28
мая (ближайшая среда) - вечерний практикум "Мотивация сотрудников отдела продаж".
Вы сможете: разобраться в том, как лучше мотивировать своих сотрудников,
изучить современные методы стимулирования продавцов, проработать на
практике, полученные знания
18 июня - практикум
"Как
поднять Систему продаж на новый уровень".
Отличная возможность разобраться в том, как отстроить и
усовершенствовать свою Систему продаж, изучить современные методы создания бизнес-систем,
проработать на практике полученную информацию, приобрести полезные
знакомства среди участников.
Виктор
Лучков (www.victorluchkov.ru)
– практикующий консультант по внедрению и оптимизации бизнес-процессов
предприятий. Собственник и генеральный директор компании «ВегаБизнесКонсалтинг»,
ведущий эксперт консалтинговой команды «Михаил
Рыбаков и Партнеры», член Гильдии Маркетологов России, сертифицированный
бизнес-тренер. 23 года личных продаж, 18 лет - опыт
управления и 8 лет - опыт консультанта. Автор более 30 публикаций в
деловой прессе. Провел более 400 мероприятий: тренингов, семинаров и
стратегических сессий, на которых обучено около 5000 участников. Виктор Лучков: бизнес-консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…
Справедливость - один из первых критериев, на который
обращают внимание сотрудники. По мнению многих продавцов, в продажах
справедливая оплата встречается редко.
Я уже писал на тему системы оплаты труда продавцов
"Какая система мотивации наиболее эффективна для менеджеров по продажам"
("Бизнес журнал" №3 [60] март 2010). Одна из самых посещаемых
публикаций на моем сайте. В этот раз посмотрим на мотивацию продавцов, как
причину возможных конфликтов в коллективе и потерь компанией активных
сотрудников.
В этой статье будет раздача "пряников", для тех,
кто хочет улучшить ситуацию в своем бизнесе.
Для получения одного из призов необходимо качественно
выполнить все ТРИ практических кейса, размещенных в данной статье.
Прислать результаты мне на почту: viclu@ya.ru, а также
указать:
1) ФИО и должность в компании
2) Название и сайт компании, город
3) Ваш контактный телефон
4) Указать какой приз Вы хотите получить
Срок выполнения кейсов - до 2 июня 2014 года
включительно.
Начнем с типовых бизнес-процессов продаж:
1. Процесс обработки входящих обращений клиентов или
"пассивные продажи".
2. Процесс ведения постоянных клиентов или "про-активные
продажи".
3. Процесс поиска и привлечения потенциальных клиентов или
"активные продажи".
Посмотрим на эти процессы с позиции возможных перекосов в схеме
оплаты труда сотрудников, их исполняющих.
1. Технология "пассивных продаж" подразумевает
правильную обработку всех обращений потенциальных клиентов или клиентов,
которые уже делали покупки в вашей компании, но им не присвоен статус
"постоянный клиент" и они не поручены ни одному из сотрудников для
регулярных контактов.
2. Технология "про-активных продаж" сфокусирована на
поддержании отношений с постоянными клиентами. Существует несколько способов
ведения постоянных клиентов. От самых простых, когда сотрудник компании
реагирует на запросы клиентов, не проявляя самостоятельной инициативы. До
более сложных, которые мы называем "про-активная технология", когда продавец
обязан предвосхищать запросы клиентов, контактировать с ними по
определенному графику, развивая отношения и увеличивая объемы продаж,
доверенной клиентской базы.
3. Технология "активных продаж" предполагает интенсивную
деятельность продавцов по воронке продаж: поиск контактов корпоративных
клиентов, холодные звонки и первые встречи. Я сравниваю эту работу с трудом
старателя, которому необходимо переработать буквально горы руды, чтобы
добыть крупицы драгоценного металла.
Теперь разберем перекосы в оплате сотрудников, которые
выполняют одну из перечисленных выше технологий:
1) В компании нет ответственного за обработку входящих
обращений. Оплату за эту работу никто не получает. Звонки и запросы
обрабатывают различные сотрудники.
Оплата организована несправедливо как по отношению к
сотрудникам, так и по отношению к самой компании, которая теряет клиентов.
2) В компании есть сотрудники, которым поручено отвечать на
входящие обращения. Их оплата привязана к объему продаж таких клиентов.
Например, в компании есть продавцы, которые обязаны
своими усилиями привлекать новых клиентов, т.е. выполнять технологию
Активных продаж. Но в силу того, что за входящие обращения никто в компании
не отвечает, "активщики" прибрали эту возможность к своим рукам.
Практический кейс №1. Запишите, какие факты
несправедливости Вы увидели во втором случае, когда премия
сотрудников зависит от объема пассивных продаж.
