Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 95. Управление продажами


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Управление продажами

Общий тираж на 3 серверах - свыше 50000 подписчиков

Выпуск N95, 09.06.2009

Коучинг - это когда умный консультирует занятого. Если можно нанять человека, чтобы он тебя подвез, почему бы не нанять, чтобы он за тебя подумал?"

Леонид Кроль

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов

Анонсы мероприятий:

10 июня (среда с 19.00)

Как провести качественный тренинг по управлению проектами

15 июня (понедельник с 19.00)

Как быстро и недорого нанять хороших сотрудников

16 июня (вторник с 19.00)

Как перейти от тренингов к консалтингу. Мышление консультанта. Избранные техники

28 июня (воскресенье с 11 до 21):
"Карьера" (1 часть). Как заниматься любимым делом и много зарабатывать

30 июня (вторник с 19.00)

Как подготовить и провести яркую презентацию

1 июля (среда с 19.00)

Ваша ценность. Сколько Вы стоите и как эту стоимость увеличить

12 июля (воскресенье с 11 до 21):
"Карьера" (2 часть). Поиск работы "от и до"


Мои мультмедиа-тренинги:

mBook "Управление проектами"

Карьера-2: Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу


Мой консалтинг и тренинги:

- Антикризис: выживание и развитие

- Повышение уровня Ваших продаж

- Формализация и оптимизация бизнеса

- Управление персоналом

- Менеджмент качества

- Управление проектами

- Личная и корпоративная эффективность


Антикризис: выживание и развитие

Я могу помочь Вашей компании не только успешно преодолеть нынешний кризис, но и воспользоваться богатыми возможностями.

В режиме консалтинга/тренинга:

* Диагностика ключевых систем компании

* Выработка антикризисного плана и его воплощение:

- стратегия вашей компании
- снижение издержек
- продажи в кризис
- повышение конкурентоспособности
- рост управляемости
- мотивация персонала: высокая отдача с минимальными затратами
- дешевый найм классных профессионалов
- боевой дух команды
- отбор контрагентов и управление ими
- использование дешевых ресурсов


Повышение уровня Ваших продаж

В кризис продажи важны как никогда. Если есть продажи - компания живет, иначе гибнет.

В режиме консалтинга/тренинга:

Создание действительно работающей системы продаж:

- Анализ конкурентного положения компании и выработка дешевой и результативной стратегии продвижения
- Выстраивание бизнес-процесса продаж
- Найм, обучение продавцов, вывод их на плановые показатели продаж
- Создание эффективной системы мотивации от результатов

См. Реализованные проекты


Формализация и оптимизация бизнеса

- Ваш бизнес - это искусство или ремесло?
- В компании - порядок или бардак?
- Каждый знает, за что он отвечает?
- Сотрудники делают работу единообразно?

В режиме консалтинга/тренинга:

Наведение в компании порядка, построение/развитие машины вашего бизнеса:

- разработка видения и стратегии
- описание и оптимизация бизнес-процессов
- оптимизация оргструктуры
- управление на основе показателей (KPIs)


Управление персоналом

Устраивает ли вас:
- профессионализм ваших сотрудников?
- результаты их работы?
- то, сколько вы им платите?
- их настрой и лояльность?

В режиме консалтинга/тренинга:

Построение/развитие системы управления персоналом:

- недорогой найм профессионалов и их включение в команду
- мотивация на результат: платить ровно столько, сколько сотрудник заработал
- нематериальная мотивация - это выгодно!
- оценка персонала
- развитие сотрудников
- поднятие боевого духа команды, развитие корпоративной культуры


Менеджмент качества

Вы хотите, чтобы:
- Бизнес давал высокую прибыль?
- Вашу компанию ценили клиенты?
- Ваш бизнес был устойчивым?
- Сотрудники работали с удовольствием?

В режиме консалтинга/тренинга:- создание недорогой и эффективной системы непрерывного развития бизнеса (кружки качества, kaizen, 6 сигм,  ISO 9001, TQM и др.)
- внедрение идеологии и методов управление качества в работу

Это реально в России: см. отзывы и описания реализованных проектов


Управление проектами

- Ваша компания реализует проекты для клиентов?
- В компании есть внутренние проекты?
- Вы хотите, чтобы Ваши проекты давали предсказуемые результаты, укладывались в сроки и в бюджет?

В режиме консалтинга/тренинга:

- создание Корпоративной системы управления проектами (КСУП)

- обучение инструментам проектного менеджмента (с 2002 года я обучил свыше 1000 человек)


Личная и корпоративная эффективность

Эффективность - это умение достигать больших результатов с малыми затратами. Я помогаю повышать эффективность как компаниям, так и людям.

