новый уровень, возникшая связь позволила консультанту наконец перейти к своим предложениям и показать всё многообразие выходов из сложившейся в компании ситуации. Он показал гендиректору, что вариантов решения не два (увольнение и перестановка), а двести двадцать два, и в дальнейшем их сотрудничество продолжалось и развивалось конструктивно. А помог в этом клочок материи.
   Чего здесь больше, удачи или профессионализма? Решать вам. Удача важна, но чем выше профессиональный уровень, тем меньшую роль, скорее всего, будет играть в ваших достижениях фактор случайности. Удача подготавливается и прогнозируется, фортуну можно оседлать, а хронический неудачник - тип патологический и всё более редко встречающийся.
   Как найти сферу совпадения интересов, как перейти от общего к частному, от лёгкого приятного трёпа к сложным управленческим проблемам (и наоборот)? Человек - существо гибкое. В скольких ситуациях вы побывали, сколько социальных ролей вам приходилось играть (сын и дочь, брат и муж, сестра и жена, ученик и учитель, начальник и подчинённый) - вспомните о них и будьте уверены, что справитесь и ещё с одной. Представьте человека, приятного собеседнику, искренне станьте им, и вы добьётесь контакта и понимания.
   Любое общение предполагает диалог, а любая система взаимосвязана; поэтому не будьте соловьём, который слышит только свои трели, действуйте на нескольких уровнях, анализируйте реакцию собеседника и реагируйте на неё. (Почему мы почти ничего не покупаем у современных коробейников, ведь они всё время улыбаются, да и текст воспроизводят грамотно? Да потому, что они слушают и слышат только себя.) Подмечая изменения в поведении партнёра (именно партнёра, стремитесь воспринимать его так), отвечайте на них адекватно. Будьте внимательны, важно не только подстроиться к речевому стилю собеседника, но и расшифровать его индивидуальную систему знаков и символов. Задача консультанта - определить проблему в понятных консультируемому терминах, но так, чтобы не связать себе рук. Идите к цели, указанной клиентом, но тропинку выбирайте сами.

   Продолжение следует:

   Материалы предыдущих выпусков читайте в архиве рассылки по адресу SUBSCRIBE.RU


БУДЬТЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ !


 Свои вопросы и пожелания авторам и ведущему рассылки
Вы можете присылать по адресу askme@wilmark.ru

 © "Вилмарк", 2000-2001.
 Компания "Вилмарк" - Консалтинг, Информационные системы, Интернет проекты.
 Наш адрес в интернет WWW.WILMARK.RU


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное