Что вызывает чувство доверия клиента по отношению к консультанту?
Среди прочих многочисленных приёмов повышению чувства доверия является
членство консультанта в профессиональных ассоциациях консультантов. Если же
Вы не успели стать членом подобной организации, а клиент проявляет
беспокойство относительно вопросов конфиденциальности и других этических
вопросов во взаимоотношениях клиента с консультантом - предоставьте ему
"Этический кодекс консультанта", которого Вы придерживаетесь в своей практике.
В качестве примера такого кодекса Вы можете использовать наш перевод "Кодекса
Профессионального консультанта" Европейской Федерации Консультантов по
Менеджменту (ФЕАКО), который приводится ниже. С оригиналом текста на
английском языке Вы можете познакомиться по этому адресу
Все члены Национальных Ассоциаций, включенных в ФЕАКО, обязаны подписаться под
Кодексом Профессионального консультанта, приведенном ниже.
1. Консультант обязан поддерживать высочайшие этические стандарты во взятой
на себя профессиональной работе, и действовать исключительно в интересах
клиента в вопросах относящихся к делам клиента.
В случае, если консультант является элементом структуры не практикующей
управленческий консалтинг, все рекомендации будут несвязаны с, и независимы
от этой структуры.
2. Поведение консультанта считается непрофессиональным, если консультант:
Правило 1 Раскрывает, или способствует раскрытию конфидециальной информации о бизнесе клиента и его сотрудниках.
Правило 2 Соглашается на работу, не имея соответствующей квалификации.
Правило 3 Использует любые приемы, влияющие на объективность и беспристрастность рекомендаций, данных клиенту.
Правило 4 Не согласовал с клиентом заранее условия и способ расчета вознаграждения.
Правило 5 Совершил действия, принижающие статус Консультанта как профессии.
ФЕАКО требует от каждого члена Национальных Ассоциаций (ЧНА) чтобы их
сотрудники соответствовали Кодексу Профессионального Поведения.
Любой ЧНА, который, по мнению руководства Национальной Ассоциации, не
соответствует Кодексу Профессионального Поведения, исключается из членства
этой Ассоциации, и лишается привелегий, предоставляемых ФЕАКО.
Обязанностью Национальной Ассоциации и правом любого члена этой Ассоциации
является предоставление руководству Национальной Ассоциации любых фактов,
подтверждающих что ЧНА подпадает под Правила, изложенные в Кодексе
Профессионального Поведения.
В следующих выпусках нашей рассылки мы продолжим начатую сегодня тему
"Как повысить доверие клиента к консультанту".
БУДЬТЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ !
Свои вопросы и пожелания авторам и ведущему рассылки Вы можете присылать по адресу askme@wilmark.ru