На днях я попал на забавный сайт, где коллега-тренер выставил график не только своих открытых программ, но и всех заказанных корпоративных тренингов. Мы не будем обсуждать, насколько это интересно для посетителей сайта, но мысли об открытости собственного календаря, вероятно, посещают каждого торговца.
Конечно, я тоже ставлю анонсы открытых тренингов. Например, ближайший открытый тренинг будет 13-14 июня. Но, если на корпоратив в качестве вольного слушателя попасть невозможно, то ради чего сообщать о таких событиях? Только для того, чтобы показать свою занятость? Или есть иные задачи?
Но, вообще-то, это часто хорошая и интересная возможность: поиграть в продажах очередью. Если мы записываем клиентов в очередь, то, по сути, у нас появляется еще один товар - уже можно начинать продавать места в этой очереди...
Слова, цифры, изображения, географические карты - традиционные инструменты торга. Так почему не использовать и карту времени - календарь?
Кстати, игра временем - также один из традиционных инструментов контр-конкурентной борьбы: или сокращение сроков обслуживания, или доставка даже в выходные, или разнесенная по времени тарифная сетка. Еще одна интересная возможность: ценовая игра или игра дополнительными условиями одновременно и в пространстве, и во времени.
Александр Деревицкий
Сайты автора:
"Тренiнги продажу та переговорів" – http://dere.com.ua - по-украински
"Тренинги продаж и переговоров" – http://dere.kiev.ua - по-русски