Советы бизнес-консультанта. Выпуск 217. Как стать удобрением для рынка
Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в
них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению.
Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.
Советы бизнес-консультанта
Как стать удобрением для рынка
Общий тираж
на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно
выходит с октября 2007 года.
Выпуск N217,
22.03.2013
Неудача – это возможность начать заново, но уже более мудро.
Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда
летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою
компанию для проведения консалтинга и обучения: - Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:info@mrybakov.ru - Skype:mikerybakov
-
Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
В прошлых 2 выпусках я разослал свою новую ключевую статью "Цели: их
польза и вред". Однако время и формат рассылки оказались не самыми
удачными (особенно по второй части) - посему многие из Вас не смогли ее
прочесть. Вы можете сделать это сейчас: "Цели:
их польза и вред. Часть 1", "Цели:
их польза и вред. Часть 2".
Александр Сорокоумов
- консультант по изменениям и наведению порядка в коллективе, мой партнер по многим проектам.
Летом, когда у вас выдастся свободный день, поезжайте за город. Остановитесь
у опушки леса, где он плавно переходит в дикий луг и внимательно посмотрите, что
творится на самой границе. Это поможет вам лучше понять судьбу своего бизнеса.
Лес неуклонно наступает на луг, как бизнес на новые рынки. Делает он это в
два этапа. Первыми в бой идут так называемые «эксплеранты» – неприхотливые,
быстрорастущие и солнцелюбивые деревья: березы, осины и им подобные. Они быстро
захватывают рынок свободную территорию, быстро растут, быстро
дают семена. Многие размножаются корневой порослью – пуская новые стебли из
специальных почек на быстрорастущих корнях, что намного быстрее, чем размножение
семенами.
Сравните это с компаниями, которые открывают новые рынки. Нашли тему,
давай-давай быстро продавай, набирай новых сотрудников, открывай
представительства. И ничего, что новые сотрудники, сориентировавшись, уходят и
становятся конкурентами. Ничего, что масса клиентов остаются неосвоенными,
неудовлетворенными, недовольными. Луг рынок большой, места
хватит всем.
Главное, что создают эксплеранты – это тень. В их тени могут существовать те
деревья, которым нужно больше времени для роста, и которые не любят прямой
солнечный свет. Знакомьтесь – перед вами «виоленты» – сосны, ели, дубы и т.п.
Пока березы и осины захватывают луг и активно размножаются, виоленты медленно
растут в их тени наряду с новыми ростками эксплерантов – света пока хватает
всем.
Но в один прекрасный день кроны виолентов смыкаются – и новым березам места
уже нет. Через некоторое время виоленты вырастают до уровня взрослых берез и
осин. И беднягам становится совсем не так хорошо, как раньше.
В наших северных широтах, где ели преобладают, мы имеем национальную
специфику. Они не только дают тяжелую тень. Они еще и почву отравляют, участвуя
в недобросовестной конкуренции. Зайдите поглубже в лес и посмотрите на то, в
каком состоянии находятся те, кто занял этот рынок луг первыми.
Многие уже стали удобрением для сильнейших.
Виоленты отличаются от эксплерантов тем, что не спешат. Тихой сапой они
методично захватывают территорию, подготовленную для них эксплерантами. Точно
так же, как высоко организованные и хорошо отстроенные компании долго создаются
и растут, но потом неуклонно вытесняют с рынка бодрых, быстрых и пламенных
пионеров.
И пионерам остается либо идти дальше, осваивая новые территории и убегая от
неуклонно смыкающихся позади темно-зеленых крон. Либо превратиться в тех, кто
приспособится выживать в тени гигантов, подбирая крошки со стола. Стать,
выражаясь языком экологии, «патиентами». Умеющими терпеть.
В мире бизнеса все не так грустно, как в нашем лесу. Березы и осины никогда
не станут соснами и елями. А вот компания может пережить стадию эксплеранта
(неорганизованной пульсирующей артели) и постепенно превратиться в виолента
(регулярный отстроенный неуклонно растущий бизнес).
Но может и не превратиться. Здесь все зависит только от того, сумеет ли
собственник изменить себя и свой стиль управления – или нет. К сожалению,
большинство не сумеет.
Изменения – штука крайне неприятная. И пока рынок свободен и денег немеряно,
о серьезных, глубоких изменениях думать как-то не хочется (на семинар сходили -
и хватит). Когда рынки сужаются и сотрудники начинают уходить к конкурентам –
есть надежда, что как-то пронесет. А когда становится совсем плохо и делать
что-то уже давно пора…
Но не отчаивайтесь. Когда пресловутая белая лисичка доберется и до вашей
компании, вы сможете утешить себя тремя фактами. Вы вспахали этот рынок. Вы
подготовили сотрудников для работы на нем. И вы сделали все возможное, чтобы
стать удобрением для тех, кто придет следом.
Аминь.
Сейчас Александр Сорокоумов готовит на лето программу нового бизнес-лагеря
для тех собственников и топов, которые уже участвовали в Основном лагере и
других наших проектах. Ждите анонса.
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших
коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста,
перешлите ему это письмо.
С уважением, ведущий рассылки Михаил Рыбаков Бизнес-консультант Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" WWW:
WWW.MRYBAKOV.RU Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из
моей рассылки:в неизменном виде (без
сокращений и правок)
при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт
WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста,
предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих
сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или
частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы
Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале
письма. Спасибо.