Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тренинг мастерства продаж

  Все выпуски  

Последний тренинг мастерства продаж


 
               Последний тренинг мастерства продаж Выпуск #26
04.06.08


Проблема "неконтактных"

Несколько раз за последние месяцы в разговорах с заказчиками тренингов всплывала тема "необучаемых" - трудных, проблемных подчиненных, не подлежащих обучению и сложных даже в поверхностном, легком общении.

Я мог бы пересказать все эти эмоциональные и горькие жалобы торговых боссов на этот не вполне качественный кадровый материал. За многими из этих разговоров хоронятся, действительно, искренние и, иногда, жутковатые истории и примеры просто невозможного взаимонепонимания. Недавно интересным эхом отозвалась одна из таких исповедей.

Пусть руководителя отдела продаж звали Иваном Андреевичем. Полгода назад он рассказывал мне об очень тяжелом конфликте с одним из его торговых агентов. Допустим, - с Петей. Это был даже не конфликт, а некое затяжное и горячее противостояние, к которому оба героя были, пожалуй, обречены.

И вот совсем недавно Иван Андреевич поведал мне о том, как отлично самореализовался Петя, доведенный им до увольнения по собственному желанию. Петя теперь - один из лучших менеджеров по продажам старого партнера и однокашника Ивана Андреевича.

Но почему я про это?

Просто есть люди, которые сработаться не могут в принципе. В книге "Школа продаж" я когда-то назвал проблемы из взаимоотношений контактным сопротивлением. Они не могут общаться, не могут понять друг друга, их разделяют стены разного стиля жизни и абсолютно противоречивой философии.

Подчеркну: это не та ситуация, в которой плох начальник или подчиненный. Они просто родились под разными звездами. И о принципиальной невозможности найти общий язык должны были бы знать оба.

Вот и доверяйся после этого рекрутинговым компаниям!..

Да, можно сделать так, чтобы они и дальше работали в одной фирме, но чтобы по работе больше никогда не пересекались. Но лечить такую, уже сложившуюся беду - не легко.

Что еще возможно для избежания таких проблем, как в менеджменте, так и в контактах с клиентами? Увы, надежды на иные техники еще меньше, но каждому не повредит особый раунд размышлений, в котором мы попытаемся сформулировать тот суммарный образ и типажи тех людей, которых нам желательно избегать.

Причем я заранее могу вам гарантировать, что в первом портрете запрещенных для вас контакторов, вы, скорее всего, ошибетесь. Такой ключ, и то только на уровне интуиции, работает у зрелых и сформировавшихся людей с достаточным жизненным опытом, но почему все-таки не попробовать?..


Александр Деревицкий

 



Ближайшие открытые программы Деревицкого:

13-14 июня. Киев
РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ КЛИЕНТА - “НЕТ-Тренинг”.


Тренинг работы с возражениями клиентов
Рекомендуем рассылки Subscribe.Ru
Школа продажу Деревицького (укр.)
Владимир Леви. "Конкретная психология" (рус.)
 
Сайты автора:
"Тренiнги продажу та переговорів" – http://dere.com.ua - по-украински
"Тренинги продаж и переговоров" – http://dere.kiev.ua - по-русски

 


В избранное