В режиме консалтинга/тренинга:

- Построение карьеры
- Тайм-менеджмент
- Публичные выступления, презентации
- Проведение совещаний
- Стресс-менеджмент
- Управление конфликтами
- и многое другое
А также:

Индивидуальные психологические консультации и коучинг.


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения тренинга или консалтинга:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
mrybakov@mail.ru
- Skype: mikerybakov

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:


Для консультантов и тренеров

Коллеги!

Напоминаю, что завтра 10 июня (среда с 19.00) в рамках некоммерческого проекта "Тренер - тренеру" я провожу мастер-класс для тренеров Как провести качественный тренинг по управлению проектами. Тема востребованная рынком, конкуренция в разы ниже, чем в тренингах продаж. Я активно занимаюсь УП с 2002 года, проводя тренинги по всей России и окрестностям. Передаю полученный опыт. Аналоги на рынке мне не известны. Будет ли повтор - не уверен.

Место проведения: Центр прикладных антистрессовых технологий «Душа города». М. Сокольники, ул. Русаковская, д. 13, Бизнес-Центр "Бородино-Плаза", 10 этаж.

Стоимость участия: 1000 р. регистрация: по телефону 789-70-28 , или на е-мейл: wtopolov@tochka.ru

***

Также завтра 10 июня в 19.00 состоится Мастер-класс Клуба директоров учебных центров Марата Удовиченко.

Тема: Бизнес симуляция: Шахматы изменений или учимся играючи! О том, как планировать и проводить изменения в компаниях. Моделирование на примере шахмат.

Стоимость: 1000 руб.

Регистрация: DirClub@udovichenko.ru , +7 (495) 940 6974 *12 (Наталья Севостьянова)
 

***

16 июня (вторник с 19.00) мой мастер-класс Как перейти от тренингов к консалтингу. Мышление консультанта. Избранные техники. Тоже для своих по доброй цене. Мой авторский мастер-класс для тренеров, которые мечтают стать консультантами. Я сам прошел этот путь, есть чем поделиться. Повтор не обещаю.


Для лидеров: интересный проект

Как я уже писал, мы начали новый интересный проект в рамках года молодежи. Несколько сильных роликов про год молодежи вы можете увидеть на YouTube, если наберете в поиске "год молодежи". Советую посмотреть.

Мы создаем Федеральное движение "Ураган" - молодые лидеры России.

Зачем все это? Очень просто. Давайте признаемся себе предельно честно: сегодня Россия - отстающая страна, сырьевой придаток мира. Происходит деградация людей и снижение численности населения, падение культуры, уничтожение природы. Страна пьет и колется, не видит будущего (я не говорю лично про вас, но посмотрите вокруг). Пару дней назад на РБК были результаты опроса: 35% россиян не хотят, чтобы их дети жили в нашей стране. Велика вероятность, что анекдот "2050 год. На финско-китайской границе все спокойно" станет реальностью.

Хотите ли вы так жить? Мы – нет!

И сейчас есть хорошая возможность изменить положение. Кто может вытащить страну из того места, где она оказалась?

  • Центральные власти? Допустим, что они этого хотят. Но может ли президент лично проследить за всем, что творится в нашей необъятной стране? Не будьте наивны!
  • Местные чиновники? А им это надо? А может им надо просто спокойно дожить по пенсии на государственном пайке? А как же они смогут брать взятки и торговать страной, если все станет прозрачно и честно?
  • Милиция? Вспомните свою последнюю встречу с инспектором ГИБДД…

Изменить страну могут только ее граждане! Но как их организовать? Кто даст людям «вектор движения»? А точнее научит их самих находить свой собственный курс?

Для этого нужны лидеры. То есть те, кто неравнодушен, кто понимает свои цели и умеет вести за собой людей.

Вы – лидер? Вы готовы им стать, организовывать людей, вести их за собой?

Если да, то нам по пути! У нас есть знания, методики и богатый опыт – нам нужны яркие люди, личности. Включайтесь!

Наши цели. Что конкретно мы сделаем

Нас всех учили. Математике, физике, экономике, вождению автомобиля и созданию самолетов.

