В стране - экономический спад, падение курса рубля, неплатежи клиентов и
неопределенность.
Но работать нужно - не сдаваться же!
Причем желательно не только сохранить, но и укрепить свой бизнес. Благо, что
возможности для этого - есть.
Как?
На конференции:
Практические методики:
Вовлечение и мотивация вашей команды. Как пробудить и взбодрить
людей.
Обновление системы продаж. Есть продажи - бизнес живет.
Кризисное управление финансами, снижение издержек и избежание
проблем с контролирующими органами.
Пересмотр маркетинговой стратегии и тактики вашего бизнеса.
Сохранение душевного и физического здоровья собственника
бизнеса, его настроя в неспокойное время.
Системный взгляд на бизнес, четкие пошаговые алгоритмы
оптимизации бизнеса и его отдельных подсистем.
Выступают эксперты-практики с 15-летним и более опытом
управления бизнесом, консультирования собственников. Только участники
нашей команды, за которых я - Михаил Рыбаков - могу поручиться
лично.
Все доклады - новые, т.е. если Вы уже участвовали в наших
прошлых конференция, можете приезжать и на эту - польза будет.
На конференции мы познакомимся лично - Вы сможете принять
осознанное решение о приглашении нас в свою компанию для
помощи в развитии бизнеса и об участии в наших
бизнес-лагерях.
Вовлечение Вашей команды в развитие бизнеса - приезжайте
вместе.
Новые знакомства и деловые связи с бизнесменами и топами со
всей России и стран СНГ, обмен опытом и взаимная поддержка.
Заряд энергии и позитива.
На этой конференции (как и вообще в нашей работе) не будет
"волшебных таблеток". Только проверенные подходы и методики, которые дают
результаты, если их применять: правильно и настойчиво. Если Вы действительно
готовы серьезно долгосрочно работать над развитием своего бизнеса - нам с
Вами по пути.
Каждому участнику конференции - скидка 5 тысяч
рублей на любой наш
бизнес-лагерь в Дахабе в феврале-марте 2015 года (от цены, действующей
на момент Вашей оплаты). Таким образом, участие в конференции получится для вас
бесплатным.
Тема выпуска.
Послушные и закомплексованные дети будут до 40 лет тянуть из вас деньги
Обычно
мы публикуем в рассылке статьи только
специалистов нашей
команды. Эта статья - редкое исключение, поскольку тема очень важная.
«В США детей с 6 лет учат предпринимательству — уже в
начальной частной школе его преподают как базовый курс наряду с математикой,
языками и литературой». Елена Симончук написала о детях, деньгах и
образовании и дала несколько дельных советов родителям.
Эта статья про то, как все родители хотят, чтобы их дети
много зарабатывали, были успешными и счастливыми. А на самом деле, все
детство — сплошные ограничения — туда нельзя, сюда не ходи, это не ешь,
слушай папу и маму. Двойка — иди в угол. Нравится биология? К черту
биологию, что за профессия такая? Будешь бухгалтером.
Эта статья также про то, как государство хочет от нового
поколения прорывов и поступков, а в дневниках школьников по-прежнему
постулируется, что подчинение и послушание — главные жизненные ценности.
Ведь все, что тебе нужно для будущей жизни, это хорошо себя вести, слушать
взрослых и учиться на отлично. Вам не кажется это странным?
Если хочешь много зарабатывать — слушайся
Белорусские социологи утверждают — за последние годы
снизилась значимость таких качеств, как независимость, решительность
и настойчивость, бережливость, экономность, при этом в два раза возросло
количество молодых людей, считающих послушание важным качеством.
Удивительно, но 95,5% из них хотят иметь высокую зарплату. В итоге —
в реальный бизнес после университетов приходят люди, которые встраиваются
в систему «как есть», не способные к критическому мышлению: не сотрудник,
а сплошной комплекс неполноценности — противоречить боссу странно, позвонить
клиенту страшно, предложить новое решение опасно, просить повышения
неприлично. Делать, что говорят, но много зарабатывать — не находите ли
вы это абсурдным?
И наоборот, 72% выпускников высших учебных заведений США
говорит о том, что когда-нибудь начнут собственный бизнес, 40% при этом
хотят изобрести что-то, что изменит мир. 76% хотят, чтобы именно любимое
занятие стало их профессией и приносило им доход.
Что с нами не так?
То, что с нами глобально что-то не так, я поняла, только побывав
в Америке. Да и то не сразу — вроде те же магазины, продукты, люди одеты
даже хуже. Дома, интерьеры, дороги, машины — отличаются, но зависти это
не вызывает. Просто немного все выглядит по-другому — в конце концов, у нас
разные культурные особенности. В общем, с точки зрения потребления — картины
похожие. Так почему же Америка, а не мы? Почему они — создатели
и изобретали, которые меняют мир, а мы — послушные потребители? Что у них
такое есть, чего у нас нет?
Как говорил Фрейд, все из детства
Поразительно, но в США детей с шести лет учат предпринимательству — уже
в начальной частной школе его преподают как базовый курс наряду
с математикой, языками и литературой. Например, в штате Огайо его проходят
более 50% подростков — учеников частных школ, тотальная образовательная
программа штата. Первое, что ребенок должен познать, — чувство хозяина,
чувство ответственности за свои поступки и жизнь окружающих. Быть
предпринимателем — означает самостоятельно принимать решения и за них
отвечать. Ключ к успеху — через ответственность, а не послушание. Видите
разницу?
