Говорят, что умные мысли приходят поздно, а дурные – всегда вовремя.
Но иногда мироздание умудряется подкидывать тебе нужные мысли просто-таки в самый подходящий момент. Именно в тот момент, когда ты максимально готов их услышать и понять.
Вчера, отвечая на вопрос о том, почему не надо вкладываться в лотерейные билеты, я привел аргументы с точки зрения логики, разума и статистики. А сегодня утром наткнулся на классную свежую статью, позволяющую взглянуть на эту проблему совершенно с другой стороны: почему покупка лотерейных билетов вредит вашему мировоззрению. Похожие мысли вертелись и у меня в голове, но сформулировать их убедительно я так и не смог.
Рад, что это, оказывается, сделали за меня.
* * *
Все зависит от контекста
Автор - Роберт Кийосаки
Источник понедельник, 17 июня 2013
Почему контекст, а не контент, готовит вашего ребенка к будущему
Я хочу поговорить о том, чем контент отличается от контекста, почему это различие важно, и как вам подготовить вашего ребенка к будущему. На картинке - стакан, частично заполненный водой. В целях данного урока вода в стакане символизирует контент. Сам стеклянный стакан представляет контекст.
Образование – это контент
Традиционное образование сосредоточено на контенте: чтение, письмо и арифметика. Традиционное образование не обращает внимание на контекст: вы - студент.
Мои проблемы в школе начались, когда мне перестал нравиться контент (вода), которую мои учителя заливали в мою голову. Каждый раз, когда я возражал, спрашивая: «Почему я должен изучать это?», ответы были примерно одни и те же: «Если вы не получите хорошее образование, то не найдете хорошую работу».
Я понял, что ответы моих учителей показывают, что они не принимают в расчет мой контекст. Они предполагали, что я хотел быть наемным работником.
Что такое контекст?
Контекст – это оболочка для контента. Контексты могут быть видимыми и невидимыми, в человеке или вне его.
Контекст человека включает в себя:
Философию
Убеждения
Мысли
Правила
Значения
Опасения
Сомнения
Отношения
Выбор
Контекст бедных людей проявляется в их словах:
«Я никогда не буду богатым»
«Богатые не попадут в рай»
«Я предпочел бы быть счастливым»
«Правительство должно заботиться о людях»
Причина того, что многие люди бедны, в том, что у них плохой контекст. В большинстве случаев увеличение количества денег не сделает бедного человека богаче. Во многих случаях человек, жертвующий деньги нищему, оставляет его в бедности... часто навсегда.
В этом также причина того, почему терпят крах такое большое количество победителей лотерей. Это же часто справедливо и для звезд спорта.
Вопрос приоритета
Обратите внимание на изменение в приоритетах, ценностях и словах, которые формируют контекст человека из среднего класса:
«Я должен получить хорошее образование»
«Мне нужна высокооплачиваемая работа»
«Я хочу хороший дом в хорошем районе»
«Гарантии занятости очень важны»
«Какова продолжительность моего отпуска?»
Люди с контекстом среднего класса обычно не становятся богатыми. Многие залезают глубже в долги, чтобы «не отставать от Джонсов». Вместо того чтобы вкладывать, люди с контекстом среднего класса просто потребляют больше. Они покупают большие дома, отправляются в хорошие отпуска, ездят на дорогих автомобилях, и тратят деньги на высшее образование.
Поскольку большинство этих вещей люди покупают в кредит, часто они погружаются все глубже в безнадежные долги. Задолженность по потребительскому кредиту – плохой долг, который не делает вас богаче.
Контекст – это знание
Когда люди с контекстом среднего класса слышат: «Есть хорошие долги и плохие долги», их контекст закрывается. Все, что они знают - плохой долг, долг, который делает их еще беднее. Большинство не может понять идею о том, как хороший долг, одна из разновидностей долга, может сделать их богаче.
Для многих из этих людей, лучшее, что они могут сделать, это просто последовать советам консультанта: «Разрежьте ваши кредитные карты и полностью избавьтесь от долгов». Это тот контент, который их контекст может понять.
Когда дело касается инвестирования, большинство людей среднего класса имеют контекст, систему верований, который придерживается позиции «инвестирование - это рискованно». Это потому, что большинство инвестирует в традиционное высшее образование, но не инвестирует в финансовое образование.
Контекст богатых
Примеры высказываний, которые отражают контекст богатого человека, могут включать:
«Я должен быть богатым»
«У меня есть свой бизнес, и моя работа-это моя жизнь»
«Свобода важнее безопасности»
«Я сталкиваюсь с проблемами, поэтому я могу узнать больше»
«Я хочу узнать, как далеко я могу продвинуться в жизни»
Большинство этих людей - настоящие капиталисты. Они знают, как использовать ТДЛ - Таланты Других Людей и ДДЛ - Деньги Других Людей.
Когда человек из среднего класса несет свои сбережения в банк или пенсионный фонд, банкир передает эти деньги капиталисту.
Вот почему мой богатый папа говорил: «Контекст более важен, чем контент».
Лучшее образование: сначала контекст, затем контент
Одна причина, по которой мне было тяжело в школе, состоит в том, что у меня не было планов быть наемным работником. Я хотел быть работодателем, предпринимателем. Каждый раз, когда учитель попытался мотивировать меня: «Если ты не получишь хороших отметок, то не получишь хорошую работу»... мой разум просто отключался. Когда мне было двенадцать лет, я уже три года работал у богатого папы. У меня уже не было контекста наемного работника.
Заявление «Вы не получите хорошую работу» работало для моих одноклассников, которые хотели стать наемными сотрудниками. Оно не работало для меня.
Мораль такова: «Контекст определяет контент». Если бы мои учителя сказали: «я собираюсь научить вас, как привлечь капитал, чтобы начать свой собственный бизнес», я бы слушал во все уши. Я бы был впереди всех. Я бы сказал: «Залейте мне этот контент!»
Теперь задайте себе вопрос: каков мой контекст? Счастлив ли я со своим контекстом? Или я хочу его изменить? Если вы хотите быть богатым, вы должны иметь контекст богатого человека. И это начинается с изучения того, что богатые люди знают о деньгах – с их финансового образования.