28 июля (Угра)
- бизнес-лагерь
"Проверки в компании
Угра-2014" (1 день). Как вести бизнес в России с прибылью
- и спать спокойно. Опыт более 90 судов, выигранных у проверяющих
органов.
10-16 августа (Угра) -
бизнес-лагерь
"Эффективное управление
финансами Угра-2014" (7 дней). Практикум для
владельцев бизнеса и руководителей - от профессионального финансиста с
20-летним опытом. Системное понимание мира финансов на примерах из
Вашего бизнеса.
Тема выпуска. Не родись красивой (О
привлекательности финансовой отчетности)
Наталия
Морозова(www.morozova-book.ru)
– с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной
экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института
профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла
(самостоятельно, без помощи юристов) более90
дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги.
С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию главных бухгалтеров. С
2012 года проводит стратегические сессии для собственников бизнеса.
Участник команды "Михаил
Рыбаков и Партнеры". Автор книги «Об
«упрощенке» за рюмкой чая» (отзыв).
Имеет два высших образования (техническое и экономическое). Наталия Морозова: бизнес-консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…
Недавно обсуждала с одним из клиентов вопрос получения им банковского
кредита на максимально выгодных условиях. Как известно, принимая решение о
выдаче кредита организации, а также о его условиях, банк руководствуется, в
том числе, финансовой отчетностью предприятия за несколько периодов.
Критериев для принятия решения много. Подробнее о них всех я буду
рассказывать на
летнем
бизнес-лагере на Угре, а сейчас хочу поговорить только об
активах.
Итак, активы - это все ресурсы, которыми владеет компания. Активы
бывают оборотные, которые быстро приходят и уходят: сырье, материалы, НДС,
дебиторская задолженность (т.е. все суммы, которые нам должен кто бы то ни
было: поставщики, покупатели, государство, сотрудники и т.д. и т.п.),
денежные средства в любом виде.
И внеоборотные: та часть имущества предприятия, которая функционирует
длительное время (свыше 12 месяцев) в неизменной натуральной форме.
Например, это основные средства, которые стоят дорого: для налогового учета
- больше 40 000 рублей, для управленческого - как решите. И нематериальные
активы. Как раз эти нематериальные активы (далее НМА) и могут украсить Ваш
баланс, что позволит решить различные задачи.
Так что же такое НМА? Эти активы загадочны :), они не имеют физической
формы или "финансового (как акция или облигация) воплощения ", но
"обеспечивают будущие выгоды" (Барух Лев). Для бухгалтерского учета
государство дает нам свои определения (ПБУ 14/2007). Вот некоторые из них:
Нематериальный актив (НМА) не имеет материально-вещественной формы и
может быть отделен от других активов. Он способен приносить организации
экономические выгоды в будущем, при этом организация должна иметь надлежаще
оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права
данной организации на результат интеллектуальной деятельности. Доступ иных
лиц к таким экономическим выгодам - должен быть закрыт.
Что же конкретно относится к НМА? Полный
список с точки зрения налогового учета можно найти в налоговом кодексе
(статья 257).
Самые распространенные из НМА - это :
исключительное право патентообладателя
на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
исключительное право автора и иного
правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных;
исключительное право на товарный
знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и
фирменное наименование;
владение "ноу-хау", секретной формулой
или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или
научного опыта;
А
с точки зрения бухгалтерского учета, это еще и "деловая репутация, возникшая
в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом
или его части)".
НМА амортизируются (их стоимость
уменьшается) в течение срока их полезного использования, который Вы сами и
утвердили в момент принятия данного НМА на учет.
А 1 раз в год НМА можно переоценивать по
рыночной стоимости.
Чувствуете сколько возможностей таится?
Регистрировать товарный знак или патент -
порой трудозатратно. Это минус. Но есть люди которые этим занимаются. Это -
плюс. Свои исключительные права все равно надо защищать, иначе
их можно очень быстро лишиться. А параллельно с этим можно сделать баланс,
привлекающий инвесторов или уменьшающий процент по кредиту.
На этом заканчиваю. Знаниями и опытом как по
финансам, так и по общению с налоговиками и УБЭповцами, с удовольствием
поделюсь на
Практикуме 25 июня в Москве.
Искренне Ваша,
Наталия Морозова.
Отзывы
Владимир. Собственник компании «ТК Петролекс», бизнес-лагерь
"Эффективное управление финансами Дахаб-2014" Занимаюсь тем, что оптом и в розницу торгую дизель-топливом и
бензином.
Посещал уже неоднократно до этого бизнес-лагеря Михаила Рыбакова и компании.
За время сотрудничества с Михаилом Рыбаковым у нас явно выросли обороты.
Компания стала более системной. А сейчас я приехал на лагерь по финансам,
учусь делать управленческий учет, чтобы понимать для себя, на каком языке
разговаривать с бухгалтером. Это немаловажный момент потому, что если мы в
чем-то не разбираемся, то должны хотя бы знать азы.
Вообще спасибо, все было поучительно. Думаю, посещу еще ваши лагеря.
28 июля (Угра)
- бизнес-лагерь
"Проверки в компании
Угра-2014" (1 день). Как вести бизнес в России с прибылью
- и спать спокойно. Опыт более 90 судов, выигранных у проверяющих
органов.
10-16 августа (Угра) -
бизнес-лагерь
"Эффективное управление
финансами Угра-2014" (7 дней). Практикум для
владельцев бизнеса и руководителей - от профессионального финансиста с
20-летним опытом. Системное понимание мира финансов на примерах из
Вашего бизнеса.
P.S. Если вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из
ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Также вы можетерекомендовать эту публикацию в социальных сетях, нажав на кнопки
вверху данного письма.