Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

В чем суть демпинга? Использовать ли демпинг как инструмент конкурентной борьбы? Что делать, если демпингует конкурент?


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Управление продажами

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков

Выпуск N119,24.03.2010

Победители сначала одерживают победу, а потом идут на войну, тогда как побежденные сначала идут на войну и там тщатся победить...

Сунн Цу (больше 2000 лет назад)

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Мои мультмедиа-курсы Мои вебинары бесплатно

 

Мои публикации

Анонсы мероприятий

19-28 июля (пн-ср), Рязанская область
Летний бизнес-лагерь в Мещере

WWF26 марта (пятница)
Благотворительная конференция «Малобюджетные способы развития бизнеса»

17-18 апреля (сб-вск), Владивосток
Как начать свой бизнес

22-23 апреля (чт-пт), Архангельск
Развитие системы продаж компании

24-25 апреля (сб-вск), Архангельск
Управление проектами

24-25 мая (пн-вт), Иркутск
Развитие системы продаж компании

26-27 мая (ср-чт), Иркутск
Управление персоналом: для собственников и руководителей

28-29 мая (пт-сб), Иркутск
Управление бизнес-процессами компании

 

Мои вебинары бесплатно

Для компаний (собственников бизнеса и наемных руководителей)

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Что делать с персоналом

Как управлять проектами в вашем бизнесе

Постоянное саморазвитие бизнеса

Для частных лиц

Как преодолеть лень в себе и окружающих

Как организовать себя, или особенности национального тайм-менеджмента

Как найти любимое дело и много зарабатывать

Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу

Как создать и раскрутить свой личный бренд

Как создать новый бизнес. Пошаговый алгоритм


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения тренинга или консалтинга:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:

Спонсор рассылки

Galloper CRM

Galloper CRM

Партнеры

 

Портал TREKO.RU

TREKO.RU
 

VBC Group 

VBC Group

Мой Летний бизнес-лагерь в Мещере

Упорядочение своего бизнеса + отдых на природеЛетний бизнес-лагерь в Мещере WWW.MRYBAKOV.RU

 

Уважаемые читатели!

Спешу сообщить Вам радостную новость. Этим летом я провожу бизнес-лагерь на природе. Искренне приглашаю Вас принять в нем участие.

 

Фактически бизнес-лагерь - практикум к моей книге «Как навести порядок в своем бизнесе».

А природа и атмосфера там такие, что в конце не хочется уезжать.

 

Летний выездной бизнес-лагерь предназначен для владельцев средне-малого бизнеса и топ-менеджеров. Также он будет полезен тем, кто хочет создать новый бизнес.

 

Вы крутитесь как белка в колесе, а результаты не радуют? Сделайте остановку, взгляните на свой бизнес со стороны. В лесной тиши, среди вековых сосен мы с вами найдем ответы на вопросы, на которые у вас годами не хватает времени.

 

Вы ведете свой бизнес интуитивно? Наведите в нем порядок! Создайте бизнес-систему, которая будет:

  • приносить прибыль
  • стабильно работать и развиваться
  • практически не зависеть от человеческого фактора сотрудников
  • требовать от вас минимального «ручного управления»
  • доставлять вам удовольствие.

Если вы планируете создать новый бизнес, то сразу сделайте это по уму, а не методом проб и ошибок.

 

Практика – свыше 90% времени: вы решаете задачи своего бизнеса, а не абстрактные кейсы. Никаких нудных лекций и «воды»!

 

Вы вернетесь с полной ясностью, что делать. А также наберетесь сил, энергии и позитива.

 

Даты: 19-28 июля 2010 года

Продолжительность: 10 дней (4 модуля)

Время занятий: с 10 утра до 18 вечера с перерывом 1 час на обед и купания. В день заезда начало в 12 часов.

Место: лесной благоустроенный лагерь в охранной зоне Окского биосферного заповедника в сосновом бору на берегу реки Пра (Мещера, Рязанская область).

Подробная программа

 

Скидки

  • При оплате до 31 марта – скидка 25%.
  • При оплате до 30 апреля – скидка 20%.
  • При оплате до 31 мая – скидка 10%.
  • При оплате до 30 июня – скидка 5%.

Записывайтесь СЕЙЧАС!


Спонсор рассылки

У рассылки появился спонсор.Galloper CRM

Galloper CRM - это простая и удобная программа для автоматизации отделов продаж, необходимая:

- для внедрения концепции CRM

- при неэффективной работе менеджеров (например, все еще в Excel)

- при потере контактных данных и сложностях в восстановлении истории взаимодействия с клиентом

- при отсутствии механизма учета, контроля и анализа продаж и отношений с клиентами

- для вывода продаж на качественно новый уровень!

Не важно, менеджер Вы или руководитель - просто скачайте персональную версию Galloper CRM и начните работать - это БЕСПЛАТНО.


Мои региональные выезды

В ближайшие месяцы я проведу много мастер-классов в регионах России: Владивосток, Архангельск, Иркутск. Анонсы см. справа вверху.