Чему НЕ учили – так это жизни и успеху:

  • Как эффективно общаться с другими людьми
  • Как находить классную работу и создавать бизнес
  • Как быть здоровым и уверенным
  • И многому другому, что нужно действительно каждый день

Наша цель – создать по всей России сеть организаций, основная цель работы которых – дать людям навыки, необходимые для успешной жизни:

Ставить цели и достигать их

  • Быть уверенным в себе
  • Быть здоровым и сильным: духом и телом
  • Выбирать занятие по душе и зарабатывать деньги с удовольствием (по найму или в своем бизнесе)
  • Выстраивать отношения с людьми
  • Быть лидером, вести за собой

Причем не для избранных. А для каждого, кому это нужно. Так, чтобы это мог позволить себе каждый студент и рабочий.

В течение всего 20 века наших родителей, бабушек и дедушек Советская власть «подравнивала», делала «квадратно-параллельными». А всех, кто проявлялся как лидер – уничтожала. В итоге мы имеем то, что имеем.

Наша задача – возродить лидеров в России! И тем самым – поднять страну с колен!

Включайтесь!

Если вы пойдете по ссылке, то увидите дедлайн 15 мая. Крайний срок перенесли. Но время подачи заявок все равно ограничено: Селигер состоится в июле.

P.S. Хорошая новость в том, что власти страны сейчас сильно озабочены, как вытащить страну. Слава кризису! ;) "Год молодежи" входит в программу Владимира Путина "Россия 2020", и имеет прямую поддержку президента России Дмитрия Медведева. Что сильно увеличивает шансы на успех.


Тема выпуска. Что изменилось в продажах за последние годы?

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои мысли и вопросы на адрес mrybakov@mail.ru.

***

Даная статья представляет собой ответы на вопросы к заочному круглому столу экспертов журнала "Управление сбытом"

Все больше людей говорят о том, что процесс продажи стал иным. Отчасти из-за кризиса, отчасти просто из-за того, что время не стоит на месте и все меняется, в том числе и покупатели, которые стали более грамотными, разборчивыми.

  • Так что же, на Ваш взгляд, изменилось в потребителях и покупателях?
  • Как надо поменять политику и технику продаж, чтобы быть сегодня «на коне»?
  • Какие новые «фишки» в продажах диктует нам время?

***

Кризис! Ужас! Продажи падают! Никто ничего не покупает!
Да? Однако эмоциями делу не поможешь. Давайте разберемся во всем по порядку.

Времена действительно меняются. И хотя люди остались все теми же (впрочем, на протяжении уже тысяч лет), в России наконец-то произошло некоторое насыщение рынка. А кризис в этом еще помог, уменьшив размер самого рынка, повысив концентрацию предложений и конкуренцию между ними.

И если раньше тренера активно распинались перед ленивыми аудиториями о том, как важен клиент и его удовлетворение, то сейчас это c каждым днем это становится все более очевидным. Для хозяев бизнеса, балансирующих на грани выживания - точно. Для рядовых сотрудников - пока, увы, не всегда.

И задача не столько в том, чтобы изобрести какую-нибудь новую волшебную палочку, а в том, чтобы наконец-то начать действительно работать на клиента и быть лучшим в конкурентной борьбе. И, наконец-то, применить все то, чему вы столько раз обучались.

Вот постой и понятный (а главное - недорогой в реализации) план, который вам в этом поможет.