А вот вам школьное испытание для 12-летнего ребенка с невинным названием
«День лимонада». Представьте, ваш ребенок готовит бизнес-план по запуску
точки продажи лимонада — сам считает, сколько нужно денег, какой должен быть
продукт, какую цену поставить, как правильно выбрать место и как продвигать
свою точку. А потом приходит к вам за деньгами на оборудование, сырье,
рекламу и так далее. И вы, как инвестор, должны принять решение, сколько
денег выделить на эту затею — все, как во взрослой жизни. У нас многие
родители даже детей на улицу самих не пускают в таком возрасте, не то что
в бизнес.
Понимания, что ты сам за все отвечаешь, недостаточно
Американцы уверены — только системные знания по бизнес-планированию,
финансам, маркетингу, управлению — снижают риски при движении из точки,
А (идея) в точку В (успешный бизнес). Они считают, что бизнес — это в первую
очередь, тщательно спланированная стратегия и тактика, без которых,
действительно, 9 из 10 продуктов умирают. Чем больше правильных знаний
и навыков у вас есть, тем больше шансов запустить успешный бизнес. Чем
раньше ребенок откроет бизнес, потерпит неудачи, сделает выводы, запустит
следующий, и все это в состоянии fun, с друзьями и при поддержке взрослых,
тем более подготовленным к реальным бизнесам вырастет.
Вы можете начать бизнес в любом возрасте. Я видела
и 15-летних миллионеров, и пенсионеров, которые только что запустили
свой первый в жизни start-up. Представляете — в 60 лет вы не носки
вяжете, а запускаете IT-проект.
И не зависимо от того — сколько вам лет и на каком этапе находится ваш
бизнес — для каждого состояния есть десятки или даже сотни программ, которые
окажут поддержку образовательную и финансовую. Приходите, приносите идею —
а мы поможем вам ее капитализировать.
Культура решения проблем — все в ответе
Когда в штате проблемы с экономикой — собираются все — бизнесмены, власти
и профессионалы- эксперты, начинают думать, как улучшить ситуацию. Никто
не остается в стороне, потому что чувство хозяина мешает им «просрать»
их бизнесы, доходы, благосостояние и позиции региона. Если экономика дает
сбой, жители штата (не просто население, не просто люди, а потребители)
уезжают и увозят деньги. Предприятия переносят производства в другие
регионы, а это значит, что сокращаются высокодоходные рабочие места. Что,
в свою очередь, приводит к тому, что люди начинают меньше покупать
и приносить денег в их бизнесы. Чувство хозяина говорит — каждый в ответе,
а не кивает на население, власти или бизнес. Глобально в нашем обществе
отсутствует такая инфраструктура, но как родители мы уже можем что-то
предпринять.
Что делать, чтобы научить ребенка зарабатывать?
1. Начните с себя, со своей семьи, с воспитания своего ребенка,
с создания атмосферы, которая развивает самостоятельность и ответственность.
Забудьте про послушание. Послушные и закомплексованные дети до 40 лет будут
тянуть из вас деньги.
2. Не ругайте ребенка, если он в школе пытается что-то продать
и заработать. Пусть продает фенечки, значки, фантики. Дети изначально очень
предприимчивы. Задача родителей — просто поддержать этот дух и не убить
желание пробовать себя, искать, учиться на ошибках. Даже если порой дети
делают оригинальным способом. Например, как мой сын продавал катамараны
на пляже — «С горочки катаемся, месяц улыбаемся». Сам придумал и горланил
на весь пляж. Люди оборачивались, веселились, я себя чувствовала немного
неловко, фраза какая-то странная — но ведь покупали же! Стыдно быть бедным,
а быть смешным и нестандартным — очень даже выгодно. Вспомните Ричарда
Бренсона, создателя империи Virgin, самого эпатажного бизнесмена в мире,
который каждым своим действием доказывает, что слово «невозможно» для него
просто не существует.
3. Позвольте ребенку заниматься тем, что он хочет — любое увлечение можно
капитализировать. Если нравится биология — прекрасно, всегда можно изобрести
новые дорогостоящие лекарства, уникальные технологии или аппараты для
лечения заболеваний. Увлекается брейк-дансом? Отлично, всегда можно стать
востребованным тренером или открыть свою школу. Ведь с делом, которое
нравится, чувствуешь себя увереннее и свободнее.
4. Помогите ему получить правильные знания и навыки в домашних условиях —
например, доверьте ему контроль за семейным бюджетом (сейчас много простых
и удобных программ) и оплатите эту работу. Пусть ребенок понимает суть
денег, сколько стоит жизнь, как правильно распланировать бюджет, сколько
улетает на конфеты, чипсы и «что-нибудь возле кассы».
5. Перестаньте постоянно
ограничивать ребенка и говорить «нельзя». Позвольте ему самостоятельно
выбирать себе друзей, одежду или даже способ нанести себе мелкие увечья —
упасть с велосипеда, сломать руку, прыгая с качели, или даже сломать зуб
об пол, бешено прыгая посреди комнаты. Перестаньте бороться с его внешним
видом — когда его не пустят в школу, потому что у него штаны не того цвета,
он сам будет вас умолять купить ему костюм и галстук.
Пишите: присылайте
нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на
все корректные письма (хотя это может занять некоторое время).
P.S. Если вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из
ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.