Также буду рад встретиться с вами в вашем городе, если у вас есть ко мне какие-то дела по бизнесу и/или вопросы. Пишите!


Тема выпуска. Демпинг

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, коуч. Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

 

Обсудить статью можно в моем блоге.

 

Эта статья появилась в ответ на вопросы, которые задал мне Федор Борисович Смирнов, главный редактор журналов "На стол руководителю" и "Успешный бизнес".

Вопрос 1. Ваш конкурент снижает цены. Можно ли определить, что происходит: демпинг (как метод конкурентной борьбы) или разумное снижение цен как шаг навстречу потребителю? Есть ли различия между ними?
Вопрос 2. Можно ли бороться с демпингом? Особенно сейчас, в условиях кризиса, когда снижение цен для большинства - это вынужденный шаг.
Вопрос 3. Что делать, когда конкуренты снижают цены?
Вопрос 4. Можно ли хотя бы примерно сказать, на сколько снизились цены в вашей отрасли?

 

***

Давайте для начала поймем суть демпинга. А потом посмотрим, стоит ли его использовать самим, и что делать, если его применяют ваши конкуренты.

Демпинг - это один из жестких методов конкурентной борьбы: значительное снижение цены, предпринимаемое с целью расширения своей доли рынка. Расчет следующий:

  • Потребители, увидев ваши низкие цены, перейдут от конкурентов к вам.
  • Конкуренты будут вынуждены снижать цены вслед за вами.
  • Рано или поздно они вынуждены будут продавать свои товары или услуги по цене равной или меньшей, чем себестоимость.
  • Это подкосит их бизнес, и они или разорятся, или уйдут с этого рынка. Возможно, вам удастся получить их бизнес за бесценок: клиентов, персонал, материальные активы, бренды, технологии и т.д.

Использовать ли демпинг?

Стоит ли использовать демпинг? А точнее когда стоит? Метод очень сильный, и вопрос в том, как пользоваться им грамотно и по назначению.

Однозначных советов нет. Вот некоторые условия, при которых ответ будет: "Возможно, да".

  • У вас есть сильная причина завязать "войну" за передел рынка и решимость довести ее до победы. Например, так решили акционеры. Или вы идете "ноздря в ноздрю" с конкурентами, и хотите резко вырваться вперед. Или вы молодая компания, и вам нужен сильный ход для захвата рынка. Или вы мощная компания, и заходите на новый для себе рынок (например, в новую страну).
  • Ваша компания обладает низкой себестоимостью производства или закупки своей продукции, и в связи с этим ваша маржа выше, чем у конкурентов. То есть вам есть куда "падать по ценам", чтобы при этом остаться в плюсе.
  • Вы уверены, что клиенты "клюнут" на ваше снижение цен, и перейдут к вам. Практика показывает, что так бывает далеко не всегда. Например, они могут решить, что низкая цена означает низкое качество. Или их технологические процессы могут быть жестко завязаны на ваших конкурентов. Или конкуренты привязывают клиентов к себе нерыночными методами.
    Несколько лет назад мы в порядке эксперимента поставили цену на сборный 3-дневный тренинг не 24000 рублей с участника, как обычно, а 7000. Логика была проста: основные деньги делаются на последующих корпоративных заказах. А сборные - это, по сути, реклама, и чем больше людей ощутят ее, тем лучше.
    Так вот, набрать желающих стало труднее! Видимо, ожидали подвоха, хотя с нашей стороны он не планировался.
  • Вы готовы прейти в низкую ценовую категорию: и это скажется позитивно на ваших финансовых показателях, имидже и т.д. Для ряда компаний это несовместимо с их позиционированием на рынке, сформированном годами и десятилетиями. К примеру, дешевый Cadillac - это нонсенс.
    Однако некоторым удалось сильно выиграть, уйдя в низкий ценовой сегмент. Смотрите, например, книгу Сэма Уолтона "Сделано в Америке. Как я создал Wal-mart".  На сегодняшний день Wal-mart- крупнейшая в мире сеть дискаунтеров (магазинов низких цен) с громадными оборотами и прибылью. Они были первыми в розничной торговле США, кто решился торговать так дешево, и делать деньги в основном на обороте. Для потребителей, т.е. нас с вами, это очень хорошо. В России, увы, полноценных аналогов Wal-mart пока нет, а цены в METRO Cash & Carryи SELGROS зачастую превосходят цены обычных магазинов.
  • Вы готовы к серьезному наплыву клиентов. Далеко не в каждой компании бизнес-процессы выстроены настолько оптимально, что могут "переварить" многократный рост бизнеса без серьезных потерь в качестве. Если же качество упадет, то от вас уйдут не только новые, но и прежние клиенты.
  • Вы готовы совершенствовать свою компанию. Вряд ли вы сможете успешно перейти в низкий ценовой сегмент без значительной перестройки своего бизнеса.
  • У вас есть хорошие финансовые резервы. Чтобы в случае, если "война" зайдет далеко, продержаться, пока конкуренты не разорятся или не запросят пощады.
  • Цены на вашем рынке не регулируются отраслевыми объединениями и государством.
  • За конкурентами нет сильного административного ресурса.

