Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом в вопросах и ответах


Управление персоналом в вопросах и ответах

Выпуск 4

Уважаемые читатели рассылки!

Консалтинговое бюро "Протеко" продолжает цикл публикаций по управлению персоналом в формате "вопрос-ответ". Идея создания рассылки возникла после того, как мы в своей консалтинговой и тренинговой практике столкнулись с тем, что кадровые проблемы разных предприятий во многом похожи друг на друга. Перенос позитивного опыта решения кадровых задач может стать полезным для членов HR-сообщества.

Мы приглашаем Вас к активной профессиональной дискуссии. Присылайте свои вопросы на адреса mail@hrtest.ru, victorina-pro@rambler.ru, и мы постараемся рассмотреть их в ближайших выпусках.


Вопрос.

Добрый день! Я работаю HR-менеджером в сети ресторанов. В нашей компании очень высокая текучесть кадров. Но я не могу оценить этот показатель количественно. Какие существуют формулы расчета? И какой показатель можно считать нормальным? 

Ответ.

Текучесть кадров характеризуется количеством работников, уволившихся по собственному желанию и/или уволенных по инициативе администрации (например, за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины). Отношение этого количества к среднесписочному числу работников позволяет определить ее относительный уровень. Как правило, он исчисляется в процентах за год (хотя возможны расчеты и по другим периодам времени). Упрощенно для компаний с отсутствием ярко выраженной сезонности среднесписочную численность персонала можно рассчитать как сумму численности персонала на начало и конец отчетного периода, деленную пополам.

Этот показатель в некоторых компаниях трактуется по-своему. К текучести персонала относят уход сотрудников только по собственному желанию (так называемая «активная» текучесть), а увольнения по инициативе администрации (так  называемая «пассивная» текучесть) рассматриваются как «увольнение».

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что при расчете текучести персонала имеются в виду реальные основания увольнения, а не записи в трудовой книжке.

Важно, чтобы на предприятии сохранилась способность управлять изменениями в кадровом составе и не выходить за пределы планируемой текучести. Так, например, во многих отечественных производственных компаниях «нормальной» считается ежегодная текучесть персонала в пределах 7-10%. Для предприятий розничной торговли, страховых компаний, предприятий общественного питания «нормальной» может считаться текучесть до 30%.

Определяя «свой», нормативный уровень текучести, полезно учитывать множество факторов, использовать при анализе статистику по текучести персонала своего предприятия, ориентироваться на аналогичные показатели других компаний (той же или близкой отраслевой специфики,  расположенных в том же или близком регионе и т.д.).

 

Вопрос.

Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, как выглядит технология оценки по методу «Таинственный покупатель». В нашей компании планируется ее внедрение.

Ответ.

Mystery Shopping («Таинственный Покупатель») – один из методов оценки, который предполагает использование предварительно подготовленных потребителей (как правило, независимых специалистов) или профессиональный персонал, прошедший специальную подготовку, для анонимной оценки бизнеса и работы персонала, используя заранее составленную оценочную форму. Оценка может использовать физический визит, телефон или Интернет. Часто этот метод применяют в розничных сетях, ресторанном бизнесе, call-центрах, банковских и страховых компаниях и т.д.

В общем виде, технология оценки по этому методу выглядит следующим образом:

Этап 1. Постановка целей.

Этап 2. Составление легенд таинственных покупателей.

Этап 3. Разработка бланков оценки.

Этап 4. Подбор таинственных покупателей.

Этап 5. Обучение таинственных покупателей.

Этап 6. Проведение оценки и заполнение анкет.

Этап 7. Интервью с таинственными покупателями.

Этап 8. Обработка результатов оценки и формулирование выводов.

Наиболее важное условие эффективной оценки по данному методу – наличие формализованных регламентов работы персонала (как правильно обслужить покупателя, как правильно отвечать по телефону, как правильно вести себя в торговом зале или за стойкой администратора и т.д.).


Приглашаем Вас принять  участие в интеллектуальной

 Бизнес-Викторине от компании "Протеко".

Вас ждут интересные вопросы и задания из мира бизнеса!

          Победитель сентябрьской Бизнес-Викторины получит в качестве приза ручку Parker.

Подробности на сайте www.hrtest.ru.


В избранное