3) В компании есть сотрудники, которым поручено отвечать на
входящие обращения, но у них нет технологии (алгоритма) обработки таких
обращений. Самый распространенный пример: секретарь или офис-менеджер
компании. Оплата труда фиксированная. Премиальные бывают, как говорится, "с
барского плеча", т.е. к показателям реальной деятельности не привязаны.
Это пример несправедливости по отношению к должности
сотрудника, с которого требуют вежливости и клиентоориентированности, но в
тот же момент ставят запреты - "секретарский барьер" для нежелательных
звонков. Именно в таком случае мы слышим знакомое "Представьтесь! Вы по
какому вопросу?"
4) В Отделе продаж существует специализация: одни сотрудники
отвечают за ведение постоянных клиентов, так называемые, "фермеры" (у
каждого есть свой "огородик"), другие сотрудники отвечают за продажи новым
клиентам, таких сотрудников часто называют "хантеры" (или "охотники" - у них
преимущественно "кочевой" образ работы). Несмотря, на разделение труда,
схема оплаты практически одинаковая - премия и фермеров, и хантеров
привязана к объемам продаж. И что показательно, все фермеры работают на
своих местах по нескольку лет, а среди хантеров постоянная текучка.
Практический кейс №2. Найдите "зону
несправедливости". Предложите свой вариант решения данной проблемы:
как можно изменить систему оплаты труда фермеров и хантеров, чтобы
уменьшить текучку и убрать осознание несправедливости в коллективе?
5) В Отделе продаж несколько фермеров, они работают более 3
лет. У каждого из них закрепленная база клиентов. Среднемесячный потенциал
каждой базы разный: у первого фермера средний оборот - 3 млн.руб. в месяц, у
второго - 1,8 млн.руб. в месяц, у третьего - 800 тыс.руб. в месяц. Размеры
клиентов и наценка также различаются: у первого крупные клиенты и средняя
наценка 15%, у второго - крупные и средние и наценка 25%, у третьего -
средние и мелкие, но он продает с наценкой 35%. Установлено, что компания
имеет сумму постоянных и переменных затрат 10 тыс.руб. на каждые 100
тыс.руб. отгрузки.
Практический кейс №3. Предположите возможную
несправедливость в оплате этих трех сотрудников. Предложите вариант
системы оплаты, который на Ваш взгляд будет справедливым как по
отношению данных сотрудников, так и по отношению к компании. Оплату
рассчитайте в абсолютных величинах применительно к своему региону и
рынку труда.
У вас будет отличная возможность получить информацию о наших
подходах к мотивации сотрудников и усилению ваших позиций в продажах, как
говорится, "из первых рук". В программах практикумов сконцентрированы нужные
для каждого бизнеса темы:
1. Система продаж - основной способ решения проблемы мотивации
продавцов.
2. Сравнение системы оплаты продавцов на основе "выручки" и на основе
"маржи".
3. Создание системы оплаты с учетом специализации продавцов: Пассивные,
Активные и Проактивные продажи.
4. Модель системы продаж. Почему система может работать неэффективно?
Типичные сбои в системе.
5. Бизнес-процессы продаж. Как повысить результаты работы с клиентами? (практика
в группах) 6. "Воронка продаж". Как сделать продажи управляемыми?
И не отказывайте себе в возможности познакомиться с интересными
людьми, предпринимателями и руководителями, которые также как и вы не
равнодушны к будущему своего бизнеса.
Приезжайте сами и приглашайте своих подчиненных, им так же важно понять,
что думает собственник компании, говорить с ним на языке одинаковых терминов
и двигаться в одном направлении.
Роман, руководитель филиала компании Молочный путь в Тольятти,
бизнес-лагерь Виктора Лучкова "Создание системы продаж"
Меня зовут Роман, я из города Тольятти, работаю в компании «Молочный
путь» - дистрибуция продуктов питания. В этом бизнес-лагере приехал
поучиться уму-разуму на тему построение системы продаж. Система продаж – это
основное сердце компании, любой, в том числе и нашей. Виктора Лучкова знаю с
темы проведения конкурсов.
Все очень нравится. Все приземлено к жизни. Всем рекомендую.
Приезжайте, учитесь, будьте богатыми, сильными и здоровыми!
28
мая/b> (ближайшая среда) - вечерний практикум "Мотивация сотрудников отдела продаж".
Вы сможете: разобраться в том, как лучше мотивировать своих сотрудников,
изучить современные методы стимулирования продавцов, проработать на
практике, полученные знания
18 июня - практикум
"Как
поднять Систему продаж на новый уровень".
Отличная возможность разобраться в том, как отстроить и
усовершенствовать свою Систему продаж, изучить современные методы создания бизнес-систем,
проработать на практике полученную информацию, приобрести полезные
знакомства среди участников.
P.S. Если вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из
ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Также вы можетерекомендовать эту публикацию в социальных сетях, нажав на кнопки
вверху данного письма.