Если демпингует конкурент

Четкой грани между "просто снижением цен" и демпингом нет. Если вы понимаете, что, опустив цены до уровня конкурента, вы поставите свой бизнес на грань выживания, то это и есть демпинг. В любом случае, значительное снижение цен как минимум одним сильным игроком, вынуждает остальных к этому приспосабливаться.

Что делать, есть ваши конкуренты пошли на такой шаг? Я не буду говорить о таких нерыночных методах, как лоббирование высоких цен и т.д. Поскольку считаю, что зрелый конкурентный рынок - это благо. "Все, что нас не убивает, делает нас сильнее". А значит, нужно просто найти и воплотить адекватные ответные меры.

Например:

  • Подождать, пока демпингующий конкурент разорится сам. Желательно узнать, насколько качественно у них выстроен бизнес, какова себестоимость продукции. Возможно, он сам себе роет яму.
  • Отстроиться от него. То есть показать своим нынешним и потенциальным клиентам, что качество его и вашей продукции несопоставимо. Детально проработать аргументы. Использовать их в рекламе и на переговорах. Естественно, продавцов нужно этому обучить. Чернить конкурентов не стоит, но вот рассказать, чем вы лучше - это важно. Желательно не просто рассказать, а сделать так, чтобы клиент убедил себя сам, как выгодно ему пользоваться вашими качественными товарами или услугами. И как рискованно - той "дешевкой", которую предлагают конкуренты. Но это уже вопрос техник продаж, и он выходит за рамки данной статьи.
  • В продолжение предыдущего пункта. Можно поднять свои цены: тем самым  вы выйдите из дешевого или среднего сегмента рынка. Конечно, надо всегда смотреть по ситуации, но иногда это хороший шаг.
  • Вступить с конкурентами в переговоры. Здесь есть большой простор для творчества. Цель - найти и утвердить взаимовыгодные условия работы на рынке.
  • Включиться в ценовую "войну", взвесив все вышеописанные факторы.
  • Уйти с данного рынка в более маржинальный. Иногда эта стратегия - самая выигрышная. На любом конкурентном рынке рано или поздно норма прибыли падает, и тогда вам нужно решать, работать на нем дальше, или найти новый "лакомый кусок".

Тенденции

Что же касается нашей отрасли - консалтинга и тренингов - кризис только усилил расслоение на звезд (их единицы), середнячков, которых больше, и многочисленных "прочих" .

Большинство "звезд" не только не снижали цены, но и поднимали их: либо просто пришло время сделать это в очередной раз, либо чтобы отстроиться от всех прочих, кто цены снижает. Ведь у тех клиентов, которые выжили, потребность в наших услугах все равно есть. Вопрос только в том, к кому они обратятся. И тут важную роль играет бренд специалиста или компании.

Середнячки цены снижали. Разброс падения очень большой: кто-то в 1,5 раза, а некоторые в 5 и более раз. Скорее всего это зависит от (не)разумности управления личными финансами. Кто подошел к кризису с "подушкой" свободных средств, тот не готов скидывать цены, а воспринял вынужденное снижение объемов работ как передышку, возможность поднять свою квалификацию, заняться семьей, здоровьем, попутешествовать и т.д. Многие женщины воспользовались долгожданной паузой и родили детей.

А вот основная масса безвестных консультантов и тренеров осталась без заказов и денег. Кто-то трудится за копейки. Другие ушли в смежные профессии. Многие пошли в найм: думают, что на время, но как знать...

Я заметно поднял цены осенью 2009 года. Клиенты стали больше уважать, а заказы стали более качественные, интересные.

Резюме

Демпинг - очень жесткий инструмент, и применять его надо с особой осторожностью, четко осознавая, что вы делаете. У меня на вопрос "стоит ли демпинговать" первый ответ: "Конечно, нет!" А дальше надо думать.

Ситуации бывают разные. Если ценовую войну навязывают вам, решайте, насколько вам стоит в нее ввязываться: есть много других вариантов. И прежде чем принять вызов, четко взвесьте: как для вас более вероятно вернуться с этой "войны": со щитом, или на щите.

***

Дополнительную информацию по теме статьи вы можете получить в разделе моего сайта: Консалтинг по построению и развитию системы продаж.

***

Обсудить статью можно в моем блоге.

Успехов!


Интересные материалы от портала TREKO.RU


Интересные блоги

Евгений Чичваркин: Не по Хуану сомбреро

Леонид Невзлин: Если кто-то кое-где у нас порой

Михаил Рыбаков: Нестостоявшаяся пресс-конференция


 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, коуч
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: info@mrybakov.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Мои мультмедиа-тренинги Мои вебинары бесплатно

 

Мои публикации

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное