Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта -259. Ловушки для тех, кто не любит считать. Продолжение


Советы бизнес-консультанта. Ловушки для тех, кто не любит считать. Продолжение

Выпуск N259, 23.01.2014. Общий тираж рассылки на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Регулярно выходит с 10'2007

Уважаемые подписчики!

В январе-феврале наша команда запланировала для Вас много полезных и интересных событий:

Ждем Вас!

Тема выпуска. Ловушки для тех, кто не любит считать (краткая инструкция по технике финансовой безопасности). Продолжение

Наталия Морозова (www.morozova-book.ru) – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книги «Об «упрощенке» за рюмкой чая» (отзыв). Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия Морозова: бизнес-консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Довольно часто предпринимателю приходит мысль купить дорогостоящее оборудование, машину или здание. Эти инвестиции могут окупиться и принести прибыль, но, прежде чем вкладывать деньги, необходимо понять, есть ли источники для этих инвестиций, не попадет ли он в очередную ловушку.

Итак, ловушка №2 "Инвестиции прошли без необходимых источников".

Рассмотрим Баланс компании (Форму №1).

О сущности финансовых понятий, фигурирующих в нем, я буду подробно рассказывать в Дахабе и немного на Практикуме 31 января, но короткие определения приведу ниже, т.к. без них никак не обойтись.

Итак, все ресурсы, которыми владеет компания – это ее активы.

Активы бывают внеоборотные и оборотные.

Внеоборотные активы – это та часть имущества предприятия, которая функционирует длительное время в неизменной натуральной форме. Например, это основные средства – средства труда, которые используются больше года и стоят дорого (для налогового учета – больше 40 000 рублей, для управленческого – как решите), нематериальные активы – например, компьютерные программы, на которые вы имеете эксклюзивные права и др.

Оборотные активы быстро приходят и уходят – это сырье, материалы, НДС, дебиторская задолженность (т.е. все суммы, которые нам должен кто бы то ни было: поставщики, покупатели, государство, сотрудники и т.д. и т.п.), денежные средства в любом виде.

Источниками Активов являются Пассивы.

К Пассивам относятся: Собственный капитал (Уставный и дополнительный капитал, нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного периода) и кредиторская задолженность.

При этом кредиторская задолженность может быть долгосрочная – на срок более одного года (это прежде всего кредиты и займы) и краткосрочная.

Краткосрочная (на срок менее года) задолженность – это задолженность не только по заемным средствам, но и перед покупателями, поставщиками, государством, персоналом по оплате труда, учредителями и т.д. и т.п.

В соответствии с законами мироздания, которые нельзя отменить, Активы всегда равны Пассивам.

Фотография Активов и Пассивов в любой момент времени это и есть Баланс, который сходится. Всегда.

Если размер собственного капитала компании больше размера предполагаемых инвестиций, то данные инвестиции не приведут к кассовым разрывам. Если же нет, то для избежания кассовых разрывов понадобится привлечение кредитов, а, значит, придется платить проценты по ним.

В рассматриваемой нами ситуации произошло следующее: компания купила помещение под склад. Деньги на счете были, так как поступила большая предоплата, а с поставщиками работали по постоплате.

Стоимость склада (внеоборотного актива) составила 6 350 тыс. рублей, при размере собственного капитала – 3 263 тыс. рублей. Закономерно, что в какой-то момент возник кассовый разрыв, и пришлось брать долгосрочный кредит в банке под высокие проценты (с такой структурой баланса никто под низкие не даст).

Итак, прежде чем инвестировать, надо посмотреть структуру баланса своей компании (по данным управленческого учета), и в случае превышения размера предполагаемых инвестиций над размером собственного капитала хорошо подумать...

Ловушка №3 "Резкие движения под давлением государственных органов. Экономически не просчитанные".

История из практики. Моего клиента, владельца охранной компании, вызвали в налоговую инспекцию, на, так называемую, "зарплатную комиссию" и стали стыдить, мол, зарплата у сотрудников меньше, чем среднеотраслевая. Стращали, что если он ее не поднимет, то придут с проверкой. Предприниматель фискалов послушал, зарплату поднял (при этом естественно увеличились взносы в фонды), а через месяц обнаружил кассовый разрыв.

Доходы предприятия не позволяли столь резко увеличить постоянные расходы. Сразу же захотелось вернуть зарплаты обратно, но высветилась новая проблема: такой скачок может привлечь внимание ПФР и ФСС. А зачем оно ему нужно?

Вывод – прежде, чем кого-то слушать и делать резкие движения, надо все просчитать!

Ну, а уж когда вмешивается политика, которой законы экономики вообще не интересны, то происходят вещи поистине трагические (об этом читайте в статье "Финансы и политика").

Продолжение следует…

В Дахабе в феврале-марте 2014 г. Наталия Морозова проводит бизнес-лагеря для собственников и руководителей:

Чтобы принять взвешенное решение об участии в бизнес-лагерях Наталии Морозовой, участвуйте в ее практикуме "Как поставить управленческий учет и не забыть о налоговой безопасности" (31 января 2014 г., Москва).

Отзывы участников бизнес-лагерей по управлению финансами:

  • Видео-отзывы из Второго бизнес-лагеря "Эффективное управление финансами" в Дахабе в феврале 2013 года
  • Видео-отзывы из бизнес-лагеря по системе управления финансами Угра-2012
  • Фотографии тематических бизнес-лагерей в Дахабе в феврале 2013 года

Флера Мухлисуллина, директор и собственник сети ортопедических аптек «Бальзам», г. Набережный Челны, третий бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами Угра-2013"

"Команду Михаила Рыбакова и его Партнеров знаю уже год. В сентябре 2012 г. наша компания проводила выездные стратегические сессии с Михаилом Рыбаковым и Виктором Лучковым, во время которых мы научились описывать бизнес-процессы, структуру и политики компании.
После старта проекта наведения порядка в бизнесе я стала понимать, что самый главный изъян нашей компании – это финансы. И поэтому приехала на бизнес-лагерь «Эффективное управление финансами», который ведет Наталия Морозова. За короткий срок мы прошли полный курс финансового института: начали с "проводок", закончили управленческим учетом. Я стала понимать, что такое точки безубыточности и запас прочности. Начала смотреть на свою компанию совсем с другой точки зрения, она стала для меня прозрачной и ясной.
Спасибо Наталии огромное. Она не только финансы объясняет, она объясняет еще и трудовые кодексы, рассказывает, как правильно вести учет, чтобы уберечь свою компанию от проверок и при этом все сделать законно.

Хочу поблагодарить команду Михаила Рыбакова. Действительно это дело их жизни. Они к этому относятся очень ответственно, всегда стараются чем-то помочь, своим советом, своим направляющим действием".

До встречи в Дахабе!

Будьте счастливы.

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

Всегда рад долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners


В избранное