Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Выпуск 8. SMART-критерии.


Выпуск 8. SMART-критерии.

Задача (задание) должна быть:

  • Конкретной                                                                     Specific
  • Измеримой                                                                      Measurable
  • Достижимой                                                                    Achievable
  • Релевантной (соответствовать целям организации)      Relevant
  • Определенной во времени                                           Timed

Пример 1.

Необходимо завтра до обеда съездить на объект по адресу ул. Хххххх д. ХХ. Посмотреть, хорошо ли установлены двери. Если все в порядке, подписать акт приемки и привезти его в офис.

(Ради сохранения логики рассуждения я поменял местами некоторые критерии)

Измеримой.

«Хорошо ли установлены двери» – не понятно, что значит «хорошо», качество установки должно соответствовать определенным ГОСТам, СниПам. Но вряд ли исполнитель будет копаться в нормативной документации. Поэтому руководитель должен позаботиться о наличии «Памятки», в которой будут указаны: допустимое отклонение от вертикали в градусах или мм, допустимая величина зазоров в мм, сколько дверей из общего количества нужно проверить, какой % брака допускается и т.д. Особенно, если качество установки дверей проверяется постоянно.

Конкретной.

«Объект по адресу ул. Хххххх д. ХХ» – очень конкретно, очень хорошо.

Можно добавить, кто является контактным лицом на объекте (дать его контактный телефон).

«Если все в порядке» – важно указать, как должен действовать сотрудник, если «НЕ все в порядке». Лучше письменно в «Памятке», или хотя бы устно.

«Памятка» также должна содержать перечень измерительных инструментов (уровень, рулетка…), которые исполнитель должен взять с собой на объект.

Достижимой.

Здесь вопросов нет. Если речь идет о дееспособном сотруднике, то он в состоянии доехать до объекта и сделать ту работу, которую ему поручают. И если на объекте, конечно, не выходной день.

Релевантной.

Здесь тоже все в порядке. Если бы сотруднику поставили задачу устранять брак по установке дверей вместе с исполнителем работ, эта задача была бы не релевантной.

Определенной во времени.

«Завтра до обеда» - понятие очень растяжимое. Тем более что в подобных организациях обед, как правило, «плавающий». Поэтому лучше указать конкретное время.

С учетом поправок задание можно сформулировать следующим образом.

Завтра Вам нужно съездить на объект по адресу ул. Хххххх д. ХХ. Контактное лицо Иванов И.И. телефон ххххххххх. Проверить, соответствует ли установка дверей требованиям. «Памятка» по приемке работ по установке дверей находится у офис-менеджера. Если требования по установке дверей соблюдены, подпишите акт и привезете его в офис к 14.00. Если что-то будет не так, сразу звоните мне на мобильный.

Конечно, если сотрудник ездит по объектам постоянно, многие моменты он уже знает, и их можно не озвучивать.

Но помните правило.

Ответственность за передачу сообщения несет лицо, передающее сообщение.

Поэтому, если Вы не уверены (по собственным ощущениям, по невербальным сигналам) в том, что Ваш сотрудник четко понял задачу, задайте ему вопрос: «Как Вы поняли задачу?» Или: «Как Вы поняли, что Вам нужно сделать?»

Если подобные фразы кажутся Вам не корректными, подберите свои. Но обязательно получите обратную связь.

Примечание.

Если Ваши подчиненные часто делают не то, что Вы от них хотите, то может быть дело в Вас, а не в подчиненных?

 

В следующей рассылке: разбор примера 2 по SMART-критериям.

Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта.

Мой адрес: vzuzko@mail.ru

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма.

Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч.

http://vzuzko.sbn.bz/


В избранное