  1. Опросите своих клиентов, что им нравится в Вашей работе, а что нет. Спросите, что бы они хотели улучшить. Сделайте выводы.
    Внедрите регулярную систему оценки удовлетворенности клиентов и сбора от них предложений по улучшению своей работы.
    Создайте систему рекламационного менеджмента, когда недовольства клиентов обращаются компании на пользу.
  2. Оцените свои предложения на фоне конкурентов
    • Если вы предлагаете что-то действительно ценное, то развивайте систему продаж. Об этом дальше.
    • Если же вы реально хуже конкурентов, то я бы думал в первую очередь о том, что как улучшить свои товары/услуги. Потому что наводить глянец на плохой продукт - путь очень скользкий и нестратегичный.
  3. По каждому своему предложению пропишите выгоды, которые получат клиенты, приобретя Вашу продукцию.
    Разработайте новые предложения (устные и письменные), основываясь на тех выгодах, которые вы можете дать клиенту. Естественно, что для разных каналов предложения будут иметь разное содержание и форму.
  4. Выпишите ВСЕ каналы продаж, которые у вас на сегодняшний день действуют. Проведите их ревизию.
    Быть может, часть каналов еле дышит или уже давно умерла. Возможно, основные продажи делает высшее руководство, а отдел продаж только обслуживает уже существующих клиентов. А может быть у вас вообще нет подразделения, занимающегося коммерцией? А может, нет сайта (или он "никакой")? Мы в нашей практике и с таким сталкивались, причем неоднократно!
    Разработайте план по реанимации тех каналов, которые сейчас едва живы.
    Запустите новые каналы и инструменты: особенно сейчас интересны недорогие или бесплатные. Например:
    • Контекстная реклама и поисковая оптимизация в интернете.
    • Партизанский маркетинг в блогах, сообществах и т.п. Сейчас уже есть отдельные проекты и целые фирмы, которые продают в основном по-партизански, и растут как на дрожжах.
    • Ваши сотрудники. В них скрыт огромный потенциал, который часто не задействован. Объявите ВСЕМ сотрудникам компании, что они могут увеличить свой заработок, привлекая клиентов. Дайте привлекательные проценты. Можете научить самым основам продаж (4-часовое обучение). Результаты точно будут - проверено! У них куча знакомых. Они прекрасно знают вашу компанию и ее достоинства. Им (и вам) просто не приходило в голову, что они могут продавать.
    • Делайте себе PR в СМИ. Пишите статьи, книги, давайте интервью, выступайте с экспертными оценками. Желательно, действительно умными и экспертными. А то когда от статьи веет неприкрытой рекламой, это отталкивает.
      Естественно, что PR-ить можно любое более-менее значимое событие из жизни вашей компании, например, описанные ниже.
    • Создавайте отраслевые порталы и сообщества (в сети  и не только). Примеры: treko.ru, seminars.ru, логист.ру, pmprofy.ru. За каждым из них стоят вполне конкретные компании. Сообщества приносят пользу всему рынку, и ненавязчиво продвигают своего "прародителя".
    • Обучайте клиентов, проводите всевозможные клубы. Только опять же действительно полезные, а не чисто рекламные.
    • Клиенты стали разборчивы, поэтому собирайте отзывы о вашей работе.
    • Просите клиентов рекомендовать вас своим коллегам.
    • Снимайте видео, записывайте аудио, которое покажет экспертность вашей компании. Выпускайте мультимедийные продукты. Это и вспомогательный источник дохода, и канал продаж. А заодно они позволят выполнить часть работы за ваших продавцов.
    • Разработайте некоторые бесплатные или очень дешевые товары/услуги начального уровня, чтобы клиент мог оценить качество вашей работы.
    • Создавайте "лайт-версии" (естественно, более дешевые) уже существующих продуктов.
    • Запускайте всевозможные новинки: именно они помогут вам вырваться вперед.
    • Организуйте различные партнерства с конкурентами: в ряде проектов вы можете обмениваться клиентами и технологиями, совместно получать крупные контракты.
    • И так далее: фантазия подскажет!
  5. Сделайте так, чтобы как минимум половину своего дохода продавцы зарабатывали в виде процентов. Без этого система не работает.
    Дайте руководству коммерческого подразделения некую долю в прибыли компании.
  6. Организуйте регулярное обучение.
    Можно привлечь внешних тренеров - сейчас очень многие готовы работать в разы дешевле, чем до кризиса. Многие будут счастливы "продаться" к вам в штат, по крайней мере на время, или заключить долгосрочный договор на абонентское обслуживание по выгодным ценам.
    Если у вас в компании есть те, кто уже сейчас хорошо продает, организуйте внутреннее обучение. Чтобы старожилы передавали свои знания, навыки и опыт новичкам. Это практически ничего не стоит, но очень важно для сохранения  в компании знаний и технологий. Пусть у каждого новичка будет куратор, который покажет, как правильно работать. Пусть вместе с каждым опытным сотрудником на переговоры ездит новичок,  который будет у него учиться. Конечно, "старички" должны быть в этом заинтересованы. Обычно они получают часть процентов со сделок своих подшефных сотрудников.

Ну и напоследок. Продавайте с драйвом! А если вы не любите общаться с людьми, и получение контракта не вызывает у вас восторг - лучше переквалифицируйтесь в управдомы ;)

Успехов вам в продажах в наше непростое время!

***

Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: mrybakov@mail.ru.


БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ (СБОРНЫЕ) ТРЕНИНГИ В МОСКВЕ:

10 июня (среда с 19.00) Как провести качественный тренинг по управлению проектами

Мастер-класс предназначен для внешних и внутренних бизнес-тренеров, которые хотят проводить тренинги по проектному менеджменту.

