Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тренинг мастерства продаж

  Все выпуски  

Последний тренинг мастерства продаж


 
               Последний тренинг мастерства продаж Выпуск #48
12.09.08


Киндер-борьба за самореализацию

Наверное, каждому знакомы сцены из жизни знакомых семей, в которых баловень-вундеркинд борется с родителями за возможность самореализоваться и покрасоваться перед гостями. Внешне это может выглядеть очень по-разному, но идеология события обычно сразу помогает понять истинное содержание события. В доме редкие гости, звездным шоу должно было б быть капризное чадо, но взрослые упрямо отодвигают звезду на второй план, двигают стулья, открывают бутылки и (самое обидно!) на непонятном языке говорят о своих непонятных вещах. Обиженный киндер или громко и мокро протестует, или тихо и тоже мокро раскручивает игру на орбите обиды до той грани, за которой взрослым должно стать мучительно стыдно.

А если киндер вырос, если он уже работает и если в его фирму пришел совершенно посторонний человек, чтобы провести какой-то странный тренинг продаж?

Тогда старый сценарий иногда оживает и чадо тоже может побороться за внимание кампании и за ту же самую самореализацию.

Самая простая модель поведения: попытаться остроумными и искрометными неожиданными вопросами "срезать" визитера. Если тот все-таки держится, то в ход могут пойти иные инструменты: пересуды с соседями, безадресные комментарии, стоны и вздохи.

Кстати, таким демаршам вундеркиндов иногда способствует отсутствие фирменной подготовки группы к тренингу. Казалось бы: всё хорошо, ребят ждет хороший тренинг, после вполне можно ждать роста продаж, но они попадают на тренинг не как в школу, а как на площадку развлечений молодняка. Но подготовка группы и ее предварительный настрой – это особый разговор, которым мы займемся в иной раз.

Разумеется, опытный тренер давно знает, как вести себя со стремящимся к самореализации вундеркиндерами. Но ведь те же самые проблемы могут быть транзитным стилем жизни и болезненно проявляться и в иных условиях – где они уже оказываются неподконтрольными мастеру. Это может проявляться во внутрифирменных отношениях подчиненных и руководства, и, что гораздо опаснее, в отношениях с клиентурой.

Показное, демонстративное поведение торгового персонала, которое направлено на внешний эффект и на весьма сомнительное качество победы над клиентами – очень распространенная беда. Это характерно как для торговых залов, так и для обслуживания клиентов в фирменных офисах.

Среди всех прочих проверок время от времени стоит обращать внимание на то, нет ли у торгового персонала привычки или даже традиции во время общения с клиентурой делать ставку на подобные внешние эффекты. Проследите за взаимодействием продавцов. Попытайтесь проверить, какие зоны офиса боковым взглядом контролирует менеджер, ведя переговоры с клиентами. Обратите внимание на то, что обычно делают торговые менеджеры сразу после ухода клиента. Вполне возможно, в вашем коллективе тоже водятся вундеркинды, которые приходят на работу не только для ведения продаж…

Олександр Деревицький


Искренне рекомендуем увидеть!

Деревицкий не очень часто может искренне рекомендовать чужие тренинги. Он слишком требователен к себе и слишком придирчив к коллегам. Но сегодня Деревицкий искренне завидует москвичам и тем, кто 2-5 октября сможет быть в Москве. От всей души советую посетить программы Алекса Левитаса!

С этим человеком я познакомился еще в Fidonet - Интернета тогда еще не было.

Сначала было просто интересно общаться, а потом я стал присматриваться и - прислушиваться к его языку. Понравился мне слог Левитаса. Потому и не удивился, когда он открыл "Школу вольной журналистики" - явные задатки Учителя были и было право учить.

Впервые встретившись вживую, я удивился редкому явлению: Левитас не только имел интересный письменный язык, но и в устной форме умел сохранять убедительность, образность и делать излагаемые вещи запоминающимися.

Более года назад появилась его книга «Больше денег от Вашего бизнеса». Эта книга для меня была долгожданной. Я объясню почему, а вы пока посмотрите отзывы.

В последние годы Алекс затронул тему коммерческого творчества. С его легкой руки мне не один раз приходилось что-то улучшать в собственной коммерческой практике. Но я все ждал превращения этих эпистолярных сеансов в нечто более крупнокалиберное. Вот так я ждал эту книгу. Успел купить один из последних экземпляров второго тиража - книга стала одним из самых ярких бестселлеров "Озона" и добрым успехом издательства "Питер".

А потом прошлым летом я впервые побывал в Киеве на его тренинге по партизанскому маркетингу и с удовольствием обнаружил, что мои симпатии обусловлены не просто моим странным вкусом - на моих глазах участники тренинга заполняли свои толстые тетради собственными идеями, сделанными с подачи Алекса. Это было классное заседание этакого двухдневного клуба бизнес-изобретателей!

А вот что теперь будет в Москве:

2 октября - "Личная эффективность руководителя"
(http://www.levitas.ru/effectiv.htm);

3 октября - "Человеческие машины"
(http://www.levitas.ru/chelmash.htm);

4-5 октября - "Партизанский маркетинг"
(http://www.levitas.ru/partizan.htm).

Я очень надеюсь, что Алекс Левитас будет гореть еще очень долго - такие звезды должны быть долгими. И когда-нибудь непременно я снова окажусь его слушателем.



Ближайшие открытые программы Деревицкого:

24-25 октября. Киев
Тренинг “Эффективные приемы продаж”.

1-2 ноября. Кишинев.
"НЕТ-Тренинг" - работа с возражениями клиентов.

14-15 ноября. Харьков
"НЕТ-Тренинг" - работа с возражениями клиентов.


Рекомендуем рассылки Subscribe.Ru
Школа продажу Деревицького (укр.)
Владимир Леви. "Конкретная психология" (рус.)
"Продвинутая психология для совершеннолетних" (рус.)
"Школа продаж Левитаса"
(рус.)

 
Сайты автора:
"Тренiнги продажу та переговорів" – http://dere.com.ua - по-украински
"Тренинги продаж и переговоров" – http://dere.kiev.ua - по-русски

 


В избранное