Советы бизнес-консультанта. Выпуск 308.1. Как развивать бизнес в кризис
Советы бизнес-консультанта
Как развивать бизнес в кризис
Выпуск N308.1, 14.01.2015. Общий тираж рассылки на 3 серверах - свыше 100000
читателей. Регулярно выходит с 10'2007
16 декабря 2014 года мир изменился.
Когда с такой скоростью падает рубль, а эксперты
предрекают катастрофу, хочется навсегда уехать в деревню и сажать картошку.
Кажется, что продолжать делать бизнес в это время — безумие, а те, кто
запускают новые проекты, скоро станут нищими. На самом деле, именно эти
безумцы — будущие миллионеры. Вот пять причин, которые доказывают, что в
сложные времена можно и нужно начинать новые бизнес-проекты.
1. В кризис падает себестоимость любого продукта или
услуги. Это значит, что раскрутка нового проекта обойдется вам в разы
дешевле, чем в «тучные годы». Именно сейчас у вас все шансы вырасти
настолько, что конкурентам, которые сегодня приостановили развитие, потом
вас будет уже не догнать.
2. В кризис сокращается количество любых ресурсов. Это
вынудит вас стать более креативным в придумывании бизнес-идей, а также
заставит искать новые источники капитала. Иначе никак, ведь теперь
креативность для вас — вопрос выживания. Вы научитесь зарабатывать не только
на своем основном бизнесе, а на маленьких проектах, которые раньше не
интересовали вас, так как вы думали, что они нерентабельны.
3. Кризис — время обновить команду. От вас уйдут те, для
кого главными мотиваторами были деньги и стабильность. Зато останутся люди,
которые хотят двигаться вперед и придумывать новые способы развиваться в
период спада. Кризис — это еще и возможность найти новых людей, которые ищут
новые возможности, и заинтересованы выкладываться на все сто.
4. Все кризисы рано или поздно заканчиваются. И когда
экономика снова начнет расти, значение маленьких бизнес-проектов станет
ключевым. Именно такие проекты и компании через год–два будут диктовать
рынку свои правила игры. Они окажутся самыми жизнеспособными и начнут
создавать новые отрасли и своего потребителя.
5. Находясь в зоне комфорта, нельзя сделать ничего
по-настоящему классного. «Лаборатория Касперского», 1С, «Яндекс» начинали
строить свой бизнес в лихие 90-е, у них не хватало денег, они десяток раз
были на грани исчезновения. Теперь они безусловные лидеры рынка.
В кризис капиталы перетекают от больших и богатых к умным
и быстрым. Однако недостаточно просто увидеть новые возможности. Чтобы ими
воспользоваться, нужно обладать определенными навыками и взглядом на бизнес.
Чтобы передать это бизнесменам и руководителям, мы проводим
конференцию «Как сохранить и укрепить бизнес в период спада».
Приезжайте командой - мы расскажем, что и как изменить в вашей компании,
чтобы с успехом пройти кризисные времена. А заодно дадим заряд бодрости на
год вперед!
P.P.S. Если вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из
ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.
Пишите: присылайте
нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на
все корректные письма (хотя это может занять некоторое время).