Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Выпуск 9. SMART-критерии.


Выпуск 9. SMART-критерии.

Итак, задача (задание) должна быть:

  • Конкретной                                                                  Specific
  • Измеримой                                                                   Measurable
  • Достижимой                                                                 Achievable
  • Релевантной (соответствовать целям организации)   Relevant
  • Определенной во времени                                        Timed

Пример 2. (фрагмент регламента взаимодействия).

Швейный цех обязан контролировать остатки бязи, спанбонда, каната, молнии, замочков и других материалов, необходимых для производственного процесса. Своевременно подавать заявки в отдел снабжения на ткани и комплектующие, необходимые для производства полуфабрикатов швейного цеха.

Конкретной.

«Швейный цех обязан контролировать остатки» – при такой формулировке ответственность размыта и крайним всегда будет «стрелочник». Учет остатков должен вести сотрудник на конкретной должности. Кладовщик, (старшая) закройщица... Обязанность вести учет должна быть прописана в должностной инструкции и продублирована в регламенте взаимодействия (Повторение – мать учения).

«Подавать заявки в отдел снабжения» – опять же размыта ответственность. С обеих сторон должны быть должности. Например, старшая закройщица и начальник отдела снабжения. Хорошо, если эту заявку будет визировать начальник швейного цеха, тогда он точно будет «в курсе дела».

Измеримой (и конкретной).

«контролировать остатки», «подавать заявки в отдел снабжения» – очень «размытые» формулировки.

Во-первых, должны быть разработаны и утверждены формы «Учет остатков» и «Заявка».

Во-вторых, должны быть установлены нормы запаса материалов в метрах, штуках, рублях и т.д.

В-третьих, должна быть описана процедура формирования заказа.

В-четвертых, должны быть назначены ответственные лица за каждый этап.

Достижимой.

Если за учет остатков и подачу заявки отвечает одно и то же должностное лицо, все в порядке.

Но давайте представим себе ситуацию, когда учет ведет старшая закройщица, заявку подает старшая закройщица, а расчет потребности в материалах делает технолог. При этом нигде не регламентировано, что технолог обязан предоставлять информацию о потребности в материалах старшей закройщице. Или технолог обязан предоставлять информацию об остатках старшей закройщице, но нигде не указано, когда он должен это делать, и в каком виде.

Сможет ли старшая закройщица в таком случае выполнить свою задачу – подать заявку на материалы?

Релевантной.

Здесь все в порядке.

Определенной во времени.

«Своевременно подавать заявки» – это когда материал уже закончился, или за 2 минуты до окончания смены?

Время должно быть определено четко и однозначно. Например, технолог ежедневно в 14.00 передает старшей закройщице информацию о потребности в материалах на следующий день. Старшая закройщица готовит заявку на материалы с учетом текущих остатков и передает ее начальнику отдела снабжения ежедневно в 15.00.

Примечание. Если потребности в материалах нет, заявка все равно подается, но в графе «потребность» везде проставлено значение «0».

С учетом поправок фрагмент регламента взаимодействия можно сформулировать следующим образом.

Кладовщица швейного цеха ведет учет остатков материалов по установленной форме (приложение 1).

Технолог швейного цеха, на основании производственного плана и норм расхода материалов (приложение 2), делает расчет потребности в материалах на следующий день (приложение 3) и передает его старшей закройщице ежедневно в 14.00.

Старшая закройщица швейного цеха готовит заявку на материалы (приложение 4), исходя из текущих остатков (приложение 1), установленных норм запаса материалов (приложение 5), визирует ее у начальника швейного цеха и передает начальнику отдела снабжения ежедневно в 15.00.

Хочу еще раз напомнить правило.

Ответственность за передачу сообщения несет лицо, передающее сообщение.

Поэтому, если инструкции и регламенты нарушаются или не выполняются, это вовсе не означает, что люди не умеют или не хотят работать. Разберитесь в ситуации и, если нужно, внесите поправки в инструкции и регламенты.

 

В следующей рассылке: Дерево целей.

Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта.

Мой адрес: vzuzko@mail.ru

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма.

Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч.

http://vzuzko.sbn.bz/


В избранное