  • Как тренеру изучить проектный менеджмент
  • Как эффективно обучать управлению проектами
  • Как сделать такую «скучную» тему живой и увлекательной
  • Обзор тренинга по управлению проектами («живая» передача с проработкой ключевых техник):
    • Основные понятия
    • Постановка целей
    • Планирование содержания проекта
    • Календарное планирование
    • Планирование ресурсов
    • Управление рисками
    • Управление персоналом
    • Прочее

15 июня (понедельник с 19.00) Как быстро и недорого нанять хороших сотрудников

Тренинг предназначен для тех, кто:
  • Регулярно или время от времени нанимает сотрудников на открытом рынке труда
  • Так или иначе «вербует» людей в какие-либо проекты
  • Руководит людьми
  • Ждет от своих сотрудников результатов

 Пройдя тренинг, вы научитесь:

  • Определять, сколько и каких сотрудников вам нужно
  • Организовывать и обрабатывать обширный поток кандидатов на свои вакансии
  • Отбирать лучших и «зажигать их» на выполнение ваших задач
  • Изначально создавать у них правильные установки (например, что деньги надо зарабатывать, а не просто получать)

16 июня (вторник с 19.00) Как перейти от тренингов к консалтингу. Мышление консультанта. Избранные техники

Мастер-класс предназначен для внешних и внутренних бизнес-тренеров, которые хотят стать консультантами. А также всех остальных, кто видит себя консультантом.

  • Карьера тренера и консультанта
  • Ключевые различия между ними
  • Понимание того, что нужно именно вам
  • Зачем консультанты нужны клиентам. Роли консультанта
  • Плохие и хорошие консультанты
  • Продукт консультанта
  • Как продать консалтинг
  • Алгоритм работы консультанта в компании-клиенте
  • Симптомы и истинные проблемы
  • Основные техники работы консультанта
  • Ключевая потребность современного российского бизнеса – разгрести бардак, навести порядок
  • Этапы и техники упорядочения (обзор и небольшая практика):
    • Бизнес-процессы
    • Оргструктура
    • Персонал
    • И т.д.
  • Вовлечение персонала клиента, работа с сопротивлением

28 июня (воскресенье с 11 до 21): "Карьера" (1 часть). Как заниматься любимым делом и много зарабатывать

Смотреть ВИДЕО

Мы проводим на работе большую часть своего активного времени. И, тем не менее, для многих работа – настоящая каторга. Чтобы получать от работы удовольствие и хороший доход нужно заниматься любимым делом в хорошей компании. На этом максимально практичном тренинге вы сможете понять:

  • какие у вас требования к работе (это основа всего!),
  • какое же дело – ваше,
  • сколько вы стоите на рынке труда,
  • и как эту стоимость увеличить,
  • какие компании бывают, и какая нужна вам.
  • а также что делать в условиях экономического кризиса.

30 июня (вторник с 19.00) Как подготовить и провести яркую презентацию

Тренинг предназначен для тех, кто:
  • Периодически проводит презентации перед другими людьми с целью мотивации их на нужные вам действия (покупка, инвестирование и т.д.)

 Пройдя тренинг, вы научитесь:

  • Разрабатывать сильную презентацию
  • Ярко ее проводить, влиять на участников
  • Пожинать вкусные плоды

1 июля (среда с 19.00): Ваша ценность. Сколько Вы стоите и как эту стоимость увеличить

Смотреть ВИДЕО

Каждый человек, работающий по найму, «продает» себя на рынке труда. И цена у каждого своя. Она зависит от 2 моментов:

  • Какую ценность вы представляете для работодателя
  • Насколько вы умеете себя «продавать»

В программе:

  • Оценка своей текущей стоимости на рынке труда (сколько и за что вам платят)
  • Коррекция своей самооценки как специалиста
  • Как увеличить свою ценность для работодателя
  • «Продажа» своих достоинств на собеседовании
  • Торг по зарплате

12 июля (воскресенье с 11 до 21): "Карьера" (2 часть). Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу

Смотреть ВИДЕО

Для получения максимального эффекта от второго модуля "Карьеры", желательно пройти первый.

Пожалуйста, приходите в деловой одежде и приносите с собой распечатанное резюме.

  • Личная стратегия поиска работы
  • Поиск информации, отбор компаний
  • Кадровые агентства – плюсы и минусы
  • Составление и продвижение выигрышного резюме (какие резюме выкидывают не читая, а какие дают 70%-ный успех)
  • Рекомендательные и сопроводительные письма
  • Рассылка резюме и назначение встреч с работодателем
  • Какие вопросы задают в анкетах и на собеседовании
  • Успешное прохождение собеседования: индивидуальное и с несколькими интервьюерами; различные типы руководителей
  • Торг по зарплате
  • Тестирование при приеме на работу

 

***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: mrybakov@mail.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов
Все тексты Copyright © Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное